Почему Fallout 3 ничем не уступает легендарному New Vegas

Кажется, перк "Кровавая баня" давал такой эффект
Кажется, перк "Кровавая баня" давал такой эффект

Про каждый Fallout написано несметное количество обзоров. Все они разобрали эту замечательную вселенную по костям, я же задался вопросом: почему в игровом сообществе популярно мнение, что Fallout 3 значительно уступает New Vegas? На эту тему осмелюсь порассуждать.

Оглавление

Как я познакомился с Fallout 3

Когда мы с братом жили в родительской квартире, я любил смотреть, как он проходит разные игры. Помню, как он играл в Condemned, Bloodrayne, F.E.A.R., ну и в один из дней я увидел на столе пластиковый бокс, с обложки которого на меня смотрел какой-то железный самовар. Новая игра, судя по надписи, называлась Fallout 3.

Сразу скажу, смотреть прохождение было неинтересно, мне казалось все каким-то медлительным, серым, сплошные балабольства с НПС и бесконечная беготня с одной точки карты в другую.

Все изменилось, когда я сам взялся за Fallout 3. Брат сразу же забросил ее, сославшись на "скучно в это играть", и доверил мне топтать Столичную Пустошь.

Так я начал познавать эту шикарную игру.

 Похож же шлем на самовар, ну
 Похож же шлем на самовар, ну

Настоящий постапокалипсис

Первые пару часов мне игра тоже не заходила, сперва я лениво бродил по окрестностям Мегатонны, но потом быстро втянулся, пережил начало и начал кайфовать. Меня увлекла атмосфера грязи и серой безысходности: сейчас бы я сравнил ее с фильмом "Дорога".

Всюду поджидают кровожадные супермутанты и рейдеры-каннибалы. А какие виды — обломки былой цивилизации во всей красе.

Я исследовал каждое здание, каждый тоннель метро в перерывах между выполнением квестов.

Игра была пройдена мною от корки до корки. Сейчас, в более осознанном возрасте техническая "старость" Fallout'а 3 не помешала вновь прожить те эмоции, что и в детстве.

Столичная Пустошь ощущается очень враждебно: все вокруг пытается тебя убить, опасность подстерегает за каждым углом. Окружающий мир выглядит брутальным, грязным и холодным. Зелёный фильтр, кстати, усиливает ощущение безнадеги, формируя необычный визуал. Работают на атмосферу и фоновые звуки: скрежет металла в обветшалых зданиях, отдаленные вскрики и выстрелы.

Я понимаю, что серия Fallout не претендует на серьезность, а абсурдные пасхалки стали ее неотъемлемой частью, но New Vegas лично у меня производит впечатление какого-то старого малобюджетного фильма про пришельцев прямиком из 70-х. Атмосфера третьей части эффективнее передает крах цивилизации, нежели ковбои, рейнджеры и кантри-вайб.

Третью часть неистово обвиняют в линейности повествования и отсутствии возможности выбора стороны. А зачем, собственно, главному герою принимать сторону объективно невменяемого Анклава, несущего геноцид и тиранию? Да, эта фракция представлена как тотальное зло. Лично я воспринимал такое "ограничение" как логичное решение разработчиков, а не упущение.

У фанатов Fallout'а будто существует негласное правило: ругать третью часть и превозносить New Vegas. Далее мы поговорим о том, почему третья часть — гораздо больше Fallout, чем New Vegas.

Ах, как хочется ворваться в Вашингтон
Ах, как хочется ворваться в Вашингтон

Гораздо больший Fallout, чем New Vegas

Я часто вижу в комментариях, как "олдфаги" говорят, что Fallout 3 — вообще не Fallout, то ли дело New Vegas. Дальше обычно следуют бесчисленные преимущества Вегаса и разговоры про канон. Но, если подумать, то третья часть как раз ближе к изометрическим играм серии по духу и атмосфере. В них нет такого засилья шуток и прибауток, пасхалок и ковбоев.

Первая часть была брутальная и мрачная, как бородатый байкер, чье тело сплошь покрыто татуировками. Вторая игра в серии уже включала в себя примесь шутливого ретрофутуризма, но тоже планку держала.

Таким образом, Fallout 3 в каком-то смысле преемник атмосферы изометрических всеми уважаемых частей. А что для нас главное? Конечно, душа игры и атмосфера. Учитывая то, что третья часть и New Vegas по механикам и графике идентичны.

В Новом Вегасе, на мой взгляд, не ощущается постапокалипсис как таковой: Пустошь Мохаве слишком яркая и солнечная, безмятежная. Эффект "расслабона" усиливается малым количеством угроз. Исследуя Мохавскую пустошь в течение пары часов, мне встретился один скорпион и парочка гулей. В третьей части, казалось, враги на каждом шагу. Возможно, это тоже не лучшее решение, но в Новом Вегасе я откровенно скучал. Отвлекает от погружения в мир и большое количество всякого рода абсурда: нелепые пасхалки и огромное количество "клоунады" в квестах. Да, в Fallout 3 тоже есть город детей и "вампиры", однако всего этого значительно меньше, чем в New Vegas. Но справедливо заметить, что напарники в Вегасе все же более проработанные и интересные.

Ad Victoriam, brother 
Ad Victoriam, brother 

Давайте жить дружно

Думаю, что пора сворачивать свое повествование и подводить итоги.

Прежде всего, я хотел показать, что Fallout 3 — достойный представитель серии, который унаследовал дух изометрических частей. По моему мнению, всеми обожаемый Вегас значительно уступает тройке в "годности".

Такое мнение тоже имеет право на существование. Все мы любим разные игры, это повод начать уважать предпочтения друг друга. Меня лично возмущает, что третий Fallout вечно принижают и стигматизируют, хотя нет никаких серьезных аргументов в пользу того, что он хуже Вегаса. Давайте жить дружно, друзья. И, конечно, призываю вас к дискуссии в комментарии.

Надеваем колпаки перемирия!
Надеваем колпаки перемирия!
132
73
5
2
2
1
152 комментария