Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.

После "Джентльменов" (сериала, не фильма) ждал ли я хорошего от ещё одного сериала Гая Ричи? Не ждал. Но стал смотреть? Ну, как и с любым повторным браком, это победа надежды над опытом.

Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.

Плюсы. Для начала, то, что тут есть повод говорить о плюсах - это уже серьёзный плюс.

Заглавная песня в титрах. Не весь саундтрек - он как раз слабый, неизобретательный и пытается выезжать на старых хитах, а песня из заставки. Она запоминающаяся, приставучая, припев можно весь день бубнить себе под нос - задача выполнена.

Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.

Актерские работы. Состав подобрали достойный, и никто номер не отбывает. На дедушку Пирса и бабушку Хелен приятно смотреть, они борозды не испортят. Следующие поколения не теряются на фоне, в том числе и подростки.

Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.

Всё? А теперь о минусах.

Слабый сценарий, который держится на подпорках и костылях. Начну со слона в комнате, то есть с женщины в самолёте. Когда кульминационная сцена первого сезона разрешается с помощью рояля в кустах или, если угодно, deux ex machina, это как вместо домашнего задания принести записку от мамы "плохо себя чувствовал, не смог написать сочинение".

Бывает, что в нужный момент произведения происходит появление кого-то неожиданного, спасающего ситуацию, да такое, что все визжат ("это раньше я был Гендальф Серый, а теперь я Саша Белый"), но когда этот кто-то неожиданный ещё и нам совершенно неизвестен, то реагировать нам не на что. Если Кэт такой важный, но строго секретный персонаж, интерес зрителя надо было подогревать, постоянно помешивая, гораздо дольше, чем пара визитов в гараж какого-то мутного типа. Сериал не начинается с реплики Тома Харди "у меня часто спрашивают, знаю ли я Тайлера Дёрдена (зачеркнуто) Кэт", а мог бы... Женщина, настолько всемогущая, что одним звонком останавливает резню между кланами, заслуживает более тщательной интродукции. А так это просто палочка-выручалочка.

Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.

Это не единственный раз, когда сценаристы облегчают себе жизнь использованием приёма "а просто вот такой вот персонаж крутой". Кэт невероятно крутая, но Том Харди тоже старается. Нюх, как у собаки, взгляд, как у орла. Не поймите неправильно, он и должен быть крутым, но с определённого количества крутости это уже скучно. Чак Норрис, ранний Стивен Сигал (пока не растолстел), кто там у нас ещё был неубиваемый и всегда знающий, что делать? Кто бы это ни был, сложно быть интересным, когда ты просто всегда выигрываешь. Шварцнеггер в "Коммандо", кстати )

Винни Джонс играл у Гая Ричи суперкрутых персонажей, но даже Большого Криса брали в заложники и заставляли отступить под дулом ружья (незаряженного), а Тони Пулю и вовсе застрелили (случайно).

Де Соуза в этом сериале

- Знает все обо всех и легко этим шантажирует (ну вот так совпало, что всё помнит, всем завладел, даже на администратора отеля в другой стране по щелчку пальцев нашёл компромат).

Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.

- В ситуациях, когда на него наставлен пистолет, выкручивается простым приёмом "если ты это сделаешь, тебе будет ох как плохо" (как будто те люди, что планировали его убить, никогда не думают о последствиях, они же первый день в этом бизнесе).

Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.

- Если надо убить целую базу марокканского наркокартеля (судя по ответной стрельбе, вооружённых до зубов, в том числе автоматическим оружием) - легко, а главное, в одиночку.

Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.

И от этой комбинации "у нас есть супермен Том Харди, которому все нипочём, а, если он не успевает, есть КЭТ, которая выше даже самого Тома Харди", становится скучно смотреть. Последние крупицы какой-то напряжённости исчезли, когда Том позвонил куда-то на небеса. Или вся напряжённость теперь в том, что он - о ужас - ДОЛЖЕН.

И в мелочах скучно. Когда главарь мафии, безжалостный сколько я зарезал-сколько перерезал ирландец отступает перед аргументом "я тебе телефон покажу, но это будет последнее, что я покажу!" - скучно.

Когда в доме Стивенсонов нам одновременно показывают и то, что местной охране поручено не спускать с гостей глаз, и то, что можно гулять по всему дому и гаражу по своим делам - скучно.

Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.

Когда у опергруппы внезапно появляется консультант, которого они почему-то тут же начинают слушаться (и, как удобно, никто больше в это не вовлечён - двумя криминальными кланами занимаются два следователя? это я к тому, что никто в итоге не узнал про схему с их убийством, кроме продажного полицейского-злодея) - скучно.

Когда опытная бизнесмен, имеющая дело с контрабандным товаром, уезжает на сделку, не заблокировав ноутбук, это мелочь, но даже уже не скучно, а просто очередная сценарная лень (а как он узнает, куда звонить и ехать? - а мы ноутбук оставим открытым)

Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.

Ну и напоследок. Сюжетная линия с надзирателем-насильником - зачем она? Она никак не связана с основной сюжетной линией, от её отсутствия в сериале бы вообще ничего не изменилось. Допустим, Кевин бы в критический момент, когда нужно сохранять спокойствие, увидел этого пенсионера и потерял бы самообладание - и из этого получилась бы перестрелка - ну, ладно. Но тут это просто отдельная миссия, сайд квест.

Вот. "уникальная атмосфера" "проработанный сюжет" "эмоциональные переживания". Хвалят же. Не смотрели, что ли?

8
7 комментариев