Почему Fallout 3 ничем не уступает легендарному New Vegas
Про каждый Fallout написано несметное количество обзоров. Все они разобрали эту замечательную вселенную по костям, я же задался вопросом: почему в игровом сообществе популярно мнение, что Fallout 3 значительно уступает New Vegas? На эту тему осмелюсь порассуждать.
Оглавление
Как я познакомился с Fallout 3
Когда мы с братом жили в родительской квартире, я любил смотреть, как он проходит разные игры. Помню, как он играл в Condemned, Bloodrayne, F.E.A.R., ну и в один из дней я увидел на столе пластиковый бокс, с обложки которого на меня смотрел какой-то железный самовар. Новая игра, судя по надписи, называлась Fallout 3.
Сразу скажу, смотреть прохождение было неинтересно, мне казалось все каким-то медлительным, серым, сплошные балабольства с НПС и бесконечная беготня с одной точки карты в другую.
Все изменилось, когда я сам взялся за Fallout 3. Брат сразу же забросил ее, сославшись на "скучно в это играть", и доверил мне топтать Столичную Пустошь.
Так я начал познавать эту шикарную игру.
Настоящий постапокалипсис
Первые пару часов мне игра тоже не заходила, сперва я лениво бродил по окрестностям Мегатонны, но потом быстро втянулся, пережил начало и начал кайфовать. Меня увлекла атмосфера грязи и серой безысходности: сейчас бы я сравнил ее с фильмом "Дорога".
Всюду поджидают кровожадные супермутанты и рейдеры-каннибалы. А какие виды — обломки былой цивилизации во всей красе.
Я исследовал каждое здание, каждый тоннель метро в перерывах между выполнением квестов.
Игра была пройдена мною от корки до корки. Сейчас, в более осознанном возрасте техническая "старость" Fallout'а 3 не помешала вновь прожить те эмоции, что и в детстве.
Столичная Пустошь ощущается очень враждебно: все вокруг пытается тебя убить, опасность подстерегает за каждым углом. Окружающий мир выглядит брутальным, грязным и холодным. Зелёный фильтр, кстати, усиливает ощущение безнадеги, формируя необычный визуал. Работают на атмосферу и фоновые звуки: скрежет металла в обветшалых зданиях, отдаленные вскрики и выстрелы.
Я понимаю, что серия Fallout не претендует на серьезность, а абсурдные пасхалки стали ее неотъемлемой частью, но New Vegas лично у меня производит впечатление какого-то старого малобюджетного фильма про пришельцев прямиком из 70-х. Атмосфера третьей части эффективнее передает крах цивилизации, нежели ковбои, рейнджеры и кантри-вайб.
Третью часть неистово обвиняют в линейности повествования и отсутствии возможности выбора стороны. А зачем, собственно, главному герою принимать сторону объективно невменяемого Анклава, несущего геноцид и тиранию? Да, эта фракция представлена как тотальное зло. Лично я воспринимал такое "ограничение" как логичное решение разработчиков, а не упущение.
У фанатов Fallout'а будто существует негласное правило: ругать третью часть и превозносить New Vegas. Далее мы поговорим о том, почему третья часть — гораздо больше Fallout, чем New Vegas.
Гораздо больший Fallout, чем New Vegas
Я часто вижу в комментариях, как "олдфаги" говорят, что Fallout 3 — вообще не Fallout, то ли дело New Vegas. Дальше обычно следуют бесчисленные преимущества Вегаса и разговоры про канон. Но, если подумать, то третья часть как раз ближе к изометрическим играм серии по духу и атмосфере. В них нет такого засилья шуток и прибауток, пасхалок и ковбоев.
Первая часть была брутальная и мрачная, как бородатый байкер, чье тело сплошь покрыто татуировками. Вторая игра в серии уже включала в себя примесь шутливого ретрофутуризма, но тоже планку держала.
Таким образом, Fallout 3 в каком-то смысле преемник атмосферы изометрических всеми уважаемых частей. А что для нас главное? Конечно, душа игры и атмосфера. Учитывая то, что третья часть и New Vegas по механикам и графике идентичны.
В Новом Вегасе, на мой взгляд, не ощущается постапокалипсис как таковой: Пустошь Мохаве слишком яркая и солнечная, безмятежная. Эффект "расслабона" усиливается малым количеством угроз. Исследуя Мохавскую пустошь в течение пары часов, мне встретился один скорпион и парочка гулей. В третьей части, казалось, враги на каждом шагу. Возможно, это тоже не лучшее решение, но в Новом Вегасе я откровенно скучал. Отвлекает от погружения в мир и большое количество всякого рода абсурда: нелепые пасхалки и огромное количество "клоунады" в квестах. Да, в Fallout 3 тоже есть город детей и "вампиры", однако всего этого значительно меньше, чем в New Vegas. Но справедливо заметить, что напарники в Вегасе все же более проработанные и интересные.
Давайте жить дружно
Думаю, что пора сворачивать свое повествование и подводить итоги.
Прежде всего, я хотел показать, что Fallout 3 — достойный представитель серии, который унаследовал дух изометрических частей. По моему мнению, всеми обожаемый Вегас значительно уступает тройке в "годности".
Такое мнение тоже имеет право на существование. Все мы любим разные игры, это повод начать уважать предпочтения друг друга. Меня лично возмущает, что третий Fallout вечно принижают и стигматизируют, хотя нет никаких серьезных аргументов в пользу того, что он хуже Вегаса. Давайте жить дружно, друзья. И, конечно, призываю вас к дискуссии в комментарии.