Blackout — игра, о которой вы не слышали
И сейчас вы подумаете: «Ох уж эти кликбейтные заголовки». Но нет, я более чем уверена, что вы никогда не слышали об этой игре. Причина состоит в том, что игра была выпущена в Скандинавии, на датском и шведском языке и, несмотря на хвалебные отзывы критиков, канула в безвестность.
Проект выпустила датская компания Deadline в 1997 году. К ее созданию привлекли Михаэля Валера, который хоть и не работал над играми до этого, но он занимался писательством и интерактивными инсталляциями. Игра вышла на трех дисках, а также в комплекте шел роман за авторством Валера, в котором происходящее описывалось с точки зрения второстепенных персонажей.
Графическая часть Blackout крайне интересна. Абсолютно все в игре сделано вручную: персонажи, предметы и локации. Для производства была снята целая квартира, в которой разработчики соорудили город в масштабе 1:32. Все куклы и анимации сделаны крайне качественно.
Игра начинается с того, что вы, главный герой, просыпаетесь в грязной и темной квартире от звука звонящего телефона. Вы понятия не имеете, где вы находитесь и что делали до этого. Таинственный голос в телефоне спрашивает, выполнили ли вы уговор. Квартира оказывается не просто грязной: она вся залита кровью, а на кровати находится обезглавленное тело. Когда вы пытаетесь рассмотреть тело поближе, происходит «отключение» (то самое Blackout в названии), а когда вы просыпаетесь в следующий раз, квартира чистая, а тело исчезло. Так начинается эта нуарная история.
Геймплея как такового нет. Ни загадок, ни инвентаря. Большую часть времени мы просто бродим по городу, заглядывая в разные здания, а выборы, которые мы делаем, влияют на этот мир и на конечную концовку (коих аж 4). Например, если мы решаем играть более агрессивного человека, то появится возможность дать сдачи хулиганам, подкараулившим нас в темном переулке. Однако в конце все равно будет последний, самый главный выбор, так что не бойтесь отыграть что-то не так.
В городе есть огромное количество разных заведений: от кинотеатра, где можно посмотреть кукольную короткометражку с сюжетом, до борделя. (И да, там можно снять девушку. И этот выбор тоже влияет на мир). Вообще, цель игры, то, к чему она ведет игрока — это познание себя, погружение в собственную личность. Как только вы сделаете достаточно выборов, чтобы определиться кто вы есть, наступит время концовки.
А еще во вступлении играет потрясающая песня.
Никаких других языков кроме датского и шведского у игры нет. Однако есть плейлист с прохождением на YouTube, где есть английские субтитры. Ссылка.
Как поиграть?
Однако если вы храбрый воин и не боитесь шведского, в игру можно поиграть самостоятельно. Для этого нужно зайти на сайт и скачать образы дисков . Игру можно спокойно запустить с помощью PCem, по этой инструкции. Единственное замечание: несмотря на то, что в инструкции по установке Blackout сказано, что на Windows 95 можно запустить 32-битную версию, у меня получилось установить лишь 16-битную.
P.S. Что еще почитать про Blackout? (Но со спойлерами)
Текст про Blackout от того, кто записал прохождение: https://lparchive.org/Blackout/
Текст про игры в целом, но есть и параграф про Blackout: http://nordicgamebits.com/2015/06/19/the-1997-blackout-is-ge...
Слова Михаэля Валера про игру: https://michaelvaleur.dk/portfolio/blackout-computerspil-og-...
Страница Blackout на TVtropes: https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/VideoGame/Blackout
Отдельное спасибо хочу выразить группе «Дом потерянных игр». Без их четких инструкций и файлов у меня бы не получилось установить игру. Эти ребята — энтузиасты своего дела.
Спасибо и вам за прочтение! И будьте осторожнее со своими личностями.