В мире пиксельной графики произошла настоящая революция – художник разработал технологию динамического освещения для двухмерных игр.✅
Майкл Висенте, автор популярных кистей Orb для ZBrush, разработал уникальный метод работы с пиксельной графикой, сочетающий в себе ретро-эстетику и современные технологии рендеринга.
Вместо традиционного подхода 2.5D с фиксированным освещением, Висенте использовал принципы PBR-рендеринга, обычно применяемые в 3D-графике. Он задумался, как применить к пиксельной графике такие параметры, как альбедо, карты нормалей, шероховатость и металличность.
Результаты его экспериментов оказались впечатляющими. В пиксельной графике появились эффекты, реагирующие на свет, создающие глубину и объём. Источники света стали свободно перемещаться, а тени точно ложатся в местах соприкосновения персонажей с землёй.
Метод позволяет плавно регулировать время суток в игровых пространствах и внедрять динамическое освещение, не жертвуя при этом пиксельной красотой. В результате двумерные сцены становятся более глубокими и реалистичными, сохраняя при этом очарование традиционной пиксельной графики.
Этот метод требует ручной отрисовки карт нормалей в пиксельном стиле и проектирования скрытой геометрии для взаимодействия с тенями, что значительно сложнее традиционной 2D-графики. Анимация добавила еще больше сложностей, так как обычные инструменты риггинга здесь не подходят. Потребовалась совершенно новая система, которую мой друг создал с нуля, используя множество идей, включая конвертацию спрайт-листов в 3D-модели с помощью Houdini.
Задача проекта — создать иллюзию двумерного изображения при использовании трёхмерных технологий освещения. После многочисленных экспериментов Висенте остался удовлетворён результатом и намерен использовать разработанные технологии в своей игре.
Образцы работ демонстрируют поразительный результат: пиксельные герои отбрасывают естественные тени, освещение меняет оттенки объектов, а благодаря динамическому свету становятся видны мельчайшие элементы. При этом вся сцена сохраняет узнаваемый стиль пиксельной графики.