Сервера умерли — достижения тоже: проблема онлайн-достижений в оффлайн-играх
Недавно я столкнулся с очень неприятной проблемой. Я изучаю игры, проходя их на 100%, и в некоторых из них возникают сложности с достижениями, связанными с онлайн-режимами. В частности, в некоторых проектах есть достижения, требующие участия в мультиплеере — например, пройти миссию в кооперативе или выполнить определенное действие в сетевой игре, например, поиграть за конкретный класс. Однако проблема в том, что эти игры зачастую являются однопользовательскими, а онлайн-активности выступают скорее как дополнительные режимы - игрой в игре. И тут возникает сложность: найти людей для выполнения таких достижений практически невозможно, а сервера для онлайн-игр зачастую отключены навсегда. В результате получить 100% достижений по этим играм становится невозможным.
Например, DOOM (2016) — казалось бы, полностью однопользовательский проект. Но там есть достижения, связанные с участием в PvP-режиме. Найти игроков для этого очень сложно, и зачастую приходится привлекать друзей или искать сторонних участников. Другой пример — Middle-earth: Shadow of War. В игре есть моменты с осадами крепостей и онлайн-событиями, которые сейчас полностью недоступны из-за отключения серверов. В результате выполнить соответствующие достижения просто невозможно.
Таких примеров можно привести множество — игры, где из-за закрытых серверов или отсутствия активных игроков выполнить все достижения становится невозможным. Поэтому я избегаю приобретать такие игры, поскольку не могу полностью оценить весь контент и добиться полного прохождения из-за отсутствия возможности выполнить онлайн-задания и достижения.
Подобных игроков, как я, которые стремятся к получению условной платиновой награды, довольно мало. Однако есть множество других игроков, которым просто приятно собирать достижения и получать удовольствие от процесса — и может оказаться так, что один из них захочет добить игру до 100%, но не сможет. В результате разработчики и издатели теряют потенциальных покупателей: их может быть немного, но они могли бы купить игру и продолжать играть даже спустя годы и получать заветные достижения. Например, тот же DOOM остаётся актуальным благодаря своей сюжетной линии и по сей день, несмотря на то что онлайн-режимы и достижения PvP почти недоступны.
Проблема кажется незначительной на первый взгляд, но из мелких проблем складываются большие проблемы — особенно учитывая желание многих продавать свои игры много и постоянно (даже если проект уже почти десятилетней давности). В итоге такие нюансы могут негативно сказаться на общем восприятии игры и её продажах, а также снизить удовольствие игроков от полного прохождения и получения всех достижений.
Возникают вопросы к разработчикам: либо они не в курсе этой проблемы, либо просто не хотят её решать. После пика продаж интерес к игре снижается — и для них уже не так важно устранять такие мелкие недочёты.
Также можно рассматривать этот момент как способ искусственного удержания игроков: некоторые разработчики специально вводят онлайн-достижения для продления активности в игре и стимулирования игроков оставаться дольше. Но когда серверы отключают — это превращается в проблему для игроков, а не разработчиков.
С технической стороны ситуация тоже сложная: зачастую система достижений жестко связана с серверами, а перевод их в офлайн-режим — сложная задача. В итоге у нас получается: либо банальная лень; либо разработчики сознательно создают искусственные барьеры для удержания аудитории; либо сталкиваются с техническими ограничениями. И все эти проблемы ложатся на плечи именно игроков.
Решение этой проблемы кажется довольно простым и очевидным: после активной фазы продаж игр с элементами онлайн-режимов можно либо полностью отключать такие достижения (или сразу выдавать их при покупке), либо вообще отказаться от внедрения достижений, связанных с онлайн-режимами — чтобы избежать подобных сложностей.
В первом случае достаточно следить за активностью игроков и отключать онлайн-достижения по мере снижения интереса к этим режимам. Второй вариант — более рискованный: он предполагает отказ от таких достижений вовсе. Хотя это может вызвать недовольство тех игроков, кто хотел бы их получить; зато это избавит разработчиков от необходимости постоянно поддерживать или восстанавливать работу онлайн-активностей.
К тому же если разработчики принудительно заталкивают игроков в дополнительные режимы без реальной необходимости или интереса — это только портит впечатление от игры. Поэтому лучше сосредоточиться на создании качественного контента и честных способов получения достижений вместо искусственного удержания аудитории через неудобства или технические сложности.