Сегодня, 14 июня, в разные годы состоялись следующие релизы:
1989 год
• Tetris (Game Boy, Япония) – Икона портативных игр от Nintendo и культовая головоломка, катализатор массового успеха Game Boy.
Тетрис установил стандарты жанра и стал одной из самых узнаваемых видеоигр всех времён.
1991 год
• Arcus Odyssey (Genesis, Япония) – Изометрический приключенческий экшен с RPG-элементами от Wolf Team.
Известен благодаря четырём персонажам с уникальными способностями и возможностью кооперативной игры.
1994 год
• Donkey Kong (Game Boy, Япония) – Платформер, расширяющий классическую аркаду оригинальной Donkey Kong, с новыми уровнями и механиками.
Игра стала неожиданным хитом благодаря продуманным пазлам и новому игровому процессу.
2000 год
• Shogun: Total War (Windows, США) – Первая часть легендарной стратегической серии от Creative Assembly, объединившая глобальную карту с реалистичными тактическими боями.
Задала стандарт для исторических стратегий и положила начало франшизе Total War.
2002 год
• Heroes of Might and Magic IV (Windows, Россия) – Четвёртая часть знаменитой пошаговой фэнтези-стратегии, отличающаяся возможностью героям сражаться на поле боя.
Релиз в России стал важной вехой — серия имела огромную популярность в регионе.
2004 год
• Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy (Xbox, США) – Экшен от третьего лица с упором на психокинетические способности: телекинез, пирокинез и управление разумом.
Выделялась уникальной боевой механикой и возможностью комбинировать силы с огнестрельным оружием.
2007 год
• Ninja Gaiden Sigma (PlayStation 3, Япония) – Ремейк классического экшена с улучшенной графикой, новыми главами и персонажами.
Игру высоко оценили за сложную, но справедливую боевую систему и стильную постановку.
2011 год
• Alice: Madness Returns (Xbox 360, США) – Психологический платформер с мрачной визуальной эстетикой и переосмыслением классической истории про Алису.
Проект стал популярным благодаря визуальному стилю и нестандартному подходу к повествованию.
Еще больше информации о релизах — внутри поста.
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.