[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "self", "tags": ["callofcthulhu","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 4, "likes": 24, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3773" }
Евгений Баранов
4 128

Как бы не свихнуться: мысли о Call of Cthulhu

Внимательно смотрим трейлер и делаем предположения.

Поделиться

В избранное

В избранном

Лавкрафт — писатель во многом бессистемный. Его легендариум — один из самых влиятельных и богатых в истории, но его элементы разбросаны по десяткам рассказов, не все из которых достойны чтения. Поэтому мифы Ктулху нельзя переносить на экраны мониторов по отдельным произведениям – только целыми пластами этой мифологии. Так было с Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, и новая Call of Cthulhu явно последует её примеру, если судить по последнему трейлеру.

Детали игрового процесса раскрываются неохотно — мы знаем, что игра будет адвенчурой со всякими обязательными для жанра элементами вроде расследований, стрельбы и стелса. Ну и хоррор, разумеется – survival по формату, но не по настроению.

Разгадка «Модели Пикмана» у самого Лавкрафта не особо впечатляла - надеемся, что Cyanide сочинят достойную отсебятину

Самый жуткий кошмар в мифах Ктулху — осознание героем собственной ничтожности. С извращённым упорством Лавкрафт напоминает, что человек — это примитивное создание, захватившее планету в отсутствие истинных хозяев.

Это глубоко пессимистичный страх, основанный на идее враждебности космоса: далёкие звёзды не призывно подмигивают нам, а наблюдают за нами с холодной жестокостью

Будьте уверены: доживи Лавкрафт до 60-х – он бы позаботился о быстрой кончине программы SETI.

У Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth получилось поделиться этим страхом, даже несмотря на значительную утрату атмосферы во второй половине игры, когда главный герой получает мощное оружие. Сможет ли вторая и столь же амбициозная игра добиться подобного эффекта?

Главный герой неизбежно посетит несколько мест проведения кровавых ритуалов, а еще вероятнее, что примет деятельное участие

Есть в трейлере и поводы для беспокойства, но чутьё разработчиков из Cyanide, кажется, не подводит. Для начала — они выбрали, пожалуй, самое идеальное время для «лавкрафтовщины» — начало XX века (собственно, тогда и творил маэстро). В трейлере хватает улик, указывающих на эпоху: печатная машинка, чёрно-белые фотографии, примитивный телефон, форма полицейских (сильно похожих на своих собратьев из Dishonored — влияние столь депрессивной и жёсткой игры вряд ли может повредить Call of Cthulhu).

Силы правопорядка в мире Лавкрафта обычно терпят неудачу, когда сталкиваются с неизведанным. Либо отправляют целую армию легавых — в этот момент прошлая игра слишком напоминала Call of Duty

Что это за время? Завершилась викторианская эпоха, а научный прогресс начал наступать так быстро, что моральное развитие человека не успевало за техническим. Перед людьми открылись огромные невероятные миры: биохимии, ядерной энергии, кинематографа, а ещё — тотальной войны, химического оружия, коммунизма и нацизма. Разве удивительно, что именно в это мрачное время перед цивилизацией откроется ещё один горизонт, гибельный и чудовищный?

Мало того, именно на рубеже веков палеонтология совершила качественный скачок, и человек, который еле умещал в голове библейские шесть тысяч лет, теперь встал над пропастью глубиной в миллиарды лет. Наука показала людям, сколь причудливые формы способна принимать жизнь: поэтому в легендариуме Лавкрафта есть место как антропоморфным Ктулху и Дагону, так и летающим полуматериальным полипам, и губчатым Старцам, и их безумным творениям — шогготам.

Не исключено, что в этом кадре запечатлён Риф Дьявола, одна из ключевых локаций мифов Ктулху

Cyanide работают с проверенными элементами, словно пытаясь сделать игру, идеально описывающую всю мифологию Лавкрафта одним гигантским полотном. В трейлере есть почти все характерные черты беллетристики Говарда Филипса Лавкрафта (если это была не документалистика).

Остров Даркуотер, где и пройдет новая фантасмогория, показан бегло и урывками

Герой-исследователь, естествоиспытатель поневоле. Он зауряден, а его психика по ходу расследования повреждается всё сильнее и сильнее. Таинственные обстоятельства дела, которые все пытаются скрыть.

В трейлере сочетаются проблемы, поднятые в самых разных произведениях Лавкрафта

Омерзительная живопись, писаная с натуры — «Модель Пикмана». Ктулху и его служители: уж в этой части ему уделят достаточно внимания, а не как в Dark Corners of the Earth. Другие миры, что может отсылать нас как к Великой Расе Йит, так и к Старцам, и к Ми-Го: нет сомнения, что все эти создания как минимум промелькнут на заднем плане. Мотив моря и мрачный образ моряков, чьё обострённое чувство сверхъестественного нередко заводит их прямо в пасть тёмных сил, либо напротив, спасает. Явления, противоречащие закономерностям природы и оттого богомерзкие — речь о китах с уродливыми открытыми ранами.

Правда, увлечение боди-хоррором подводит Cyanide — физические уродства, как у неизвестного гражданина с гниющим пузырём на лице в трейлере, почти не использовались Лавкрафтом как метод устрашения читателя. Разве может напугать даже самая отвратная мутация, когда где-то на дне морском дремлет божество возрастом в миллиарды лет?

Антигерои мифов Ктулху используют достижения прогресса в мистических целях — как реаниматор Герберт Уэст

Есть много оснований волноваться за судьбу Call of Cthulhu. Самое значительное — она в разработке уже десять лет, начинали одни, продолжали другие, переделывали — третьи. Однако те редкие материалы, которые Focus Home обнародовали, вселяют уверенность в успех.

Пусть им не достаёт болезненной камерности, и почти наверняка не выйдет построить столь же эффектный город, как Иннсмут. Зато мы возвращаемся в больной мир Лавкрафта, и те, кто этот билет собираются нам подарить, отлично понимают свой материал.

#callofcthulhu #мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться