🚀 Space Station 14: веселье, хаос, предательство и комьюнити, пишущее историю [МИНИ-ЛОНГ]
«Они вырубили свет. Шеф повар мёртв. Капитан таинственно исчез. Я сижу в шкафчике, надеясь, что культисты не услышат моё дыхание..» — типичный вечер в Space Station 14.
Почему Space Station 14 — не просто инди-игра?
Space Station 14 — это не игра. Это социальный эксперимент, театр абсурда, ролевая песочница, где каждый раунд — уникальный спектакль, и ты — его актёр, режиссёр или разрушитель. Здесь нет "правильного" способа играть — только твоя фантазия, и жажда хаоса (или порядка).
Что такое Space Station 14: откуда пришёл этот культ
Space Station 14 — духовный наследник Space Station 13, одной из самых хардкорных, безумных и ламповых ролевых игр в истории. Где всё — от сердцебиения до реактора питаемого черной дырой — моделируется настолько детально, что вы можете умереть от того, что кто-то не вытер шваброй лужу.
Space Station 14 — это модернизированная версия на новом движке, с улучшенной графикой, UI и поддержкой модов. Но суть осталась прежней: ты — один из сотен сотрудников космической станции, на которую сваливаются катастрофы, антагонисты, и чьи события развиваются полностью благодаря игрокам.
Профессии (роли): кем ты хочешь быть?
В игре система ролей построена вокруг функциональных отделов, каждый из которых выполняет свою ключевую роль в жизни станции. Каждый игрок выбирает профессию в рамках одного из отделов, и его повседневная деятельность (и RP) зависит от обязанностей этой профессии.
Всего в игре присутствует 8 отделов:
- Центральное командование (высшее командование, зачастую эту роль берут на себя модераторы или гейм-мастера, при решение каких-либо ситуаций, требующих вмешательства высших сил.)
- Медицинский отдел (лечение раненых, устранение болезней, изучение медицинских аномалий, проведение операций по пересадке органов, конечностей.)
- Инженерный отдел (поддержание функционирования станции — от электричества до атмосферы.)
- Научно-исследовательский отдел (разработка новых технологий, работа с артефактами, телепортациями и исследованиями, опыты над флорой и фауной.);
- Отдел снабжения (карго) (логистика станции — поставка ресурсов, снабжение отделов, сбор и переработка мусора, заработок денег.);
- Сервисный отдел (поддержка морального духа экипажа, создание RP-среды и обслуживание повседневных нужд станции.);
- Искусственный интеллект (ИИ) и киборги;
- Служба безопасности (охрана станции, пресечение преступлений, защита от внутренних и внешних угроз, аля полиция).
- Глава Службы Безопасности (ГСБ);
- Офицер;
- Детектив;
- Смотритель;
- Кадет.
Каждый из отделов включает в себя руководство отдела, рядового сотрудника и человека, который ничего не умеет.. (Описал пример профессий входящие в состав отдела Службы Безопасности)
Каждый раунд ты можешь выбрать любую профессию, тебя ограничивает только количество слотов, для выбранной тобой роли. В свою же очередь каждая роль — это отдельный геймплей. Это как 20 игр в одной, и все они идут одновременно.
Режимы игры: каждый раунд — новая история
Каждый раунд может начинаться в разном режиме:
- Предатель — Один или несколько игроков — предатели. Их задачи: убить, украсть, уничтожить. Всё тайно. Никто не знает, кто предатель — возможно, ты.
- Ядерные оперативники — Группа специально обученных оперативников получает задание уничтожить станцию путем активации ядерной боеголовки.
- Революция — На станцию проникает группа мятежников, стремящихся завербовать в свои ряды как можно больше членов экипажа и захватить власть. Их основная задача — устранить всех представителей командования станции.
- Зомби — На станции оказываются биотеррористы, стремящиеся распространить зомби-вирус и саботировать нормальную работу станции.
- Расширенный — размеренная игра, без каких-либо подводных камней. Спокойная RP смена.
Плюс ко всему в каждом из режимов (кроме расширенного) могут активироваться дополнительные, случайные события начиная с доставки 10 коробок пиццы с колбасой и заканчивая появлением Короля крыс со своей армией или метеоритным дождём.
Комьюнити-контент и GitHub: как игроки делают игру
Одно из главных отличий Space Station 14 от большинства игр: контент создаётся игроками. Все изменения, от новых профессий до целых режимов — продукт инициативы сообщества.
- Хочешь добавить новую расу или механику? Сделай PR на GitHub;
- Любой может запустить свой сервер с модами и вывести его в Hub, либо скачать локальный сервер и заниматься созданием контента.
Все отчёты об обновлениях публикуются публично + описываются нововведения в видеоформате.
Финал: Space Station 14 — это не про игру. Это про людей.
Если тебе надоели одинаковые сессии, скрипты и предсказуемые повороты — добро пожаловать в Space Station 14. Здесь, в космосе, за ржавыми шлюзами и под потолком из труб, ты найдёшь нечто особенное.
Игру, где никто не скажет тебе, как играть. Потому что ты сам создаёшь эту вселенную.
«А теперь… входи. Свет в коридоре погас. Шаги приближаются. Клоун достаёт банановую кожурку. Ты — на станции. Добро пожаловать.»
Большое спасибо, надеюсь я смог хоть как-то вас заинтересовать хотя бы зайти и попробовать поиграть. На звание какого-нибудь супер-пупер автора не претендую, писал в данном формате впервые просто потому, что захотелось рассказать про одну из моих любимых игр, спасибо, если дочитали. Внизу я оставлю несколько артов от разных игроков, заранее извиняюсь, авторство указать не смогу, ибо работ много.