Полный ноль. Почему Resident Evil 0 HD Remaster не зашел даже фанатам серии

Низкое разрешение декораций не спасает никакая реставрация
Низкое разрешение декораций не спасает никакая реставрация

Многие игроки могут вообще не знать об этом «блудном сыне» серии, поэтому для облегчения понимания текста — прикрепляю цитату в виде краткого описания сюжета.

«23 июля 1998 года, команда «Браво» спецотряда «S.T.A.R.S.» (Special Tactics And Rescue Service — Спецотряд по Тактическим и Спасательным Операциям) направлена для расследования серии жутких и загадочных убийств, произошедших в Арклейских горах — пригороде Раккун-сити. По пути к месту расследования, у вертолёта, в котором летела команда полицейских, отказывает двигатель, и он падает в лес»

Краткое описание сюжета

Оглавление

Безумный эксперимент Capcom

Capcom заявили о создании пролога к оригинальной Resident Evil после того, как она стала популярной не только у поклонников жанра, но и у тех, для кого игры не были основным увлечением.

Синдзи Миками не раз говорил, что черпает вдохновение от Sweet Home — ролевой игры от Capcom в жанре хоррор. Основной фишкой игры была возможность управлять сразу несколькими героями, каждый из которых обладал особыми умениями. Именно эту механику разработчики интегрировали в Resident Evil 0. Им даже удалось устранить проблему загрузок, которые сильно тормозили открытие дверей. Проблема в том, что сами двери никуда не исчезли.

В игре много предметов окружения, которые не несут никакого смысла
В игре много предметов окружения, которые не несут никакого смысла

Кажется, что разработчикам будто не хватило сообразительности, чтобы искоренить устаревшие недочеты, дабы игра не теряла актуальности. Духа новаторства хватило лишь на копирование механик из вышеупомянутой Sweet Home.

По-настоящему пугают только игровые механики Resident Evil 0

Геймплей классических частей серии Resident Evil строился на исследовании особняков, полицейских участков и, конечно, зловещей лаборатории всем известной корпорации. Мы отстреливали всякую нечисть, которой не повезло стоять у нас на пути, экономили траву со спреями и решали, иногда, конченные головоломки, в которых без рюмашки не разобраться.

«Боевка» основывалась на «танковом» управлении и могла быть неплохим решением, но в Resident Evil 0 она была ужасна. Поразительно, что отдельные игроки в этом уловили главный элемент хоррора: неотзывчивое управление, втыкающие герои, неудобство во взаимодействии с игровым миром, сложности обзора. Это испытание для пальцев и глаз могли выдержать только сильные духом.

Иногда вообще невозможно нормально прицелиться, не потрепав нервы
Иногда вообще невозможно нормально прицелиться, не потрепав нервы

В Resident Evil 0 HD Remaster управление претерпело положительное изменение: нам наконец-то позволялось свободно выбирать направление движения персонажа. Однако фиксированная камера, самопроизвольно разворачивающаяся на 180 градусов, сводила вышеуказанное нововведение к нулю. Игра была заточена под «танковую» систему, поэтому проблему неудобного управления в ремастере не решили полностью.

В бою с монстрами мы так же выживаем за счет автоприцеливания. Уклонения от атак из-за подвижности героев стали немного проще, но не существенно: в игре мы всегда в замкнутом пространстве, от разворотов не сильно много толку.

В этой части серии появились резкие, как диарея, противники: обезьяны, сбивающие прицел своими колхозными мельницами, лягушки, которые ваншотят героя спустя пару секунд после появления. А теперь представьте, что сохранялись вы 20 минут назад.

За секунду до перезагрузки
За секунду до перезагрузки

Танцы с бубном вокруг ограниченного инвентаря присущи многим классическим играм серии. Эта — не исключение. Казалось бы, персонажей под контролем — двое. Однако каждый имеет всего по 6 свободных ячеек. Например, большие пушки занимают по две ячейки сразу.

Мы все так же вынуждены бегать к ящику, чтобы отложить патроны или траву, которые обязательно понадобятся в час нужды. На такие манипуляции уходит добрая часть игры.

Апофеоз безумия — головоломки и загадки. Многие завязаны на взаимодействии двух героев: в основном нужно передавать друг другу предметы. Иногда приходилось по несколько часов искать цистерны, возвращаясь в локацию, которую уже прошел. Сначала нужно было еще об этом догадаться. От такого со временем начинает подтекать крыша.

Иногда оставалось смотреть прохождение или молиться
Иногда оставалось смотреть прохождение или молиться

Ну и два играбельных персонажа не добавляют интереса геймплею. Мне нравилось бегать за заключенного Билли, он имеет неплохой запас здоровья и боевой потенциал. Ребекка отличается низким запасом здоровья, напоминает алхимика, смешивает травки, разные химикаты. Ее чаще использовал для хранения вещей. Можно пытаться играть в паре, но, думаю, мне не нужно рассказывать о бесполезности AI-напарников.

Сомнительный сценарий

Сценарная составляющая в этой части хуже, чем в любой другой. Серия и так не хватает звёзд неба по части сюжетных твистов, но здесь повествование абсурдно само по себе. Глупые реплики персонажей и такие же поступки — буквально в каждой катсцене.

Заверения Capcom о том, что игра раскроет предысторию серии, выглядят слабо и притянуто за уши. Первой части не требовались никакие приквелы, она самодостаточна. Resident Evil 0 HD Remaster ничего не привносит в плане сюжета, лишь добавляет странную главу о чокнутом певце, который управляет поездом за счет личинок.

Что это вообще за костюмы?
Что это вообще за костюмы?

Пройти это творение можно примерно за 8 часов. Разумеется, через пот, кровь и слезы.

Проблеск света

Что касается визуальной составляющей, то она в игре сносная. Правда, ходим мы только в зданиях, так что полюбоваться красотами не выйдет.

Многие объекты в игре снабдили анимациями: мы будто гуляем по коротким видеороликам. Модельки врагов и героев сделаны достаточно детализировано.

Resident Evil 0 HD Remaster, можно сказать, не дает серии вообще ничего нового. Даже в плане графики картинку улучшили лишь за счет увеличенного разрешения. На широкоформатных мониторах картинка в любом случае обрезается, а ограничивают ее черные полосы. Из-за этого возникают проблемы со злополучной камерой и углами обзора.

Поезд, кстати, самая яркая локация в игре
Поезд, кстати, самая яркая локация в игре

Итог

Resident Evil 0 не была отличной игрой еще в 2002-м. Она эксплуатировала механики середины 90-х и не принесла ничего нового как в лор вселенной, так и в игровой опыт. По сути, из нового в ней — возня с двумя персонажами.

Советовать эту игру можно только тем, кто хочет излечиться от игровой импотенции. После данного шедевра вам любой проект будет казаться интересным и замечательным. RE0 в ремастированном виде неплохо смотрится графически, но это все так же посредственная и ничем не примечательная игра.

34
14
10
1
123 комментария