Вернул себе юность, запустив Battlefield 3...
...но не полностью.
Battlefield 3 во истину величайший шутан 2011 года. Те самые времена, когда EA решили разойтись с лучшей игровой платформой Steam и создать свой Обрыгин с блэкджеком и батллогом, но об этом позже. Я знаком с серией со йо-хо-хо времён, кучу времени провёл будучи школяром в BF1942, еще больше в BF2 (и последующие аддоны на пиратских дисках). Тогда еще не было никакого сюжета в серии Battlefield, а времена были настолько увлекательные, что стреляли мы исключительно ботов и нам это нравилось. Совпадение ли, но как раз 23 июня BF2 исполнилось 20 лет (а я, делая уборку в шкафчике, нашёл старый йо-хо-хо-эдишон диск с BF2), и раз уж я купил на ближайших скидках BF3, BF4 и BF:Hardline, то было решено не откладывать серию в долгий ящик, а вспомнить времена былые (да кое что и новое узнать, т.к. Hardline я ни разу не проходил до этого).
Все эти игры были куплены в Origin и последний запуск был в 2013ом году. Origin вообще как платформа умерла и переродилась в кривой "EA app", да и ей земля пухом. Какой инвалид всё это придумал, одному богу известно, но тому, кто создал Battlelog, наверняка уготован отдельный котёл этажом ниже. На конкурсе в номинации "Главный игровой злодей" на одном игровом ресурсе именно Battlelog забрал кубок первенства.
Даже сегодня, разработчики не удосужились порешать эту проблему, а особенно проблему с PunkBuster, о чем говорят во многих негативных отзывах к игре. Я не буду ставить "палец вниз" в обзоре, т.к. не фанат онлайн шутеров в целом, и не планировал по серьезу играть онлайн. Хотя технически, онлайн составляющая BF3 на сегодня заслуживает жирный дизлайк от сообщества, и это действительно справедливо.
Вернемся в наши дни... Battlelog еще тогда считался абсолютным злом, а сегодня: запускаешь игру, запускается ЕА, запускается браузер со страничкой Battlelog, там наконец-то еще раз тычешь условную кнопку "играть"... уффф! Всё равно я рад, что серию Battlefield, всё таки, завезли в богоугодный Steam, да еще и ачивками! Их насыпали мне за былые боевые заслуги в размере 6 шт - и это приятно. Сюжетных ачивок в игре нет, только онлайн. Более 10 лет назад я провел какое-то время в онлайн-побоищах и, конечно же, оставил там немало трупиков (хотя, чего уж там, и сам подыхал на раз-два).
Что говоря о сюжетке и трупиках... просто бросилось в глаза, как убитые враги довольно быстро исчезают, оставляя после себя лишь упавшее оружие и кровь. Сегодня это выглядит как-то не очень, учитывая то, что они испаряются прямо на глазах. Правда сюжетная часть не даёт особо залипать не то что в убитых, но и в целом на окружение. Перед игроком просто сменяются сцены одна на другую, вот ты бегаешь по поезду, а вот уже по трущобам, крышам, пустыням, подвалам, а спустя какой-нибудь часик уже летаешь над морем, потом штурмуешь городок на танке. Рация буквально не затыкается и в ухо постоянно кто-то что-то говорит. За что нужно похвалить ЕА? Правильно, за русскую озвучку! Русская озвучка, по меркам тех времён просто великолепнейшая! Даже не представляю, как во время всей этой движухе я бы успевал читать субтитры. Очевидно же, что никак.
Кстати, на середине сюжета при загрузке нового уровня игра крашнулась в рабочий стол без объявления войны, а так, наверное и прошёл бы за один игровой сеанс. Раньше казалось, что такая игра большая, но сегодня видно, что за динамикой происходящего и беспрестанного мочилова сюжетная часть пролетается по щелчку пальцев (по левой кнопке мыши). Это не плохо, наверное. Но часов за 5-6 вы осилите игру без особого труда, но с большим интересом. Сюжета здесь увлекательного навалили, не пожалели. Это вам не повесточная BF5 с набором рандомных заданий, которую раскритиковали игроки. Тут всё серьезно, серьезные дядьки решают серьезные вопросы. Особенно интересно стало в свете последних событий в реальном мире, как это у меня уже было во время прохождения Medal of Honor 2010. Теперь бравые асашайные боевики уничтожают уже иранских террористов, несут свою демократию и всё такое. Во всяком случае именно так всё начинается, а раскручивается куда интереснее, но это будет спойлер.
Именно в BF3 разработчики из DICE показали нам великолепную по тем временам систему разрушения окружения. Ошмётков много, разлетается куча объектов, но... в большинстве случаев это всё заскриптовано, а все разрушения - постановочные. Это был большой шаг, который очень хорошо развили в BF4 и в последующих частях (и мы видим это уже в трейлерах новой BF). Ну и пусть, постанова, скрипты - окей. Но в 2011 году мы писялись кипятком, шарахнув из танка в здание, увидев как от него отваливается стена, или как здание рушится прямо на главного героя. Очень многие запомнили миссию в самолёте, когда под современный микс легендарного саунда взлетаешь с авианосца и летишь над волнующимся морем. За 10+ лет я тоже не забыл её. Звук, свет, постановка... в общем, мои аплодисменты! Добавить тут больше нечего, кроме того, что BF3 мне нравилась тогда больше, чем конкурирующая с ней Call of Duty (в том числе и онлайн составляющая).
А что по поводу онлайна… я попытался сыграть с друзьями, но через 5 минут меня кикнуло с сервера, ссылаясь на ошибку связанную с PunkBuster, хотя он устанавливался с первым запуском в Steam. После добавления игры в этот клятый PnkBstr, и во время его апдейта под BF3 - выпала ошибка. Так что проблема не решилась. Вот такие дела. Мой друг вообще не смог запустить игру, купив её в Steam, но по старинке пытаясь запустить её напрямую в "EA app" (там она у него и была изначально куплена и установлена). Если кратко: с онлайном у нас не задалось, хотя на серверах можно найти играющий народ. Упарываться и решать проблему, которую должны решать разработчики, мне лень, но если вы более целеустремленный человек и вам это НАДО, то наверняка у вас всё получится, ведь кто-то же как-то играет в это. Дерзайте!