Xenosaga Pied Piper – самая неизвестная игра создателя Xenoblade Chronicles

Xenosaga Pied Piper – самая неизвестная игра создателя Xenoblade Chronicles

Как потерялась, нашлась и обрела отличный фанатский ремастер самая неизвестная игра Xeno-вселенной. История о том, как энтузиазм и любовь к играм побеждают корпоративное безразличие к собственному цифровому наследию.

Что делать с играми, которые не нужны их владельцам?

Тема презервации игрового наследия особенно остро стоит с мобильными играми. Олды мобильного гейминга эпохи «до Android/iOS» с придыханием вспоминают устройства вроде Nokia NGage.

В Японии Java-сцена мобильных игр была невероятно популярной и в изобилии изливала на фанатов игры известных франшиз: Dragon Quest, Metal Gear Solid, Biohazard и т.д.

Такие игры не были чем-то маргинальным — наоборот, в них часто раскрывались подробности лора больших вселенных.

Проблемы презервации мобильных игр состоят еще и в том, что японские разработчики использовали разные версии Java, часто кастомизированные и применявшие шифрование при загрузке данных на SD-карты.

Сами компании не особо заморачивались над своим цифровым наследием (что вполне в их духе), и энтузиастам, не имевшим доступа к серверам с играми, часто приходилось искать на барахолках аппараты с уже загруженными нужными играми.

Xenosaga Pied Piper – самая неизвестная игра создателя Xenoblade Chronicles

Xenosaga Pied Piper не повезло особенно. Долгие годы игра считалась утерянной и была доступна лишь в виде кривого видеопрохождения на YouTube — редкое цифровое извращение с низким качеством записи и без перевода.

Но затем в сообществе эмуляции мобильных игр прогремела сенсация: игру всё-таки отыскали после 21 года забвения. А потом всех добил фанат вселенной, создавший безумный ремастер оригинальной. Но давайте обо всём по порядку.

Оригинальная Xenosaga Pied Piper.

Xenosaga Pied Piper является приквелом к событиям, разворачивающимся в оригинальной трилогии Xenosaga. Действие игры происходит за 100 лет до начала Episode I, рассказывая историю Жана Сойера - того самого, которого в основной трилогии мы встречаем в образе киборга Ziggurat 8. В конце Episode II, сразу после победы над патриархом Сергием XVII, игроков ждала странная сцена: встреча Ziggurat 8 с неким Voyager, во время которой происходило немыслимое - всегда сдержанный киборг вдруг терял контроль. Именно предыстории этих странных отношений Яна и Странника и посвящена отдельная игра - Xenosaga Pied Piper.

Интересно, что сюжет Pied Piper изначально планировали включить во второй эпизод Xenosaga. И что особенно важно - игра написана Тэцуей Такахаси и Сораей Сагой ещё до их конфликта с Bandai Namco, который вынудил авторов покинуть проект. За основу нарративной линии взяли историю о гамельнском крысолове из немецкого фольклора. Если хотите популярное объяснение этой легенды в стилистике ранней Disney - вам сюда.

Если проводить параллели, то Pied Piper для Xenosaga - это то же самое, что Torna: The Golden Country для Xenoblade Chronicles 2. Это не просто дополнение, а важнейшая часть сюжета, задуманная создателями оригинальной концепции.

Сравнение с Torna, конечно, слишком крутое, я понимаю, да и в XPP важнее сюжет, чем геймплей. Но давайте будем честны. Вселенная Xenosaga (за исключением третьей части) — это сериал с игровыми вставками. Геймплей прост и неприхотлив, фанаты жанра и сеттинга его стерпят, но чего-то глубокого и революционного по игровой части, как впоследствии предложит Xenoblade, там ничего не было. В геймплейном отношении Xenosaga предлагала нам уверенную пошаговую классику начала 90-х, и на том спасибо. А вот брала игра невероятно проработанным сюжетом и масштабной задумкой, которую предлагала с первой части.

У Xenoblade же всё наоборот: сюжет поскромнее, а вот геймплей — просто роскошь.

Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country

И вот тут XPP с первых же минут предлагает нам глубокий сюжет с политикой, религией и сложными философскими вопросами. Да, это всё тот же старый Такахаси, которого с нами уже нет, и который не делал скидок любителям потыкать в мобилку по дороге в метро.

По части геймплея игра была простейшей RPG с текстурами низкого качества - для и без того бледных TFT-дисплеев. Вы перемещаетесь по локациям с левел-дизайном времён NES, сражаетесь и проживаете жизнь сотрудника спецподразделения Жана Сойера. Любовная линия, которую так любит Такахаси (и с которой он, кстати, умеет работать), в игре тоже есть.

Боевая система в игре напрямую перекочевала из первой части. Ничего хитрого - бьём атаками/магией/спецприёмами, а при экономии очков действия на следующий ход можем сделать комбо с усиленной завершающей атакой. Ничего замудрённого, противники тоже наполовину статисты.
Для извлечения этой игры, которая обнаружилась лишь на одном телефоне SHARP под управлением Symbian OS пришлось заниматься и реверс-инжинирингом софта и написанием кастомных утилит. А дампили ромфайлы и вовсе удаленно, потому что в Японии существует статья за такие вещи. Присесть можно на десять годиков. Так что ради 6-7 часов геймплея энтузиастам презервации пришлось потратить огромное количество времени.

Для любителей нативного опыта: танцуем с бубном по инструкции тут.

Фанатский ремастер оригинальной игры.

Но зачем нужно тыкаться в эмулятор, если есть ЭТОООООО.

Для начала - немного истории. Потеряв надежду на обнаружение игры, фанаты сделали её ремастер по видеозаписи с YouTube. Спасибо RPG Maker, прямым рукам и желанию прекратить боль с просмотром Youtube-версии для всех желающих. Что изменили в игре:

Обновил текстуры (с сохранением оригинальной стилистики)

Переработал меню, добавил ветку умений как в старших играх серии, любимые фанатами серии «двери-сегменты» с крутым лутом, ввёл field skills, опциональные миссии и прочую годноту.

А еще полностью переделал портреты, музыку и спрайты некоторых противников для соответствия оригинальной серии.

Из примитивной мобилки игра превратилась в RPG, которую смело можно было выпустить на GBA (хотя, может, кто-то засунет её в Portmaster). Если бы не одно "но" - миниатюрный (по меркам жанра) хронометраж. На полное прохождение уйдёт всего около 7-8 часов.

В остальном эта игра плоть от плоти Xenosaga Episode II с ее погружениями в бессознательное, психотравмами и прочим ницшеюнгианством. Все как мы любим

К сожалению, как было сказано ранее, эта игра станет последней, которую для серии Xenosaga создадут Такахаси и Сага. И если вы скучали по старому творчеству маэстро, то эта находка из прошлого для вас. Enjoy.

Спасибо, что прочитали эту короткую заметку о сохранении игровой классики.

Для текстов поменьше у меня есть ТГ-канал, подписывайтесь. Хорошего дня.

88
9
5
62 комментария