Гангстерленд - хорошие актёры играют ленивый сценарий.
После "Джентльменов" (сериала, не фильма) ждал ли я хорошего от ещё одного сериала Гая Ричи? Не ждал. Но стал смотреть? Ну, как и с любым повторным браком, это победа надежды над опытом.
Плюсы. Для начала, то, что тут есть повод говорить о плюсах - это уже серьёзный плюс.
Заглавная песня в титрах. Не весь саундтрек - он как раз слабый, неизобретательный и пытается выезжать на старых хитах, а песня из заставки. Она запоминающаяся, приставучая, припев можно весь день бубнить себе под нос - задача выполнена.
Актерские работы. Состав подобрали достойный, и никто номер не отбывает. На дедушку Пирса и бабушку Хелен приятно смотреть, они борозды не испортят. Следующие поколения не теряются на фоне, в том числе и подростки.
Всё? А теперь о минусах.
Слабый сценарий, который держится на подпорках и костылях. Начну со слона в комнате, то есть с женщины в самолёте. Когда кульминационная сцена первого сезона разрешается с помощью рояля в кустах или, если угодно, deux ex machina, это как вместо домашнего задания принести записку от мамы "плохо себя чувствовал, не смог написать сочинение".
Бывает, что в нужный момент произведения происходит появление кого-то неожиданного, спасающего ситуацию, да такое, что все визжат ("это раньше я был Гендальф Серый, а теперь я Саша Белый"), но когда этот кто-то неожиданный ещё и нам совершенно неизвестен, то реагировать нам не на что. Если Кэт такой важный, но строго секретный персонаж, интерес зрителя надо было подогревать, постоянно помешивая, гораздо дольше, чем пара визитов в гараж какого-то мутного типа. Сериал не начинается с реплики Тома Харди "у меня часто спрашивают, знаю ли я Тайлера Дёрдена (зачеркнуто) Кэт", а мог бы... Женщина, настолько всемогущая, что одним звонком останавливает резню между кланами, заслуживает более тщательной интродукции. А так это просто палочка-выручалочка.
Это не единственный раз, когда сценаристы облегчают себе жизнь использованием приёма "а просто вот такой вот персонаж крутой". Кэт невероятно крутая, но Том Харди тоже старается. Нюх, как у собаки, взгляд, как у орла. Не поймите неправильно, он и должен быть крутым, но с определённого количества крутости это уже скучно. Чак Норрис, ранний Стивен Сигал (пока не растолстел), кто там у нас ещё был неубиваемый и всегда знающий, что делать? Кто бы это ни был, сложно быть интересным, когда ты просто всегда выигрываешь. Шварцнеггер в "Коммандо", кстати )
Винни Джонс играл у Гая Ричи суперкрутых персонажей, но даже Большого Криса брали в заложники и заставляли отступить под дулом ружья (незаряженного), а Тони Пулю и вовсе застрелили (случайно).
Де Соуза в этом сериале
- Знает все обо всех и легко этим шантажирует (ну вот так совпало, что всё помнит, всем завладел, даже на администратора отеля в другой стране по щелчку пальцев нашёл компромат).
- В ситуациях, когда на него наставлен пистолет, выкручивается простым приёмом "если ты это сделаешь, тебе будет ох как плохо" (как будто те люди, что планировали его убить, никогда не думают о последствиях, они же первый день в этом бизнесе).
- Если надо убить целую базу марокканского наркокартеля (судя по ответной стрельбе, вооружённых до зубов, в том числе автоматическим оружием) - легко, а главное, в одиночку.
И от этой комбинации "у нас есть супермен Том Харди, которому все нипочём, а, если он не успевает, есть КЭТ, которая выше даже самого Тома Харди", становится скучно смотреть. Последние крупицы какой-то напряжённости исчезли, когда Том позвонил куда-то на небеса. Или вся напряжённость теперь в том, что он - о ужас - ДОЛЖЕН.
И в мелочах скучно. Когда главарь мафии, безжалостный сколько я зарезал-сколько перерезал ирландец отступает перед аргументом "я тебе телефон покажу, но это будет последнее, что я покажу!" - скучно.
Когда в доме Стивенсонов нам одновременно показывают и то, что местной охране поручено не спускать с гостей глаз, и то, что можно гулять по всему дому и гаражу по своим делам - скучно.
Когда у опергруппы внезапно появляется консультант, которого они почему-то тут же начинают слушаться (и, как удобно, никто больше в это не вовлечён - двумя криминальными кланами занимаются два следователя? это я к тому, что никто в итоге не узнал про схему с их убийством, кроме продажного полицейского-злодея) - скучно.
Когда опытная бизнесмен, имеющая дело с контрабандным товаром, уезжает на сделку, не заблокировав ноутбук, это мелочь, но даже уже не скучно, а просто очередная сценарная лень (а как он узнает, куда звонить и ехать? - а мы ноутбук оставим открытым)
Ну и напоследок. Сюжетная линия с надзирателем-насильником - зачем она? Она никак не связана с основной сюжетной линией, от её отсутствия в сериале бы вообще ничего не изменилось. Допустим, Кевин бы в критический момент, когда нужно сохранять спокойствие, увидел этого пенсионера и потерял бы самообладание - и из этого получилась бы перестрелка - ну, ладно. Но тут это просто отдельная миссия, сайд квест.
Вот. "уникальная атмосфера" "проработанный сюжет" "эмоциональные переживания". Хвалят же. Не смотрели, что ли?