[Осторожно маты] Почти год игры в гачи «помойки». Делюсь с вами наблюдениями. Без спойлеров.

Телепорты

Достопримечательности мира Zenless Zone Zero
Достопримечательности мира Zenless Zone Zero

Как я остался без штанов спуская все заработанные на ежемесячную новую аниме богиню. Спойлер: никак.

Первая попытка была поиграть в геншин на релизе, но игра показалось настолько детской что меня хватило буквально на вечерок (реально единственный пункт по которому игра похожа на ботву, но даже в геншине персонажи выглядят достойнее по дизайну). Спустя 4 года залетел в ZZZ и Honkai.

Изначальная цель была разобраться, почему каждый крайне не умный блоггер, пытается доказать окружающим что это казино. Доказывал свою позицию покупкой дорогущего пака с валютой и последующим спуском в «казино». После чего выносил вердикт уровня: за 6 тысяч я выбил всего 1-2 раза, уууу разводка и донатят в это только додики.

Все нюансы буду разбирать на примере ZZZ, т.к. в хонкай я играю как в сюжетку. Чтобы вы понимали я кроме великой герты даже не знаю кого я там выкрутил. Пушки там просто какие то картинки. Да и последние месяца два я в HSR не захожу.

Сюжет

[Осторожно маты] Почти год игры в гачи «помойки». Делюсь с вами наблюдениями. Без спойлеров.

Залетел значит в ZZZ. Первое что я понял об игре — это одиночная игра с типичным аниме сюжетом. Основной сюжет оцениваю как просто нормальный (концовкой первого сезона считаю патч с Мияби). Я не буду тут давать какую-то экспозицию по сюжетам и общими описаниями, что представляет из себя игра. Открываете любой обзор и там у всех одно и тоже как по бумажке зачитано.

Продолжим. Сюжет в ЗЗЗ - это аниме с кучей филеров. Если заходить в игру сейчас, то филеров будет значительно меньше. Потребление контента в момент его выхода сопровождается мутными, в плане качества, ивентами, которые иногда добавляют интересные лорные вставки, но в целом для сюжета являются мусором. Основной сюжет я оцениваю как нормальный. Все аниме клише на месте. Отвращение не вызывает, полных штанов от радости тоже нет. Юмор присутствует.

Дополнительные квесты, которые направлены на раскрытие персонажей, считаю от нормальными до местами хорошими. Дополнительные задания, не связанные с персонажами оцениваю как от ХУЕТА до очень редко бывает интересно. Ивентовые сюжетные вставки: ХУЕТА. Например: за всю рыбалку только задание с Некоматой было норм. Если подвести итог по сюжету в этой игре: средний. Интересных моментов за весь сюжет будет два или три, в остальном он не бесит тупостью и никакого «ВАУ» он не делает. Достаточно много юмора, анимечно клишированного.

Базированный спорткар кста
Базированный спорткар кста

Графен, арт, музончик.

В плане графики и визуального стиля — это самая красивая игра в анимечном стиле. Визуальный стиль персоны 5 мне нравится больше, но в совокупности с общим качеством графики ничего кроме как АХУЙ я сказать не могу. Распинаться дальше не вижу смысла, hi-fi rush выглядит беднее. Других альтернатив я не знаю, но отрицать существования оных тоже не буду. Анимации и эффекты в бою тоже АХУЙ.

Японская озвучка кайф, наняли приличных бедолаг. Актриса озвучки Фрирен на месте. Опять же на ютубчике можно найти перечень актеров, ссылку приложу, если вам совсем делать нехуй можете чекнуть.

Музончик кайф. Первый аналог что пришел мне на ум — это Tekken. Бенгера нет, но на мордобой ложится идеально.

Есть и более самобытные треки:

Гемплей

Гемплей - что-то между arpg и слешером, играем пачкой из 3 персонажей, бегаем по локациям — открытого мира нет. Исследовать боевые локации смысла не имеет, можете найти разве что ресурсы для прокачки (в неприлично малых размерах), или валюту на покупку круток (в неприлично малых размерах). Сама боевка в основе простая (тычка, мощная тычка, уклонение, парирование/смена перса, ульт), но в нюансах разбираться нужно. Проще говоря: исполнять весь арсенал атак на персонаже очень просто, но вот знать ротацию и пассивки персонажей потребует какие-никакие зачатки мозгов.

Так жмем кнопки
Так жмем кнопки
Это держим в голове.
Это держим в голове.

Прокачка

[Осторожно маты] Почти год игры в гачи «помойки». Делюсь с вами наблюдениями. Без спойлеров.

Прокачка - это пиздец. Прокачать одного персонажа - делов на недельку до играбельного состояния, на фулл прокачку уйдет больше месяца. Умножайте эту ситуацию на 20+ персонажей. Почему так долго? А потому что в игре есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ элемент в виде энергии, которую вы тратите на добычу необходимых для прокачки ресов. Из хороших новостей: если вы в игру не заходите, она будет накапливаться с большим запасом. Из плохих: здесь есть энергия.

Расчет ресов на прокачку персонажа ранга S (таких персов как раз крутят).
Расчет ресов на прокачку персонажа ранга S (таких персов как раз крутят).

Расчеты по серебру: 800.000 это только прокачать уровни, 2.500.000 улучшить навыки, 400.000 разгон основной пассивки. Итого: 4.700.000 ТОЛЬКО серебра. Ежедневно за энергию вы сможете лутать 400.000. Справедливости ради, серебро будут насыпать и за прохождение сюжета, допников, батлпасса, 20к будет просто капать ежедневно и так далее. Поэтому грубо усредню что за игровой день вы будете лутать примерно 500.000 серебра. Итого 10 дней ТОЛЬКО СЕРЕБРО собрать для прокачки персонажа. А еще есть диски (местный аналог шмоток / артефактов). Это яма вообще бездонная, все зависит от вашего перфекционизма.

По остальным ресурсам (дневная норма энергии 300):

Одна из пяти строчек вам обойдется в 100 энергии. Ресы можно разбирать в грейд ниже и собирать в грейд выше.
Одна из пяти строчек вам обойдется в 100 энергии. Ресы можно разбирать в грейд ниже и собирать в грейд выше.

Калькуляторы ресурсов рисуют 68 дней на полную прокачку персонажа. Это конечно самый пессимистичный вариант, т.к. 68 дней - это если у вас вообще ничего нет. Но у вас всегда будет какое то количество серебра, жетонов и так далее. Также игра будет подкидывать батареи, которые позволяют пополнять энергию.

Кого-то цифры могут напугать, мол «что за корейская гриндилка». Но здесь проблема именно в ограничении по энергии, т.к. потратить 100 энергии на лут ресурсов занимает примерно от 30 секунд до минуты времени. Слить дневную энергию можно за перекур.

Вопрос: для чего качаться? Чтобы спокойно и быстро закрывать пару регулярных активностей. Ну еще письками мериться на сколько звезд вы закрыли опасный штурм. Потные азиаты все закрывают на базовых персонажах.

Образец одного из мною закрытых штурмов.
Образец одного из мною закрытых штурмов.

А чтобы пройти сюжет и истории персонажей достаточно трех пальцев.

Интересная механика получения новых персонажей и пушек.

Я кручу Эвелин.
Я кручу Эвелин.

Теперь к самому важному — онлайн казино. Как по мне это самый спорный вопрос всей эпопеи гача игр. Если вы ментально неустойчивы и вам нужно купить все и сразу. Вы и так сливаете деньги на всякий шлак. Нужно ли сливать эти бабки здесь? Я считаю что нет, но т.к. вы вряд ли сможете сдерживать себя от неразумных трат — лучше держаться от всего этого подальше.

Если вы человек, который бережет свои средства, и предположим вам очень сильно вкатит какая-то гача хойоверсов — ваши основные расходы будет батлпасс. Крутить каждые 20 дней персонажей, со скоростью последующей прокачки персонажа в ~50 дней. Назовем это коллекционированием. Тем более что персонажи, которых вы не выкрутили вовремя, рано или поздно попадут в баннер повторно и у вас будет и второй и третий шанс их получить. Если вы в особых случаях закинете пару косарей на персонажа — мир не рухнет, я за Метафору отвалил 9 косарей на релизе. Причем игра мне вообще не понравилась. И я жив-здоров.

В итоге имеем:

  • одиночную сюжетную игру, с нормальной основной историей, с нормальными историями персожей, с кучей мусорных активностей, которые вы будете закрывать только из-за круток, с опциональным челленджем. Если будете играть залпом как в одиночную игру, текущий контент закроете за недели две.
  • Отличная графика (поправка на аниме), игра не требовательная. Замечательные анимации и катсцены.
  • Хорошая музыка, хотя здесь дело вкуса.
  • В игре отвратительные награды: нет никаких крутых артефактов и других шмоток, которые вы бы могли получить за квесты. Награды всегда ресурсы для прокачки.
  • Идиотские методы удержания аудитории в виде энергии, которая имеет дневной потолок даже если вы будете ее покупать. Некоторые активности будут состоять из нескольких этапов, где каждый этап становится доступен лишь на следующей день.
  • Крайне затянутая прокачка из-за причин описанных в удержании аудитории.
  • Как онлайн дрочево, не занимает много времени. Если все сюжеты закрыты, дневные активности закрываются за 10-15 минут. Недельные за полчаса - час.
  • В ZZZ на текущей момент нет никакой додиковской реферальной системы. Нет смысла тащить в игру всех друзей, родных, кошек, собак и так далее.
  • Гача. Справедливые расчеты вести здесь практически нереально т.к. с неудачных круток тоже падают ресы, на них можно покупать новые крутки и бла бла бла. Короче, чтобы перс был прямо в топовой комплектации, его нужно крутить 7 раз. Я ни разу не крутил персов больше одного раза, но факт есть факт: повторные крутки очень прилично усиляют персонажа. Новые персонажи лучше базовых? Разумеется. Потные челы, ставят рекорды на самых базовых персонажах даже не на топовых шмотках. Мощные персонажи позволяют играть в режиме «Пиво». 180 круток - это гарант получения одного персонажа. 10 круток стоят в районе 1300 рублей. Крутить 7 раз персонажа за рубли — либо вы шейх и вам по масти не положено считать деньги, либо ВЫ с головой на ВЫ. Падают персы когда как. Результаты своих круток приведу ниже.
Персонажи.
Персонажи.
Пушки.
Пушки.

Положительных эмоций я испытал заметно больше чем отрицательных. Играть в циферки прокачки я люблю. Деньги из меня игра не выжимает, хотя было дело и я потратил пару косариков чтобы докрутить персонажа. Близким товарищам игру рекомендовал, никто пока не заложил хату и даже тачки не продали. Игрой довольны. Порекомендовал бы я игру на DTF? Скорее всего нет. У нас с вами слишком большие предрассудки касательно всего видеоигрового пространства, от чего сам себя порой ловлю на парадоксе: я испытываю приятные эмоции когда оказываюсь не прав, и разочарование когда игра представляет из себя ровно то, что я о ней думал. Всем хорошего дня и спасибо тем, кто это читал.

Добро пожаловать в комменты.

36
24
10
1
122 комментария