Sousou no Frieren 2023-го года

Sousou no Frieren, фентезийная драма на 28 эпизодов, совсем недавний актуальный онгоинг, выходивший с 09.2023 по 03.2024 г. Тайтл уважаемый, модный, актуальный - с ним у меня связана кульная стори.

На улице конец сентября 2023-го - волнительная пора для любого анимешника. Как раз отсмотрены старые актуальные помоинги и самое время заново окунуться в дерьмо, начать самые наиновые, наиактуальные шедевры! Одним из них был Так Себе Фрирен, привлёкший симпатичным постером и вселяющим надежды названием.

Промотав традиционно убогий опенинг с нейропесней, я приступил к просмотру. Через 5 минут понял, что мне не нравится вообще ничего, ни один момент на экране не цепляет внимание, а сам тайтл словно состоит из стандартного контента по методичке:

1) Стандартные персонажи с простенькой рисовкой с застекленевшей физиономией;
2) Пустые разговоры уровня "Привет-привет", "Даа, это было круто", в которых ни одно слово не цепляет;
3) Репертуар эмоций уровня сериала След, где выгоревшие офисные планктоны неуклюже играют самих себя. Я даже прощёлкал всю серию: 99% там одна и та же рожа у персонажей, одна и та же эмоция даже во время показанной в опенинге битвы!! Блин, я же не пришёл сюда смотреть истуканов! Сколько можно их показывать? Сколько можно терпеть скучных персонажей?

Опенинг и первые минуты не вызывают ничего, ни один фибр души не дрогнул с этих чардизайнов, а ведь гостя встречают по одёжке! Более остальных заставил блевать кишками гном - одно из самых уёбищных лиц в индустрии эвар.

Для примера прошлогодний на тот момент и далеко не самый дорогой актуальный онгоинг:

(Кстати, неожиданная звёздочка среди волн кала)

4) Вдобавок выбесил уродский фильтр, сделавший визуал мыльным, искусственным.

Короче, я понял, что с сабжем мне не по пути.
Несколько лет назад у меня возникла привычка перед просмотром неизвестного тайтла (а я про них спецом почти ничего не читаю) прокликать пару серий, глянуть, как будет смотреться арт. С опытом пришло понимание, что по настоящему годный тайтл имеет важную особенность: ты можешь его включить хоть где - он везде найдёт, чем зацепить. И в 1-ой, и в 10-ой, и в 17-ой серии. И на 4-ой минуте, и на 14-ой. Три клика по шкале прокрутки, и тайтл тебя чарует: артом, креативом, эмоциями, анимацией, музыкой. Конечно, метод - не панацея, конечно, тайтл по одной серии не судят, и, конечно, многие не согласятся с таким подходом, но но моей практике методика работает в 95% случаев.

Обычно я всегда даю много времени на раскрытие тайтла, даже если это кактус - в результате периодически погрязаю в проходных аниме, которые надо было дропать сходу, но я уже посмотрел 3-5 серий из 12-ти, уже потрачено слишком много времени, чтобы просто бросить. Периодически терпение даёт сбой, наступает пресыщение, и даже немного косячный тайтл я бросаю сходу. В целом придерживаюсь позиции, что шлак нужно отфильтровывать ещё ДО просмотра первой серии.

Сообразив, что в Sousou no Frieren ловить вообще нечего, я на контрасте открыл другой сериал из ПТВ, карикатурные помои из палеолита, Shinzou Ningen Casshern аж 1973-го года. Ровно так же я, ничего не ожидая, прокликал случайную серию... и неожиданно понял, что ровно 50-летнее поделие цепляет! Огого как цепляет! Ещё одна серия - цепляет! Другая серия - цепляет и не отпускает! Решено, вместо Frieren я пошёл смотреть SNC.

Sousou no Frieren 2023-го года

Оговорка: спустя время я понимаю, что не совсем справедливо поступил с SnF, что тайтл достоин большего и это большее способен дать зрителю. Пускай решение было эмоциональное, но от изначальных претензий я не открещиваюсь - делая сейчас скриншоты для этого поста я вижу их опять, явно и чётко. Пока готовил этот пост, перекачал сабж и с удивлением обнаружил довольно неплохую английскую озвучку - мб это именно та искорка, которой изначально нехватало. Я обязательно дам Frieren второй шанс, но не сейчас.

Так вот, Shinzou Ningen Casshern, сериал о 35-ти сериях, фантастический боевик с элементами постапока и драмы. Сюжет за 11 лет до Терминатора преподносит схожий концепт борьбы взбунтовавшихся роботов против людей, защищать которое кидается киборгизированный человек (это потом проявится в Терминаторе 4).

Уверен, часть читателей увидела в названии знакомое слово, также встречавшееся в Casshern Sins. Последний - более поздняя альтернативная интерпретация SNC, где взяты те же персонажи, но изменено их прошлое, а также изначальные ключевые события. Тот сериал славился мрачной давящей атмосферой тлена и безнядёги. Конечно же он мне понравился, и именно поэтому я решил попробовать погрызть его первоисточник. В отличие от него, SNC более цветастый и визуально-оптимистичный, однако, не менее жестокий внутри. Что самое приятное - он ещё и вовсе не тупой, как можно было ожидать от поделия 73-го. Пускай сабж не выливает назрителя фонтаны кровищи, зато он поднимает философские вопросы и часто позволяет себе такое, от чего после зацензуренных бабами актуальных онгоингов глаза округлаются.

Самым старым тайтлом, что я смотрел был Mach Go Go Go 1967-го года ещё в 90-е (осмысленно – Soratobu Yuureisen 1969-го) – тайтл, выглядящий по современным меркам откровенно угнетающе.

Что-то такое. Впрочем, нельзя отказать обоим аниме в угарности.

Сильно ниже конца 70-х я старался не опускаться, т.к. насиловать себя откровенными всратышами не хотелось. Удивительно, насколько я ошибался, ведь SNC оказался поразительно красивым сериалом, прям разрывом шаблона, культурным шоком. Оказалось, что тут чудесный реалистичный чардизайн с гиперподробными рожами всех людей – от статистов до главных героев. То есть нормальные объёмные носы с ноздрями и без всяких "галочек", объёмные губы в т.ч. у мошоночников (+ помада на пышных губёшках дам), чётко очерченные подбородки, скулы, детальные причёски, руки ещё жутко подробно сделаны – разительный контраст с популярным в 90-х совершенно БЛЕВОТНЫМ чардизом в стиле Gowcaizer и упрощённым "галка-палка-заливка" из 10-х. Лица, кстати, с "реалистичной", но активной и живой мимикой. Пропорции туловища – как в реале. Персонажи выглядят сильно старше своего реального возраста: ГГ Кяшан по современным меркам потянул бы на лет 25-30, хотя он по сюжету подросток.

Просто оцените это уёбище справа

Анимация тут шокирующе крутая – я вообще такого не ожидал. Ты тыкаешь в рандомное место в серии и там везде будет какое-то движение. Аниме… АНИМИРОВАНО!!!! На фоне совершенно блевотной актуалочки и кошмарных высеров 00-х (Speed Grapher, Witch Hunter Robin, Polyphonica), где во всем среднестатистическом тайтле движухи на 1 эпизод Akai Koudan Zillion, SNC ваще крышу сносит. Здесь нормальная анимация ходьбы и бега, где не стесняются показывать персонажей в полный рост, с правильно двигающимися ногами и с кучи ракурсов, замесы до жути акробатичны, а анимация в ряде сцен плавная аж до уровня американщины, когда литералли КАЖДЫЙ КАДР анимирован, а момент в целом выглядит как уплавнённый до 60 фпс. И это в вонючем телесериале 50-летней давности! Персонажи здесь взаимодействуют с фоном и объектами, подбирают предметы, оставляют вмятины в земле – нет гнетущего чувства, когда задники являются репозиторной фикцией, а не частью сцены, где ты можешь сменить фон ресторана на марсианский пейзаж без каких-либо изменений в сюжете. Блин, да давно вы видели, чтобы ВОЛОСЫ ДВИГАЛИСЬ при движении персонажа? А тут это есть! И одежда шевелится!

Просто напоминаю, что спустя 50 лет по лестницам принято бегать вот так ^

"Операторская работа" прям отличная. Я пока ещё не придумал, как такие моменты хорошо объяснять, но идея в том, что камера всегда меняет ракурсы и выбирает хорошие, нешаблонные, показывающие персонажей и локации с разных сторон, чтобы дать представление об окружении, а не функционирует по принципу cost-cutting. Это как сравнивать фабричный товар и подогнанный вручную для тебя: вроде бы похожи, но второй вариант радикально лучше.

Когда разносят робота, он не исчезает в красном облачке: из него вылетает безумное количество деталей и ошмётков, падающих затем на землю. Это ВСЕГДА так нарисовано. Если взрывается машина, её куски, двери, колёса смачно разлетятся во все стороны (есть и анимация постепенной деформации тачки при столкновении, физика, а в дверном кармане одной из разлетающихся машин оказались колышащиеся листы бумаги!). У иных роботов при взрыве показывают, вдумайтесь, ДЕВЯТЬ разных анимаций в рамках взрыва ОДНОГО робота (Robot Ace)! Когда вы видели, чтобы объект в аниме взрывался в ДЕВЯТЬ ЭТАПОВ???

Взрывы и это отдельный крутой момент: здесь вещи не взрываются - РАЗНОСЯТСЯ К ЧЕРТЯМ, то есть анимации крайне смачные, быстрые, будто детонирует не робот, а гружённый автозапчастями вагон с динамитом, причём с солидным таким звуком. Выглядит реально круто, на фоне репозиторных "облачек" из актуалки. Также суперважный пункт, добавляющий 200% погружения: когда мочат статистов, они ОРУТ КАК РЕЗАННЫЕ. Это то, из-за чего современные стрелялки и кинобоевики вообще не впечатляют - там никто не орёт, будто, избивают немых манекенов. Этим произведение пораждает неожиданный эффект: за счёт смачности звуков и постановки крайне многие сцены, даже серьёзны, выглядят до жути ржачно. Не позорно, плохо, смешно, а именно по-хуячерски ржачно.

"ЁП!". К слову, обратите внимание на анимацию падения псины.

Фоны – невероятно красивые, сочные, прям как картины. Даже, когда нарисовано что-то простое, результат кажется красивым за счёт мягких контуров, сочных цветов, "песочка" вместо "карандаша" и дефолтной палитры пейнта. Я не то чтобы дикий дрочер на фоны, но тут они цепляют глаз, особенно понравилось, что часто присутствует глубина кадра. То есть авторы делают их "трёхуровневыми" - объект прямо перед зрителем (где-то сбоку), в середине – герои, а сзади – какой-то другой объект. Например, так часто рисуют сцены в конце серий, где персы стоят на фоне заката – что ни кадр, то хочется сохранить на память. Кстати, т.к. тайтл старый, тут прям много теней – из-за них и лица выглядят объёмными, и общие кадры воспринимаются совершенно иначе. Нет сцен, где идёт тупорылый засвет объектов со всех сторон ("лень рисовать тени") – везде есть фирменные анимешные "нереалистичные тени" для придания объёма объектам. Тени и освещение – это уже забытые технологии древних, встречающиеся дай бог в одной актуалочке из 10-ти.

Здание тогда и сейчас.

Не думайте, что тайтл – какая-то параша просто потому, что его сделали 50 лет назад. Тутошний уровень качества, проработка анимации и красота фонов легко заткнут за пояс большую часть гораздо более свежих аниме, не говоря уже о западном схематичном кале.

Внимание на тень бегуньи.

Стандартный тест на качество: телефон.

Машины тогда и сейчас.

Ещё один часто ускользающий от внимания момент, помимо уже очевидного внимания к приборам, технике, автомобилям, архитектуре - животные. Открываешь старый тайтл - всегда видишь там животных. Да, они не нужны сюжетно, но привносят разнообразие, оживляют сеттинг, делают его более правдоподобным. Сейчас такие вещи всегда пропускают, т.к. камбоджийские дети-рабы горбатятся "чтоб побыстрее", ни одного лишнего штришка и, уж тем более, никаких лишних анимированных существ.

Пользуясь правом писаки, передаю тёплые слова художникам этого произведения. Уважаемые друзья, вы в другой стране, ваш продукт вряд ли предназначался для выпуска за рубежом, возможно вас даже уже нет с нами, но я заметил ваш труд, я оценил, мне очень, очень понравилось, и я хочу, чтобы другие также оценили его по достоинству. Сомневаюсь, что ранее существовал более дотошный отзыв на ваше прекрасное произведение, и вряд будет дальше. Но, вдруг будет! Надеюсь, что будет! Пускай его заметят, пускай он будет!

Есть, конечно, моменты, где явно виден возраст – в основном это "операторские приёмы" в стиле "тройной показ движения" моменты, когда зацикленный кусок анимации должны показать дважды (с ресетом фона). Хоть анимаций выноса роботов или взрывов домов реально много, они хорошо нарисованы + меняется фон или ракурс, но иногда часть их повторяется в рамках разных серий (но не в одной и не в соседних). Ни в коем случае это не уровень богомерзких Ninja Senshi Tobikage и Yuusha Ou Gaogaigar, но такое бывает. Учитывая, что экшен, как ни странно, не является самоцелью этого боевика, повторения вообще не напрягают, а лишь дают повторно насладиться красивой мини-сценкой.

Сюжет тут такой: конструктор роботов делает четырёх андроидов для очистки окружающей среды, однако в них ночью попадает молния а-ля под момент с монстром Мэри Шелли – роботы обретают самосознание и сбегают. Один из них, BK-1 нарекает себя Braiking Boss, троих других делает подручными и приступает к созданию империи роботов, где бывшим создателям отведена роль прислуги или ручных псов. Сын того изобретателя, Азума Тецуя уговаривает отца перенести его сознание в тело мощного робота, превратившись, тем самым, в титульного реконструированного человека Кяшана, непримеримого борца с Андро-корпусом, армией Брайкинг Босса. Отца злодей захватывает как ручного конструктора, а мать Мидори профессор Азума в тайне вселяет в робота-лебедя Swanee. К последнему прикипает Брайкинг Босс и держит как домашнее животное, а Суани, соответственно, шпионит за врагом и сливает инфу Кяшану. Вскоре к ГГ присоединяется подруга детства Козуки Руна и его убитый и реконстроированный пёс Lucky, а ныне – Friender. Цель злодеев – замочить людей и захватить мир; героев – спасти родителей, человечество и натянуть Андро-корпус.

А вы там всё со своими гомиксами про лИуДеИ эКс)))

Звучит так себе + тут много плохо состарившихся фантастических ходов, отражающих тогдашние видения будущего. Скажем, при создании Кяшана не мозг Тецуи переносят в голову робота, а происходит некая трансмутация, где Тецуя расстворяется, и его сознание "переносится" в тело Кяшана. Или темка, что Мидори уменьшили и поместили в капсулу, а потом засунули в Суани. + Есть кое-какие сценарные допущения – скажем, то, что андроиды по первости неуязвимы даже для автопушек. Получается, авторы накрутили им имбовости, преуменьшили мощь людей, заставили их армию лососнуть тунца, чтобы восстание роботов вообще стало возможным. При этом далее показывают, что робота может вальнуть голыми руками даже ребёнок – например, оторвав пимпочку на пикельхельме робосолдата, не говоря уже о гранатах и огнестреле (в части сцен он очень даже коцает врагов). + Мы все знаем, что канетическая энергия снаряда автопушки в разы сильнее силы удара кулака Кяшана, каким бы мощным он в принципе не был. Ещё есть момент, что Кяшан ходит в обтягивающем белом комбинезоне, мотошлеме с гандамьей галочкой и джетпаками на поясе, при этим окружающие обыватели делают вид, будто это совершенно нормально. Вплоть до того, что Кяшан может ЗАТЕСАТЬСЯ В ТОЛПЕ и… ПРИТВОРИТЬСЯ ОБЫЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. В белом обтягивающем комбинезоне и мотошлеме с галочкой. И джетпаком.

Впрочем, зацените, сколько внимание уделено этому откусыванию пимпочки!

С таких моментов я до трясучки угарал. У МЕНЯ БРОНЕЖИЛЕТ))))

Помимо этого сеттинг – это вроде как будущее, но фактически тайтл будто бы действует в старых европейских городах 1950-х с точечным вкраплением современного автотранспорта и технологий вроде роботов и иногда компьютеров. Телефоны только проводные, видеосвязи нет, помимо реактивных пассажирских самолётов используются и поршневые (DC-3). Города все поголовно идут с узкими мощёными улицами и плотной малоэтажной застройкой, архитектурой чуть ли не эпохи возрождения. Никаких вам современных мегаполисов с небоскрёбами, жилкомбинатами и крысятниками, никаких летающих машин, космических перелётов, хотя спутники есть. Часть серий вообще идёт в глухой сельской местности. Огнестрел нарисован как реликты ВМВ, а MF-пушка так вообще похожа на типичный, как выражались в старой фантастике, "лучемёт" - жутко устаревшая конструкция, которая ещё и сама по себе съёжилась до размеров пистолета, хотя парой серий ранее была автоматом. И ещё так себе выглядит дебильная устаревшая шапка Руны.

Ну да ладно, тайтл прям из кожи вон лезет, чтобы не сломать suspension of disbelief, не превратить свой "супергеройский" сюжет в тотальный конченный кринж, когда хочется фейс разбить о палм. Начнём с того, что поведение вражеской фракции вообще и Брайкинг Босса в частности удивительно адекватное. Так, на первом месте у ББ захват территории – его планы всегда строятся на отжимании ресурсов, заводов, ключевых локаций, захвате рабов на фабрики, поиске видных конструкторов роботов, металлургов, а уже в добавлении к этому идёт охота на Кяшана. Это не конченные дебилы из Yuusha Ou Gaogaigar, каждую серию превращающие ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО… БОМЖА или ДОСТАВЩИЦУ ПИЦЦЫ в мутанта в одном и том же городе. Брайкинг Босс захватывает разные города / страны и постоянно двигается дальше – это как раз Кяшан вынужден вечно бегать за силами ББ, пытаться выяснить и затем нарушить их планы. Крутой момент, что силы ГГ ограничили – во-первых, он лишь один, пускай и с двумя подсосами. Его физически нехватает для защиты всех от всего Андро-корпуса, что даже отмечается рассказчиком. Сюжет постоянно показывает, что даже после успешно отраженных атак:

1) Город остаётся в руинах;
2) Куча жителей подыхает;
3) Андро-корпус просто двигается дальше и захватывает какие-то другие территории где-то ещё.

Sousou no Frieren 2023-го года

Вплоть до последней серии войска Брайкинг Босса стратегически побеждали, захватывая страну за страной, притом, что тактически победа чаще была за ГГ. К концу сериала ББ отжал треть человеческих территорий.

Во-вторых, хоть Кяшан и мегакрут, обладает невероятной силой, околонеуязвим, но время его работы ограничено резервом солнечной энергии. Это не тот случай, когда фишечку вспоминают один раз за сериал – здесь стамина ПОСТОЯННО заканчивается. Учитывая, что каждое утро ГГ может спокойно заряжаться, это явно намекает, что он постоянно борется с силами ББ – Кяшан перманентно находится в разряженном состоянии. Его мощнейшее оружие, сверхразрушительный луч, вообще опорожняет всю батарейку после выстрела. Итого, у крутого ГГ есть удачный ограничитель – это правильно.

Когда закончился инвульв после респа.

Далее – поведение ГГ тоже адекватное, что сходу закрывает очевидные вопросы зрителя. Мы знаем, что цель героя – спасти папу и маму. Это, кстати, тоже устаревший момент, прямо-таки инфантильный зашквар по современным меркам. ГГ должен спасать свою "ТПшечку-девочку-няшечку" или хотя бы личиночку, но никак не, прости господи, ТОШНОТВОРНЫХ РОДИТЕЛЕЙ. Я аж представляю, как актуальщиков крючит. Так вот, Кяшан сразу же бросается в свой бывший замок и прилагает все усилия, чтобы вызволить родственников. Он всегда пытается это сделать и всегда помнит про свою цель, но обстоятельства ему мешают – как правило, это запас энергии, недостаточный, чтобы завалить всех.

Bittersweet, но родителей ему таки спасти удалось.
Bittersweet, но родителей ему таки спасти удалось.

Брайкинг Босс обычно занят какими-то улучшениями себя, техобслуживанием (отлично, что это вспомнили), поиском выгодных для захвата целей и конструированием вундервафель для убийства Кяшана. Помимо этого робот пытается окунуться в человеческий мир – рисует портреты (позирует человек, а на картине получается робот), примеряет разные наряды, курит сигары, дымя из ушей, застольничает. Его роботы устраивают пиры, костюмированные баллы. Это прикольная идея, добавляющая проработки антагонистам. Кстати, шпионские наклонности Суани враги тоже оперативно спалили.

Андро-корпус – ЗЛОДЕИ, а Брайкинг Босс – мерзавец. И они действительно себя ведут подобающим образом, представляют реальную угрозу. SNC – не соевый и беззубый Yuusha Ou Gaogaigar. Хоть тут и почти нет крови и, тем более, рачлененки, зато убийств, жестокости и унижений – хоть отбавляй, причём порой весьма креативных. Почти в каждой серии кого-то изощрённо мочат, режут глотки, снайперят, дырявят, травят газом или даже закатывают в бетон – и статистов, и ключевых персонажей серии; реально не часто весь каст эпизода доживает до финала.

Sousou no Frieren 2023-го года

Скажем, человека-перебежчика ББ поджаривает на… электрическом стуле, пса Luckky оперативно превращают в Unlucky роботы в самом начале. Псы в SNC долго не живут – есть даже сцена с псом-суицидным подрывником. Массированные обстрелы городов роборакетами – обыденное дело: 90% населённых пунктов SNC уже давно превращены в руины. Помимо обычных роботов, враги применяют разный креатив вроде роботов-шахидов с присосками, огнемётчиков, роботов с шокерами, сетями и кнутами. В одной из серии были робомыши, сжиравшие припасы и изжаривавшие лазером всё живое (даже кошку).

Tom & Jerry gone wrong.

Самый рофел был в 19-ой серии, где злодеи изобрели робота-КЛОУНА. Звучит смешно, но именно настолько безумно, за что мы и любим аниме. В общем, по сюжету, этот "пьерробот" проникает в города, где "привлекает население смешными рожами и фокусами". Когда вокруг него собирается веселящаяся толпа из "вКлЮчИаЯ жУэНчИн и дИтЕи", железка смачно детонирует, разнося к чертям сразу весь город. На фоне этого бомбёжки автобусов с беженцами смотрятся как-то даже травоядно.

Авторы отлично обыграли человеческий менталитет: если поначалу бороться с врагом и идти на любые жертвы готов даже художник, то далее мы видим и иные точки зрения. В одной из серий мэр решает сдать город, чтобы спасти его от разрушения, а жителей – от гибели. Кяшан предлагает помощь, однако его вышвыривают под угрозой расстрела. Мне очень понравился его ответ мэру: "Я буду наблюдать, как вы страдаете".

Так вскоре и случилось, ведь Брайкинг Босс терпеть не может людей. Стадо начали безумно унижать – выгуливать людей на поводке как псов, стегать кнутом, использовать депутатов вместо стула или даже… ПОДСВЕЧНИКОВ. Дааа, именно тот самый градус безбашенности! Так вот, их чмырили до тех пор, пока не поднялось восстание, один фиг принёсшее кучу жертв и уничтожившее город. При этом мэр, что интересно, не отказался от пацифистских идей даже на смертном одре (офк его убили – как ещё?).

Sousou no Frieren 2023-го года

В другой серии был "крутой сапёр", на деле побоявшийся минировать проходы под обстрелами – его дочь-популистка давит на гордость отца, упрекая его в трусости, из-за чего тот кидается в суицидную атаку и погибает, пытаясь доказать свою "смелость". В это время его тупорылая "сМеЛаЯ жУэНчИнА"-дочь начинает рыдать и удивляться, как так произошло. В другой серии был тип, Леон, придумавший хитрый план – он заманивал отдельных роботов под пресс и давил их, таким образом нафраговав аж 30 штук. Этот гаврик в конечном счёте заразился манией величия, потерял любимую сестру и сам погиб вследствие своей самоуверенности. При этом оскорбляемое им население один фиг осталось ему благодарно, а сам Леон стал национальным героем.

Чёт орнул, как главгада профилем запиздили.

В ещё одной серии специалиста по взрывчатке, разрабатывающего бомбу против роботов, закидывают камнями собственные соседи, т.к. не хотят видеть бомбиста в своём городе. В одной из серий людей захватывают в качестве рабов на фабрику, а, когда Кяшан их спасает, они возмущаются, что раньше им было лучше – они были в безопасности, а сейчас их родственников замочат.

В другом эпизоде захваченные в заложники люди с лёгкостью заключают, что их жизни гораздо важнее жизни Кяшана, поэтому надо вынудить Руну слить инфу о нём. В серии с цирком, где роботы во время шоу напали и убили зрителей, население обвиняет циркачей в том, что это они виноваты в смерти аудитории.

Чем дальше, тем всё хуже и хуже. В какой-то момент люди просекают, что Кяшан – робот. Его начинают публично травить, брать на понт. В одной из серий оказывается, что замесы против Андро-корпуса влекут сопутствующий ущерб – взорвавшийся от броска Кяшана робот убивает кучу людей, а ГГ затем попадает к их выжившим и озлобленным родственникам. В 31-ой, явно изображающей совок, генсек использует Кяшана как разменную монету, буквально отдавая врагам. А в 33-ей местные ублюдки вообще избивают Кяшана, сажают в тюрьму, а потом под эгидой "раз ты робот, так служи людям" наряжают в… пояс шахида и отправляют бежать в сторону врага. Меня очень впечатлил отчаянный крик Кяшана перед тем, как он ринулся на гибель. После таких моментов реально задумываешься, кто тут настоящая мразь – роботы или сами люди.

С роботами авторы также исследовали все возможные варианты: есть серии, где робот изначально хороший и служит людям, есть, где вражеский бот понимает неправильность своего поведения и жертвует собой ради защиты людей. В иных сериях (например, 22-ая с Ромео) робота повреждают, что ведёт к его "переобуванию" - при этом часть населения его прощает, а часть – начинет травить уже тех, кто простил. + Прикольно сделали ассортимент роботов – помимо стандартных робосолдат, есть и всякие прикольные находки типа робота-чистильщика ботинок, роботелевизора, робота-мегафона, робота-поджигателя сигар.

Основной костяк роботов остаётся +/- одним и тем же весь сериал (с кольями, огнемётчики, с телеком-фонарём, стрелки), но периодически ББ разрабатывает новых. Это происходит не каждую серию, а сами эти микросюжеты не являются "полигоном для монстра недели". Удивительно, но сюжет SNC вовсе не крутится вокруг непосредственно экшена, а серия не является прилюдией для него. Драки против роботов не перерастают в унылое дрочилово, они скоротечны и скорее является резким завершением серии, чем самоцелью, как в надавно просмотренном Yuusha Ou Gaogaigar.

Ещё один угарный робот.

Злодеи функционально разделены: Брайкинг Босс – главарь, Сагуре отвечает за разведку, Акубон – за разработку, а Барашин – полевой командир. Интересно, что злодеев выносят практически всей пачкой: Сагуре – в предпоследней, а остальных – в финальной серии. Конец не ощущается внезапным и притянутым за уши, хотя странное количество серий наводит на мысль, что сериал попросили завернуть.

Сам Кяшан – сильный и отважный трудяга, готовый ради спасения человечества пожертвовать всем, даже взорваться с бомбой в руках. Порой его настолько эксплуатируют мерзавцы, что его откровенно жалко. Вместе с тем он никогда не забывает о любимых родителях и часто роняет слезу от тоски; он очень эмпатичный, при этом идейный и готовый на резкие слова и действия.

Например, он начал угрожать выбесившим его пацифистам, а генсеку за хладнокровное поведение и убийства людей так вообще почти сломал шею. В ряде сцен Кяшан до жути кажется прототипом Дентона из Deus Ex – к примеру, в 13-ой серии, где он разговаривает с жертвой. ГГ с добродушной харей поднимает потерявшего родителей незнакомца из груды обломков и трупов и выдаёт "Я Кяшан, просто проходил мимо. Тебе очень повезло, что я тут".

Причём с точки зрения нагибучести он ровно такой же - не моргнув глазом отрывает хари, разрывает пасти, вырывает руки, сносит бошки. После бесконечной череды колеблющихся героев-терпил и нытиков, Кяшан кажется эталоном крутизны в одном ряду с Кенширо.

Кяшан – трагический персонаж, отбросивший человечность ради помощи неблагодарным уродам. Ещё на ранних этапах он понимает, что ему уже не место среди людей, а как только в нём исчезнет необходимость - его буквально выкинут на металлолом. Сюжет не перестаёт ему об этом постоянно напоминать: сколько бы герой не сделал хороших дел, всегда находятся те, кто готов удавить его, как врага человечества едва узнав о его секрете.

Мне понравилось, что в сериале есть рассказчик, периодически доносящий до зрителя мысли и чувства героя красивым языком. Ещё более трогательно в конце каждой серии звучали подбадривания и жаления ГГ ("Не плачь, Кяшан!", "Кяшан, борись!"), заканчивающиеся коронным "Кто, если не Кяшан?" и красивейшим ракурсом на фоне заката. Очень круто и стильно. Ещё мне понравилось, что все абилки и способности ГГ работают, они все эффективны. Нет глупого перебора способностей, нет босса в каждой серии, а финальная абилка (луч) реально используется раза 3 за весь сериал.

Хрена се анимация в 73-ем году...

Круто сделали тонны серой морали.

Спутница ГГ Руна (а не Луна – она же японка) порадовала по двум пунктам: во-первых, ГГ довольно легко принимает её в команду. Хоть она и не нагибатор эпох, но периодически помогает в меру своих возможностей, не отбирает экранное время и вообще органично дополняет героя. Во-вторых, несмотря на потенциал, её не превратили в даму в беде. В-третьих, мне понравилось, что она единственный человеческий спутник ГГ – авторы не опустились до пошлого превращения трио в стадион дебилов. В-четвёртых, показали, пускай и не до конца развитую, но всё же трогательную историю любви Руны и Кяшана.

Второй спутник, пёс Френдер – носитель кринжовой абилки превращаться в подлодку, самолёт, трайк и даже… субтеррину, причём все эти формы значительно больше по размером, чем исходная псина. Ну да ладно, спишем на дух эпохи. В случае с Френдером я был рад, что он не превратился в вундервафлю и рояль в кустах. Также интересно, что Брайкинг Босс вскоре делает "своего Френдера" (Варугардер), но это уже леопард, а не собака. И его версия тоже превращается в субтеррину и, возможно, даже машину.

Alex_nagibator_zheleznyj screwed.

Тбх писать пост было лень, но, когда приступил, немедленно захотелось расписать и расхвалить буквально каждый аспект тайтла, приложить каждый скриншот, каждую вырезку, ибо он меня приятно удивил, особенно учитывая его возраст. Сериал поразительно вариативен: сюжет показывает множество вымышленных стран (без проблем угадываются реальные аналоги) с разными ландшафтами, архитектурой, погодой, временем суток. Сценарий каждой серии демонстрирует разные ситуации, разных людей и разные идеологии, каждый раз привнося в формулу что-то новое, а уже использованные ходы не повторяются. Введённые фишки в виде мира, людей и роботов постоянно обыгрывают со всех сторон – настолько, что под конец я могу сказать: "Тайтл действительно раскрыл свой сеттинг и исследовал все его возможности". А ещё он до умопомрачения фотогеничен: восхитительно красив, чудесно анимирован, мемасно нарисован - хоть какую рожу бери, сразу хочется её под коммент воткнуть.

Из мемасика

Так приятно смотреть, как обоссывают псину.
Чисто BF moment.
Охи-ахи.
Портал в другой мир.
Пробитие.

П.С.: посмотрев этот тайтл, Casshern Sins принимает дополнительный трагичный окрас + можно увидеть, какие элементы оригинала использовали в ремейке:

1) В CS отсутствует Сагуре, будто бы действие частично скачет от 34ой серии.
2) Руна в CS выращивала поля с цветами, прямо как в 27-ой серии, где она говорила, что останется на ферме растить цветы.

3) Финал CS – некая вариация этого же эпизода, где также Кяшан (некоторое время), его любимая Люз (тут - Руна) жили в доме на отшибе с Оджи и мелкой Ринго (тут – с дедом и его внучкой, потерявшей родителей), занимались цветоводством. Ринго, если что, тоже потеряла родителей и жила с опекуном.
4) В CS можно увидеть тех же роботов, что были в исходнике, в частности, с кольями в пикельхельмах.
5) Дун из CS юзал клинки как алмазный робот из 7-ой серии.
6) В CS была серия, где роботесса варганила колокол, чтобы звонить в него посреди мёртвой пустыни. В SNC в 3-ей серии в колокол посреди разрушенного города бьёт Кяшан.

Коли уж обсосали не особо известный SNC, грех было не чиркануть про его чуть более знаменитого актуального потомка, Casshern Sins – мрачный спин-офф в сеттинге тотального постапока.

Сюжет берёт ту же концепцию "уберменш Кяшан борется с роботами", но переворачивает с ног на голову буквально всё. Для начала, Кяшан – не киборгизированный человек, а изначально робот нового поколения, причём созданный учёными Брайкинг Босса. Его подруга Руна более не подруга и даже не факт, что человек – какое-то полумифическое создание, способное даровать людям и роботам бессмертие. В отличие от SNC в мире CS роботы уже победили людей, причём технический прогресс до событий позволял и тем, и другим быть бессмертными. Брайкинг Босс, не в силах терпеть конкурентов за власть, посылает Кяшана и двух других таких же убийц натянуть Руну, что они успешно и делают. Однако затем из девицы вылезает какая-то совсем уж безумная скверна, окутавшая весь мир, вызвавшая глобальные разрушения, отобравшая у всех бессмертие и с годами превратившая всё в сплошные руины и песок. Спустя какое-то время потерявший память Кяшан приходит в себя посреди разрухи и толп желающих его убить и… сожрать, т.к. по слухам это исцелит от разрушения даже робота.

При всей красочности и некоторой наивности оригинала, он тоже был не Barbie Horse Adventures – там людей отстреливали пачками, но в Casshern Sins пошли дальше – почти все люди уже давно мертвы или смертельно больны; роботы – трупы, гнилые инвалиды, дед инсайды или вообще убийцы, ну а мир стал и того хуже – моря испарились, города разрушились, дорог почти нет, цивилизации нет. Местный сеттинг напоминает "премиумную версию" Texhnolyze, везде улучшенную и расширенную. Он безумно депрессивен от архитектуры, до диалогов – тут всё трещит по швам, всё разваливается, а балом правит гниение. Многие персонажи кажутся поначалу жутко примитивными ("Сожрать Кяшана!"), но это следствие их полного физического и морального выгорания, посреди которого вдруг всплывает проблеск света, который !возможно! спасёт их. Я до сих пор помню это потрясную сцену, где ГГ заходит в деревню депрессивного мирного гнилья, "доживающего последние дни с улыбкой", но, стоило лишь им узнать, кто он такой, как все эти божьи одуванчики подлетают с красными глазами мочить Кяшана, цеплясь за появившуюся соломинку.

Повествовательно тайтл делится на две половины – роад муви до встречи с Руной и безнадёжный бессмысленный депресняк до финала. Первая половина, как ни странно, кое-где позитивная: ГГ бродит по миру, разговаривает с окружающими, пытается понять, кто он и зачем убил Руну, спасает мирняк от бандитов, а порой мочит их тоже заодно с гадами. Мини-истории при всей своей незамысловатости вышли интересные, а их набор – разнообразным. Например, мне очень понравилась история инвалида-художника, раскрашивающего город в белый цвет, чтобы оставить свой след в истории и подчеркнуть эпоху. Крайне годным был вышеописанный эпизод про церковь, в которой собрались "прокажённые" роботы-страдальцы – там же Кяшан встречает Френдера, который также изначальный является роботом.

В оригинале, напомню, это был киборгизированный мясной пёс Lucky. Крайне годный был эпизод про путешествующую певицу, мечтающую спеть на большой сцене – там была прямо потрясающая bittersweet атмосфера, когда вроде и хочется рыдать, но и немного тепло на душе от прекрасной песни. Что интересно, в оригинале была серия про ослепшую пианистку и дирижёра, играющих на сцене во время нападения роботов. Крайне чувственной была серия про Софиту, помешанную на драках мечницу, пытающуюся выразить свои чувства к Кяшану единственным доступным ей способом – зарезав его.

Другой крутейший эпизод – про девицу-механика, конструирующую на своём заводе огромную башню и колокол, в металл для которого перерабатываются любопытные гости. Само здание стоит на сваях посреди белоснежного поля песка, что наводит на мысль, что это когда-то была буровая вышка посреди ныне высохшего океана. Конец эпизода так вообще потрясный – девица таки создаёт колокол и приводит его в действие, но строение разрушают местные роботы-лоботрясы, а девица сходит с катушек. Прям шкурой ощущаются вся тщетность бытия, нигилизм и тлен – сразу всплывает ранняя серия Kino no Tabi, где люди с безумным видом строят высоченную башню, лишь чтобы увидеть, как она развалится. Вообще, тайтл сильно напоминает одновременно Ergo Proxy, Kino no Tabi, Texhnolyze и капельку Kami-sama no Inai Nichiyoubi. Первый вспоминается по отсутствию техногенной обстановки несмотря на будущее (в сеттинге CS ничего из этого не пережило разрушение), от второго взялось путешествие отстранённого протагониста, концентрирующееся на второстепенных личностях. От третьего – полный мрачняк и безнадёга, ощущение, что все персонажи застряли в трясине, из которой они никогда не вылезут. От последнего – царство смерти.

Ещё ряд годных эпизодов и моментов связан с судьбами близких к Руне личностей – Брайкинг Босс бросил свой пост и стал путешественником, его бывшие генералы влачат жалкое существование локальными микроавторитетами (Барашин рулит кучкой быдла, а Акубон копает могилы роботам). Бывший охранник Руны Дун под гнётом потери своей путеводной звезды поехал крышей и слоняется по миру в поисках хозяйки. У её фрейлины из-за разрушения деграднула железо в голове, после чего её выбросили на свалку, где девица, подражая Руне, выращивает цветы и ухаживает за статуей своей госпожи.

Sousou no Frieren 2023-го года
Попробуйте не разрыдаться как сучка на этой серии.

С Дио и Редой / Ледой истории попроще – первый свихнулся на идее победить Кяшана (пожалуй, самая неинтересная ветка тайтла), чем низверг себя до уровня одномерного болвана с комплексом неполноценности, а вторая – безумная приспособленка, манипулирующая окружающими для своей выгоды. У Реды даже есть любопытный лор – она и Дио создавались с функцией деторождения, и дама даже, возможно, успешно родила (от Дио?). Тайтл очень намекает, что Ринго – её дочь, ибо Оджи активно скрывает её происхождение и человечность, а волосы и глаза девочки крайне похожи на таковые Реды. + Сам факт того, что создатель троицы нагибаторов ухаживает за этой девицей хорошо ложится на данную теорию.

Sousou no Frieren 2023-го года
Порой сабж ударяется в неожиданный сюр.

К тому же у Реды довольно интересный конец и чардевелопмент – ей дают возможность хлебнуть хилку, сколько влезет. Она пьёт мало – хилка быстро проходит. Она пьёт много – ловит передозировку жизнью и омерзительно мутирует. На фоне этого до неё наконец доходит, что гнаться надо не за властью и красотой, а за любимым, за Дио, вместе с которым она умиротворённо уходит на тот свет.

У Дио же таких ярких моментов почти нет, а чардевелопмент – скорее чар, чем девелопмент. Весь тайтл он либо дерётся, либо отказывается от всего, чтобы подраться с Кяшанам. Тем более это странно, учитывая, что в ряде сцен он побеждал, но типу нехватало уверенности в себе, чтобы засчитать собственную победу. В конце он таки это делает, хотя разрушение настигает его чуть раньше. В целом, хоть последний бой был и красивый, тайтлу бы полегчало, если бы примитивную ветку Дио просто убрали.

К слову, хоть сериал и сквозит смертью, очень многие его серии заканчиваются, насколько это возможно, позитивно или даже изначально таковые. Например, строительница колокола обрела душевное спокойствие, да и в обычной жизни не сильно страдала. Софита так вообще получала от жизни всё, а художник Марго с удовольствием раскрашивал стены в любимый цвет. Брайкинг Босс не похоже чтобы от чего-то страдал. Дио с Редой достигли умиротворение под конец, Руна отхилялась и нашла призвание. Акоз всю серию был на позитиве, равно как и большинство бандитов. Мстительная Люз влюбляется (кстати, серия, где она копается в своих чувствах – божественная) и мирится со своей смертностью, Оджи – тоже мирно откидывается в компании близких. Ринго так вообще образец константного позитива.

Полная психодела 18-я серия шикарно раскрывает, как Люз постигает свою способность любить, и решает противоречие, с которым она столкнулась: всю жизнь жила, чтобы убить злодея, но, встретив его, влюбилась.

Впрочем, есть у тайтла и проблемы – называются они "Руна". Этот персонаж концентрирует на себе все рояли, всю непроработку и все невыстрелившие чеховские ружья. Как только она физически появляется в сюжете, ему резко становится хуже, а персонажи начинают отчебучивать какую-то ерунду. Начнём с того, что она давала бессмертным бессмертие в мире бессмертных и её убили. Однако во второй половине сериала выясняется, что она почему-то жива, хотя нам чуть ли не каждую серию продолжают показывать её плавающей в лужи собственной крови. Если кличка лУны "Солнце, именуемое лунОй" (как небесное тело) ещё недостаточно взрывает мозг, то далее это делает вотэтоповорот: она всё это время даровала смерть прихожанам, возвращала им привычный лимит жизни, из-за чего они вдруг начинали "жить полной жизнью словно бессмертные", получали "бессмертие души". Почему её кровь имеет такой эффект, и почему она реснулась – вот потому. Кто она такая также не скажут – то ли человек, то ли робот, то ли высшее существо. По какой причине она раньше давала смерть, а сейчас жизнь – тоже фиг его знает. Если её убили, и из неё вылезла смерть, то по такой логике её надо снова убить – из неё вылезет жизнь, и все заживут. Над этим персонажи не задумываются.

Sousou no Frieren 2023-го года

То, что вроде как возвышенная и благородная Руна на деле оказывается мнительной и шкодливой интриганкой – очень круто, особенно в сцене, где она дала Реде нахлебаться хилки до упора.

Следующая проблема: при взаимодействии с Руной у героев включаются "сценарные популизмы": весь сериал Кяшан и Ко, особенно Люз с Оджи, ищут бессмертие или, как минимум, лекарство от разрушения. И им, и зрителям вполне очевидно, что оно необходимо если уж не всем окружающим, то положительным героям точно. Однако, пройдя долгий и тернистый пусть до дома Руны, герои начинают меньжеваться – сценарий усердно срёт им в череп, что "бессмертие – это плохо", что бессмертные живут как-то не так, что они "не живут по-настоящему". В чём это заключается я так и не увидел – роботы вполне нормально ЖИВУТ, веселятся, дерутся, даже сделали парк развлечений (повеяло Nier Automata) неподалёку от алтаря Руны. До убийства Руны они тоже как-то жили – все они были бессмертными, люди – тоже, была культура, цивилизация. Тем более, что сейчас нет ничего из этого, роботы не могут воспроизводиться, люди вымерли, заводов-пароходов нет. Разрушение – это не "конец естественного срока жизни", это болезнь, поразившая общество, недуг, которого не должно быть. Хотеть от него излечиться – вполне адекватное желание. Тем более, что бессмертные Кяшан и Френдер вполне "живут", как "живут" и излечившиеся клиенты Руны – почему не могли также "жить" Люз, Оджи и Ринго мне не понятно. Почему они, умирая, должны обрекать Ринго с Кяшаном на страдания из-за мутной антитрансцендентной повестки сценариста? Это же полный абсурд – герои 20 серий шли к Руне, чтобы прямо перед ней развернуться и уйти, т.к. "что-то мне твой характер не нравится". Какая разница, какой у неё характер, если её услуга позволит совершить много хорошего? Что там с твоими грехами, Лебовски???? Тебе вдруг не надо их искупить, вернув планете жизнь? Или ты уже себя "простил"?

Не говоря уже о том, что Кяшан зачем-то под конец кидается угрожать Руне под надуманным предлогом. Чо ему от девицы надо? Ты уж либо возьми хилку, либо вали!

Sousou no Frieren 2023-го года

И вот так прохожит вторая "арка" произведения – герои приходят к Руне, понимают, что надо уходить, потом меньжуются, потом опять приходят, потом уходят, потом вновь трутся в округе дома целительницы. Также к этому моменту уже забылось, но герои однажды набрели на старую лабораторию, где выращивали кяшановскую троицу и проводили разные биоэксперименты. Там герои получают некую субстанцию, которая потенциально поможет найти лекарство от разрушения. На это ооооочень намекалось произведением, а Оджи даже остаётся там, чтобы продолжить исследования. И… ружьё не выстрелило. Про субстанцию просто забыли, т.к. лекарство, оказывается, "никому не нужно" (видимо очередям к Руне тоже). Равно как ненужно ему было и исследовать Руну, чтобы не заставлять её заниматься кровопусканием каждый раз, когда надо кого-то исцелить.

Словом, очень слабая, мутная и фацепальменная арка, благо что очень короткая.

Один из немногих выживших людей, лучик позитива в мире мрака.
Один из немногих выживших людей, лучик позитива в мире мрака.

Напоследок похвалю визуал: тутошняя гамма блёклая, пастельная, прекрасно передающая атмосферу затянушегося постапокалипсиса, когда в мире почти не осталось ничего, что даже отдалённо напоминало не то что о былой эре, а о существовании цивилизации вообще. Фоны – загляденье: огромные пустыни, горы, мозаичная земля, словно бы кристализировавшаяся из-за пожарища. При этом персонажи нарисованы схематично, иногда прям выгвиглазно просто – настолько, что при первом просмотре я с трудом угадывал, кто здесь робот, а кто – человек (99.999% – роботы).

Под конец сабжа прямо как в предшественнике тоже идёт пробитие, но с другой стороны, в сердечко.

Слово, идеально описывающее визуал Casshern Sins – "артистично". От вставок перед опенингом до ракурсов во время боёв, хореографии, применения музыки и композиции – всё это воспринимается "не как у соседей", уникально и самобытно. В то же время я заметил, что произведение не настолько фотогенично, как предшественник. Именно интересных ракурсов, поз, гримас, каких-то предметов - этого преступно мало.

Один из немногих "красочных" моментов до катастрофы.
Один из немногих "красочных" моментов до катастрофы.

Звук – просто пушка. Главного героя озвучивается Furuya Touru (Амуро), владелец узнаваемого и прикольного тембра голоса, действительно придавшего Кяшану грустные нотки по сравнению с его VA в SNC. Музыка ооочень красивая, яркая, грустная + есть чувственные песни.

В целом, произведение мне сильно запало в душу, оно уникальное как в отдельности, так и в качестве своеобразного продолжения SNC. Крайне интересно смотреть CS после хотя бы пары серий исходника – так после красочного и жизнеутверждающего SNC спин-офф приобретает ещё более грустные оттенки. Вы будете знать, какой была империя Брайкинг Босса в лучше её годы, и тем более трагично будет восприниматься действительность, когда вы увидите знакомый силуэт робота (а многие из них были в SNC), но в амплуа разваливающегося инвалида, мычащего байку о пожирании Кяшана.

В последних сериях присутствует дёгтя, но мне она не испортила остальную бочку мёда, не отобрала уникальный стиль, красивую музыку и неповторимую атмосферу.

АМВшечка.

Также существует ова Casshern 1993-го года, но расписывать её у меня нет никакого желания, ибо произведение - посредственное хрючево, о котором никто не просил: там снова поменяли вводные, сделали странный сюжет, где много, скажем так, бытовых вещей и мало смысла, упростили чардиз. Произведение симпатичное с визуальной точки зрения, но сценарно скучное, совершенно ненужное, поразительным образом затянутое при метраже в 4 эпизода. Самый главный его косяк относительно предка и потомка: оно вообще не вызывает никаких эмоций. Посмотрел, закрыл - и слава богу. Этот тайтл я смотреть не советую.

Что касается фильма Casshern 2004-го (есть и такой, да), то его я ещё не смотрел и хз, когда начну. Судя по вырезкам выглядит он неплохо, даже можно сказать стильно, но тут надо помнить: что позволено Юпитеру, не позволено быку. Одни и те же приёмы в аниме могут вызывать восторг, а в кенце - фацепальму. Ждать оттуда шедевральности я бы не стал.

Вот как-то так. Shinzou Ningen Casshern стал для меня громадным откровением, важной вехой в моей анимешном опыте и пропуском тайтлы ранних 70-х. Вот уж где-где, а тут я не ожидал увидеть ТАКОГО качества, внимания к деталям, столь проработанного сюжета. С этим произведением даже не связанный Casshern Sins приобретает дополнительные горькие краски. Безусловно, для понимания CS смотреть SNC не обязательно, равно как и наоборот, но, всё же, я советую глянуть оба - вы точно получите море впечатлений, да и бесценный опыт знакомства с совершенно иным методом рисовки, чардизом, сюжетными ходами. У SNC множество смелых находок, которые возможно оценить по достоинству именно сейчас, когда вы их нигде больше не увидите. Я совершенно не жалею о потраченном времени и рекомендую вам его потратить аналогичным образом.

Sousou no Frieren 2023-го года
Sousou no Frieren 2023-го года
29
5
2
1
1
1
72 комментария