The Prodigy — «The Fat of the Land» 🅴 (1997)
Альбом The Prodigy — «The Fat of the Land» — апогей бигбита, разнесённый на молекулы и метко запущенный в массовую культуру. Почти тридцать лет спустя он по-прежнему звучит как разъярённый рейв-зверь, вырвавшийся из подземки прямо в прайм-тайм.
Мало какие альбомы ждали с таким нетерпением, как «The Fat of the Land» — долгожданное продолжение «Music for the Jilted Generation» (1994). К моменту релиза у The Prodigy уже было два британских №1 — «Firestarter» и «Breathe», а в США их активно начинали замечать. Этот альбом преподносили как тот, что наконец прорвёт электронную музыку в мировое мейнстрим-сознание. Хотя на родине у группы и так была гигантская фанбаза, сидевшая в предвкушении, как на иголках.
«The Fat of the Land» в итоге чуть не дотягивает до статуса шедевра, но не потому что подвёл, а потому что делает именно то, чего от него ждали: бешеные ритмы с хип-хоп-корнями, мощные, исковерканные сэмплы и крикливые, почти бессмысленные выкрики от Кейта Флинта и Максима. Половина треков звучит как вариации на «Firestarter», особенно когда поёт Флинт.
Да, Лиэм Хоулетт — продюсер с фантазией, и даже такие пустышки как «Smack My Bitch Up» или «Serial Thrilla» у него взрываются с невероятной силой. Но пик формы — это когда он выходит за рамки своей банды: грувовый хип-хоп «Diesel Power» с шикарным куплетом от Kool Keith, кислотно-фанковый «Funky Shit», гипнотический «Narayan» с вокалом Криспиана Миллса из Kula Shaker и чудовищный кавер на L7 — «Fuel My Fire» с вокалом Сафрон из Republica. И всё это говорит об одном: Хоулетт лучше всего работает либо в одиночку, либо с приглашёнными голосами — а не с фронтменами Prodigy.
«Firestarter» и все его клоны действительно фиксируют ту самую ярость и драйв на пике, а остальная часть альбома добавляет объём и текстуру. Глубины и разнообразия чуть-чуть не хватает, чтобы назвать релиз безусловным шедевром, но всё, что в нём есть — работает на ура.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo
Награды: 🏆 The Qobuz Ideal Discography