SA:MP — культовый мультиплеер для GTA San Andreas, который изменил всё
Пару дней назад катался в другой город по личным целям. Перед сном решил полистать вк. И тут всплыл пост о том что Даймонд РП закрыл сайт, форум и оставшиеся сервера. Расстроился ли я? Нет.
Но в голове всплыла ностальгия...
Но сначала давайте вспомним краткую историю возникновения сампа.
Сама игра Grand Theft Auto: San Andreas вышла в 2004 году. Изначально это была одиночная игра с сюжетом. Мультиплеера не было. Хотя существовали мультиплеерные версии для GTA III и GTA Vice City (например, Multi Theft Auto — MTA).
В 2005-2006 годах несколько независимых команд начали работать над мультиплеерными модами для GTA: San Andreas, и одна из них — команда SA:MP — выпустила свою первую публичную версию. В июне 2006 года вышел релиз SA:MP v0.1. Этот мод позволял игрокам заходить на специальные серверы, где можно было вместе с другими игроками исследовать карту, участвовать в гонках, драться, выполнять различные сценарии. Первые версии были довольно простыми — всего несколько игроков на сервере, базовый функционал.
SA:MP быстро рос благодаря открытому исходному коду и поддержке сообщества. Мод предоставлял разработчикам возможность создавать собственные режимы игры, что привело к появлению сотен уникальных серверов с разными концепциями:
Deathmatch (пвп-сражения)
Roleplay (RP) — ролевые серверы, где игроки вживаются в образы жителей Сан-Андреаса, строят виртуальную жизнь с работами, законами и социальными взаимодействиями
Freeroam — свободное исследование карты без особых правил
Гонки, мини-игры, квесты
К 2007–2008 годам SA:MP достиг пика популярности: десятки тысяч игроков одновременно собирались на серверах, а администраторы и скриптеры создавали новые механики.
С 2008 года начали появляться первые крупные РП сервера с детально проработанной системой работы, законов, экономики и кланов. Сообщество активно растёт, и появляются фанатские сайты, форумы, YouTube-каналы с гайдами и роликами. Администраторы и скриптеры наращивают сложность серверов — внедряются новые профессии, автомобили, предметы и внутриигровые системы.
С 2010 года SA:MP выходит на стабильную версию 0.3.x, которая и по сей день остается основой для большинства серверов. Обновления становятся реже, но стабильность и совместимость с GTA: San Andreas продолжают оставаться на высоком уровне. Крупные RP-сообщества достигают пика — тысячи игроков одновременно на одном сервере.
После 2013 официальная разработка SA:MP практически прекращается — нет новых крупных обновлений, только мелкие патчи. Официальная разработка SA:MP практически прекращается — нет новых крупных обновлений, только мелкие патчи.
Я сам чисто случайно узнал про самп 2012 (наверно, точно не помню). Тогда смотрел ютуб и нашел канал Game Adventures. Они изначально играли на Advance RP. Я тогда тоже там немного поиграл. Но мне он не особо зашел. Потом они перешли на Daimond RP. И на нем я поиграл дольше. Правда я не особо любил фракции, больше работал, катал на тачках. Но для меня это был кайф. Даймонд (вроде так, но могу и перепутать) - это первый серв, где появились номера. Они именно были прикреплены к бамперу машины, а не сверху над машиной.
Всегда раздражали попрошайки. В то время как я поднимал норм бабло на заводе, они бегали и клянчили бабки. Я мог за это время уже порядка нескольких тысяч поднять, они клянчили по мелочи.
Сейчас, понятное дело, самп умирает. Пошарился по мониторам и понял что из живых серверов остался только Аризона РП. Остальные с минимальным онлайн (до 1000 человек макс со всех серверов).