Вспомним: Medal of Honor: Allied Assault

Недавно я делал пост про серию Medal of Honor, но посоветовали начать именно с Allied Assault. Ну что ж, не зря.

Если кто не хочет читать, можете посмотреть!

Medal of Honor: Allied Assault (2002) — культовый шутер от первого лица, разработанный студией 2015, Inc. и изданный EA. Игра рассказывает о подвигах лейтенанта Майка Пауэлла — оперативника УСС и рейнджера, который участвует в ключевых операциях Второй мировой. Конечно, оценить игру, какой она была в 2002, мне уже не под силу, но даже сейчас в неё можно поиграть и получить удовольствие!

Вспомним: Medal of Honor: Allied Assault

Я выбрал последний уровень сложности и, как разнеженный современными играми геймер, получил в пиздак чёрным берцем от гейминга 2000-х.

Начало кидает нас в Алжир, мы едем с 1-м батальоном рейнджеров, попадаем в засаду в Арзеве, спасаем майора SAS Джека Грилло, режем провода, взрываем танки, уничтожаем зенитки и устраиваем диверсию на аэродроме. Атмосфера — топ, кинематографичность на уровне, но, конечно, если бы сделали ремастер, сейчас всё это смотрелось бы в сотни раз круче.

Вспомним: Medal of Honor: Allied Assault

Дальше нас перебрасывает в Норвегию, где нужно уничтожить подлодку U-529, и тут начинается стелс: переодеваемся в форму немецкого офицера, под носом у фрицев шастаем по базе, а пистолет с глушителем — имба, которой можно проходить почти весь уровень. Иногда кажется, что оружие, кроме этого пистолета, просто пыль выбивает, а не стреляет. Левел-дизайн — респект, несмотря на все эти лабиринты, всегда идёшь туда, куда нужно, и только кажется, что ты заблудился.

Вспомним: Medal of Honor: Allied Assault

Дальше высадка в Нормандии — Омаха-Бич. Нужны ли тут слова? Сцена высадки вдохновлена «Спасти рядового Райана», и даже сейчас она цепляет. Здесь нет скриптов — хочешь выжить, сам думай, как прятаться, когда бежать, как прорываться под пулемётным огнём. После взрыва колючки легче не становится: тебя ждут минные поля, пулемётчики, которые убивают с пары выстрелов. Да, тут нужно учить, откуда враги лезут, и убивать их быстрее, чем они на тебя посмотрят. На харде у ботов тут и вх, и аим, и всё, что нужно для насилия над игроком.

Потом нас ждут деревушки во Франции, появляются элементы открытого мира — вроде бы, можешь пойти куда хочешь, но на самом деле тебя ведёт невидимая рука левел-дизайнера. Зачищаем дома, спасаем лётчика, штурмуем церковь, пробираемся по железнодорожным путям, устраиваем бум с поездом, и всё это под крики немцев, пулемётный огонь и сдохни-умри-перезагрузись. Собаки, пулемётные вышки, сигналки, которые зовут на помощь целые орды врагов — всё в лучших традициях 2000-х.

Вспомним: Medal of Honor: Allied Assault

Особый кайф — «День тигра», где каждая смерть — это боль, а снайперы сидят в каждом углу, и ты умираешь раз по пять, прежде чем находишь эту сраную паскуду.

Вспомним: Medal of Honor: Allied Assault

Потом снежный лес, штурм форта Шмерцен, где немцы прячутся за кустами, деревьями, в бункерах, а вокруг пули, гранаты, сирены и просто хаос. Добавьте сюда костры, души, перекаты и босса-вышку с пулемётом, которая предала остальные вышки и трухнула трансгендерный пулемёт — и вот вам Dark Souls. Кодзима бы одобрил.

Вспомним: Medal of Honor: Allied Assault

После основной кампании пошёл сразу в дополнения. В Spearhead играем за сержанта Джека Барнса — здесь уже больше командной работы, а не «один в поле воин». Нормандия, Бастонь, Берлин, и всё с атмосферой и мясом. В Breakthrough играем за сержанта Джона Бейкера, и нас кидает в Африку и Италию: песчаные бури, штурмы, пушки, бункеры, танки, форсирование рек, и снова стелс, снова перестрелки и снова хаос. В отличие от основной игры, в дополнениях мы не супер, а просто солдат среди других, и хоть мы всё ещё герой, но уже не супермен, который один выносит целые армии.

Вспомним: Medal of Honor: Allied Assault

Ну что сказать. Medal of Honor: Allied Assault и её дополнения — это классика. Эти игра задала стандарты жанра, которые потом унаследовали Call of Duty, Battlefield и другие. За что стоит любить MoH: кинематографичные сцены, разнообразие геймплея (танки, стелс, подрывы, штурмы), сложность, которая сейчас воспринимается как настоящая боль, но честная. Сейчас в неё стоит играть только ради ностальгии или исторического интереса, и, когда я говорю «исторического», я имею в виду историю игровой индустрии.

14
9 комментариев