В чём секрет успеха Clair Obscur: Expedition 33. Мнение

Появление Expedition 33 стало не просто релизом новой игры — это суета которая разрослась на весь дтф. И чтобы понять, почему всё сообщество помешалось, я решил написать этот пост. Поэтому вот моё мнение:

1. Усталость от «больших и пустых» игр.

За последние годы индустрия перегрелась: выходили огромные open-world игры на 60+ часов, наполненные однотипными заданиями и усталостью. Мы начали жаждать компактного, но насыщенного опыта.

Expedition 33 — это 30–35 часов концентрированной истории, где почти нет выбора (бежим по линейке). Никаких лишних килотонн контента ради чек-листа. Эффект как вышел из помещения где все пиздели бесконечно, ты выдыхаешь, слушаешь тишину и расслабляешься.

Как вам качество скриншота?)
Как вам качество скриншота?)

2. Эмоциональный дефицит

Игры всё чаще стали продавать фичи и масштабы, но реже давали душевный резонанс. Sandfall Interactive, наоборот, создала личную историю о страхе, принятии смерти и выборе пути. Мир Clair Obscur будто говорит о сложных вещах простым языком.

Эмоции вернулись на первый план. Сегодня это будто дефицит. Я лично не могу вспомнить чего-то реально сюжетно интересного последнее время. Даже KCD2 крутая, легендарная, но не блещет сюжетом. Конечно вы скажите SHADOWS тут я не смогу доказывать что-то.

Нашли дтфера
Нашли дтфера

3. Эстетическая инаковость

Визуально Expedition 33 не похожа ни на одно крупное RPG последних лет. Это не киберпанк, не постапокалипсис, не фэнтези-штамп. Это Париж Belle Époque, искажённый как в кошмарном сне художника.

Буквально уникальный мир. Ну и никто не говорит тебе о толерантности и правилах, никто не пытается тебя изменить или навязать свои идеи. Тебе просто рассказывают историю !

Ник сцк
Ник сцк

Что сказать то хотел ?

Сегодня история маленькой Sandfall, которая не просто выжила, но ещё и создала шедевр, стала для меня символом надежды. Веры в то, что игры — это всё ещё место творчества, а не только корпораций.

Clair Obscur: Expedition 33 это творчество. За которое многие решили заплатить. Я заплатил, играю с удовольствием.

Господи, почему я пытался загрузить эту картинку 6 раз и она все равно пережата
Господи, почему я пытался загрузить эту картинку 6 раз и она все равно пережата
41
2
1
1
1
83 комментария