Что недоговаривают игровые СМИ и чем игроки действительно недовольны в дополнении к Assassins Creed Odyssey

И почему дело совсем не в ЛГБТ.

В комментариях я увидел много недопонимания к новостям по этой теме со стороны пользователей. На самом деле сложно их в этом винить, учитывая, сколько новостных ресурсов написало об этом в довольно странной форме. Много игровых СМИ от порталов до блогеров взяли изначально искаженную новость и друг за другом стали ее повторять.

Все как один написали громкие заголовки вроде: «ЛГБТ сообщество недовольно извинениями Ubisoft» или «Феминистки раскритиковали новое дополнение к ассасину за то, что их заставляют рожать детей».

Но в реальности недовольных феминисток было штуки две–три и сотни обычных игроков, которые недовольны реальными проблемами дополнения от ужасного липсинка до бредовой концовки. Так сложилось, что пост феминистки был первым на эту тему и набрал много лайков. А СМИ решили, это означает, что исключительно феминистки недовольны дополнением. Но это все еще один пост феминистки против десятков постов и сотен комментариев с существенной критикой.

Что недоговаривают игровые СМИ и чем игроки действительно недовольны в дополнении к Assassins Creed Odyssey

Агрессивные SJW всегда громче всех кричат, а игрожур решил вместо того, чтобы разобраться в теме, получить дешевого хайпа. И я не имею ничего против кликбейтных заголовков или хайпа, проблемы начинаются, когда за этим стоят изначально искаженные новости. Еще раз я не говорю обо всех СМИ и к условному DTF претензий нет, но количество мало правдивой информации на других сайтах и сообществах побудили написать этот пост опираясь на многочисленные комментарии и посты на reddit.

Мне же хочется внести немного ясности в происходящее и объяснить в чем заключаются проблемы дополнения, почему такое большое количество игроков им недовольны.

(Остерегайтесь спойлеров к дополнению)

Выборы без результата

Основная претензия игроков заключается в том, что в финале дополнения у игрока отбирают возможность выбора, хотя все время до этого создавалась иллюзия того, что решения игрока учитываются и на что-то влияют.

Немного экспозиции:

С первого эпизода дополнения главного героя постоянно спрашивают: хочет ли он спокойной жизни с семьей. Игрок может выбрать и ответить либо: «Да, я мечтаю о простой жизни», либо «Нет у меня другие цели, я наемник и мне не до спокойной жизни». За время прохождения этот вопрос в разной форме возникает с десяток раз.

В дополнении мы встречаем Дария и его сына Натака (или дочь, но я играл за Кассандру, поэтому буду говорить про сына), которые пытаются покинуть Грецию.

Отношения между Кассандрой и сыном Дария в первом эпизоде сложно назвать даже дружескими. Но уже во втором эпизоде возникает, непонятно откуда взявшаяся, любовная линия.

Игрок может, как в ответ флиртовать с Натаком и просить остаться, так и говорить, что им безопаснее покинуть Грецию и сухо отвечать Натаку.

В самом конце дополнения Дарий в последний раз спросит: «хочешь ли ты простой жизни», и можно снова ответить нет. Когда Дарий с сыном уже готовятся уплывать, нам снова дают выбор между тем, чтобы попросить их остаться и тем, чтобы попрощаться с ними.

При выборе второго варианта Натак скажет, что оставил нам письмо в доме. В письме он рассказывает, что Кассандра успела стать ему больше чем другом и вдруг он сам появляется из неоткуда и запускается та же концовка, что и с выбором «останься».

Вот сама концовка, советую ознакомиться, чтобы лучше понять о чем я говорю.

Проблема тут не столько в том, что концовка одна, а в том, что игра намекала на как минимум несколько развязок. А в итоге она забивает на все твои действия, пускай ты всегда отвечал, что не хочешь простой жизни, не отвечал Натаку взаимностью и советовал им уплыть.

Какой смысл давать игроку выбор между А и B, когда оба варианта в любом случае ведут в С. Это лишь приводит к людо-нарративному диссонансу, когда линейное дополнение пытается изображать вариативность, а решения противоречат результату.

Да и людям, которые отыгрывали нетрадиционную ориентацию или одиночку, которому не сидится на месте, такое принуждение не понравилось.

Обидно, когда всю рекламную компанию тебе говорят, что «ты сам пишешь свою одиссею», а в итоге ее пишут не особо умелые сценаристы.

Кто-то скажет: «Но ведь и в других РПГ как в Ведьмаке 3 события происходят не зависимо от тебя и они предопределены сюжетно».

Только в том же ведьмаке сюжетные события происходили в основном по воле других персонажей и сам ты на их действия не влиял. Во-вторых, ведьмак не дает иллюзий того, что ты влияешь на вещи, которые на самом деле тебе неподвластны. Тебе на протяжении десятка часов не говорят, что (спойлер) ты можешь спасти Весемира.

Да и, в том же ведьмаке события, на которые мы не могли повлиять были хорошо сюжетно обоснованны, а мотивации героев были понятны.

Странная любовная линия

И тут мы подходим к другой проблеме: любовная линия притянута за уши.

Любовным отношениям просто неоткуда взяться, Дарий и его сын остаются для героя такими же незнакомцами, к которым ты банально не успеваешь привязаться за несколько часов игрового процесса. И если у Дария есть характер, мотивация и интересная история, то его отпрыск абсолютно пустой и неинтересный персонаж.

Он не выделяется ни характером, ни какими либо поступками за весь сюжет дополнения. Ты просто не веришь в их отношения. Более того даже некоторые романы из основной игры, например с Кирой или Роксаной выглядят намного более правдоподобно, и они как личности в разы интереснее Натака. Да и что со всеми остальными романами, которые ты заводишь по ходу игры? Они просто не считаются? К слову, ведь можно после рождения ребенка пойти и переспать еще так с десятком других персонажей.

Вообще решения многих героев резкие и непонятные. Почему Дарий решает остаться, хотя знает, что за ними до сих пор охотятся? Почему мы селимся в доме в Ахее, хотя в основном сюжете мы проходим несколько миссий специально, чтобы вернуть старый дом в Спарте ? Почему Кассандра захотела ребенка?

Опять же кто-то может возразить мол: «Но ведь ГГ обязательно нужно завести ребенка так как мы просматриваем его генетические воспоминания через далекого потомка».

Только вот мы не играем за прямого потомка уже последние 5 частей серии. Начиная еще с black flag, мы просматриваем воспоминания чужого предка (хотя многие до сих пор думают, что в синдикате мы изучаем воспоминания через потомка, у которого были предками сразу и брат и сестра).

В origins мы вообще берем генетический материал напрямую с тела, а в odyssey с копья. Поэтому всякая надобность в потомках просто отпадает. А игра вообще не говорит о необходимости ребенка. Да и на роль отца подошло бы много других намного более интересных персонажей.

И мне кажется, довольно странным заводить ребенка во время войны и когда за вами охотится могущественный орден, желая вашей смерти. Чтобы вся концовка стала еще страннее, после финальной кат-сцены ребенок просто испаряется.

Отсутствие последствий основного сюжета

Но есть еще одна немаловажная проблема: игра полностью игнорирует основной сюжет и выборы, сделанные по ходу него. Я уже говорил, что игре плевать на романы, заведенные до этого, но тут проблема посерьезней. (Осторожно: спойлеры концовки игры).

Если мы по сюжет спасли всех членов семьи, то где они все? Где как минимум мать с братом, все-таки они прямая родня, а рождение ребенка важное событие, но их как будто не существует. Какой был смысл нам добиваться возвращения дома в Спарте, если мы решаем поселиться в Ахее, место к которому игрок вообще никак не привязан. Более того Кассандра говорит, что у нее вообще нет семьи, хотя в этот момент они все могут находится на корабле . И почему вообще такие важные события как рождения ребенка происходят в дополнении, а не в основной игре (хотя тут довольно понятно).

Но страннее всего выглядят заявления креативного директора, что «осознав свою смертность, герой решает продолжить свой род». Только вот в конце сюжет ветки Атлантиды, нам достается Посох Гермеса, который фактически дарует бессмертие своему владельцу. И ведь в таком случае она переживет и своего мужа и сына (учитывая, что она прожила 2500 лет).

Также он говорит, что мы дали игрокам выбор между вынужденным подходом к рождению ребенка и романтическим. Но в игре нет и намека на этот выбор.

На самом деле на эти вопросы есть ответ: каждое дополнение разрабатывается разными командами, об этом говорила нарративный директор игры. Поэтому о какой-то взаимосвязанности их с основным сюжетом речи не идет. Они как будто существуют в разных вселенных.

Стоит отметить еще несколько претензий игроков:

  • Ужасный липсинк во многих моментах.

  • Малое количество контента. Все дополнение проходится часа за 3-4 с учетом дополнительных квестов. Но возможно в третьем эпизоде это изменится и пока говорить еще рано.
  • В сюжетной линии Бури нет хорошей концовки, хотя все также намекает на это.

Итог

Я не преследовал цель показать какая игра плохая, ведь дополнение в целом неплохое, исключая концовку и ужасный липсинк оно не заслуживает столько критики. Я пытаюсь показать, что не только геи, лесбиянки и феминистки недовольны тем, что «им насильно исправляют ориентацию», а самые обычные игроки, которых просто обманули и подсунули out of fucking nowhere сюжетный поворот.

Тут конечно опять встает вопрос, а нужна ли ассасину возможность выбора, если она только портит сюжет. Это дополнение обесценивает, как все выборы в дополнении и основном сюжете, так и все романы заведенные до этого, и весь характер персонажа который ты строил на протяжении десятков часов. Вот реальные претензии игроков, а не бредовые истории про изнасилование.

Советую всегда перепроверять столь громкие новости, потому что кто знает, что вам могут недоговаривать.

217217
210 комментариев

бесполезно, стоило один раз сказать ЛГБТ и людей уже не интересует что там на самом деле произошло

99
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Да просто на самом деле в Это мало кто играет :)

4
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

Может это как если родители весь год спрашивают ребёнка что он хочет на ДР: игрушечную железную дорогу или поездку в Диснейленд, а в итоге все равно дарят стиральную машину и пылесос? Сильно обманутое предвкушение.

27
Ответить

Назовите штук семь "почти ВСЕХ" игр. (не Telltale). Интересно для общего развития.

10
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить