«Assassin’s Creed Valhalla». Моё прохождение
[если вам лень читать, пожалуйста, просто напишите, какие DLC к Вальгалле стоит прикупить, а какие — лучше обойти стороной!]
ВНИМАНИЕ! Присутствуют спойлеры!
Вот я и добралась до двенадцатой части ассасинской серии. Моё путешествие в Англию IX века было довольно-таки продолжительным, длилось примерно 5 месяцев с перерывами (ох уж эта работа!), но я это сделала!
Ну и, чего уж умалчивать, после Одиссеи не сразу взялась за следующую часть, отвлеклась на другие игры, чтобы немножечко заскучать по продолжению, но это того стоило!
Расскажу о том, что мне понравилось, а что — не очень. Если ваше мнение не совпадает с моим, то это нормально, не расстраивайтесь))) На вкус и цвет, как говорится...
Итак, приступим.
"+":
Наследие
Под "наследием" я подразумеваю умело проведённую работу, по итогам которой мы получили детище в лице Вальгаллы. Создатели явно взяли лучшее из Ориджинс и Одиссеи, чтобы угодить фанам.
Похвалить хотелось бы большой выбор оружия, неплохую анимацию сражений, не такие нудные "зачистки лагерей", офигенные квесты (о них подробнее — дальше), минимум сражений на воде, минимум животных (помните, как из-за каждого кустика в "Одиссее" выдвигалась целая орда хищников?), разнообразных (но, увы, по-прежнему недалёких) противников.
Разрабы явно учли пожелания и негодования игроков, в связи с чем сбалансировали игру таким образом, чтобы в неё было нескучно играть, и каждый нашёл для себя то, что любит в "ассасинах".
Хотите исследовать открытый мир — получите: тут вам и тайны, и сокровища, и легендарные животные, и мини-игры, и варварское разграбление монастырей, и укрепление своего поселения... Не хотите погружаться в "мистическую" составляющую — игнорьте местную вёльву. Не хотите грабить поселения — не начинайте цепочку речных набегов. Не хотите упарываться — не жрите мухоморы. Не хотите тратить нервы на испытания — пройдите стороной бабульку, поселившуюся в ваших землях. Не хотите, чтобы Эйвор напилась — не подходите к выпивохам и не участвуйте в их состязаниях [а почему, собственно, нет?]
В общем, в игре отсутствует обязаловка, как это упорно ощущалось мной в Одиссее. Причиной, скорее всего, является огромное количество занятий в Вальгалле, разбросанных по всей карте, когда глаза разбегаются так, что не особо паришься насчёт того, всё ли ты сделал или нет. Либо же дело в текущем настроении и восприятии. Речь, конечно, не о перфекционистах, которые упорно выбивают соточку.
Что касается меня, я старалась зачистить локации по максимуму, но речные набеги и трипы от мухоморных настоек вёльвы благоразумно обошла стороной.
Пейзажи
В копилку плюсов игр серии об ассасинах всегда улетает визуальная составляющая.
Думаю, тут сложно поспорить, ведь чему-чему, а архитектурным деталям и природным ландшафтам авторы стабильно уделяют максимум внимания.
Заснеженные горы Норвегии; красочные и яркие или, наоборот, туманные и мрачные леса Англии; оживлённые улочки крупных городов и тихие деревушки, затерянные на территории острова, — везде чувствуешь себя первооткрывателем!
ГГ
Я ооочень долго не могла определиться, за кого играть. Но, просмотрев недавно нашумевший сериал «Викинги», вспомнила о прекрасной Лагерте и, вдохновившись её образом, заставила Анимус создать мне женского главного персонажа.
Эйвор выглядит шикарно. Она замечательно вписалась в канву повествования, и я ни секунды не жалела о сделанном выборе! Если в "Одиссее" я периодически задумывалась, а нормально ли, что я за Кассандру играю, тут вообще 0 претензий и самокопания.
Её история понятна, мотивы — тоже. Она не должна блистать умом и представлять собой умелого дипломата, Эйвор — это о другом. Смелая защитница Рейвенсторпа, дренг (отважная воительница), героиня в глазах жителей своего поселения и государств на территории острова Великобритания, профессионал словесных баталий (флютинг), верная подруга, могущественная союзница и преданная делу брата сестра. За неё, действительно, хочется проходить эту игру до конца.
Сюжет
Не буду вдаваться в подробности, но всё сводится, как и в двух предыдущих играх "мифологической трилогии", к расправе над Орденом Древних. Снова хитросплетения "дней минувшего будущего" ису, снова таинственные технологии ушедшей цивилизации и глобальное противостояние одних плохих ребят с другими.
Вот уж подумать не могла, что однажды усомнюсь в том, хорошие ли ребята ассасины. Но, после Rogue, розовые очки начали спадать, на Вальгалле же и вовсе прозрела)))
Да, вы можете поспорить со мной на эту тему, но тот факт, что две организации используют любые методы, иногда и схожие, в достижении собственных целей (причём, и те, и те преследуют благие цели в своей вольной трактовке), очевидно!
Мне понравился главный антагонист и, в целом, история завоевания Англии. Альфред вышел довольно неоднозначным персонажем: умелый манипулятор с одной стороны и прозорливый правитель — с другой.
Если же взглянуть на всех антагонистов серии под другим углом, то я ужасно соскучилась по нормальным злодеям! Смотрите, в Одиссее тоже антагонистка неоднозначная, даже пощадить можно, куда же делись ненормальные шизы и нелогично мотивированные тираны? :D Подайте, пожалуйста, злодеев-злодеев, а не тех, кому хочется сочувствовать! (тут чисто ИМХО)
Отдельно о Сигурде. То, как бесил его персонаж, а потом, наоборот, вызывал сочувствие — о многом говорит! Зачем только на озвучку позвали Дениса Некрасова с его вольяжно-аристократичным акцентом, непонятно. Немного сбивалось представление о персонаже.
Не могу не сказать о "Вальгалле" (из симуляции). Она вообще выбила меня из колеи. Если условный Рай выглядит так... Ух, смешанные впечатления. Есть над чем поломать голову.
Внимание к деталям
Стоило мне подумать, что в игре о викингах не хватает легендарного Рагнара Лодброка (несмотря на то, что о нём говорил каждый второй непись), как сценаристы дарят квест, связанный с разгадкой последних минут его жизни.
Стоило мне подумать о том, что Уббу слили за кадром, как интуитивно Эйвор находит место его гибели и, о Один!, он там, прямо в гуще сражения, среди павших воинов, проткнутый множеством стрел! Воистину печальное зрелище (ещё и музыка на фоне пошла весьма своевременно, после финальной встречи с Альфредом, так что я прям прониклась!)
Стоило подумать, что Кассандра жива и где-то бродит по нашему бренному миру, как тут же она появляется на острове Скай! Вау!
Иногда юбики старались и для незначительных квестов. Так, к примеру, если принести тело Арчи пиктским воинам, то они это прокомментируют.
Если же вы решите вернуться в старый дом Эйвор, где она провела детство, то можно будет повзаимодействовать в нём с предметами для усиления ноток ностальгии.
Современность
Вы можете сколько угодно ругать современность в ассасинах, ненавидеть и считать ненужной эту линию повествования, но я её просто обожаю! Особенно после прочтения официальной энциклопедии. Когда пришло понимание, что к чему в лоре, играть стало куда увлекательнее!
Лейлу, конечно, не уважаю, но рада была возвращению Ребекки и Шона!
Зачем только Шона перерисовали? Мне нравилась его версия из 2 части! Перекрасился, пластику сделал, куда-то заныкал своё наитончайшее искусство владения сарказмом... что с ним не так?!
Ладно, всё бы ничего, но, когда Лейлочка сменилась Басимкой, стало как-то... стрёмно играть за Эйвор!
Басим казался таким мудрым наставником для неё, а переквалифицировался к финалу в настоящего **** (сами завершите фразу!) Как теперь в "Мираж" играть?
Кстати, было всего два момента, которые мне проспойлерили: предательство Басима и эпик камбэк Дезмонда.
То, что Дезмонд снова в строю, классно, но можно, пожалуйста, вытащить его из этой "симуляции"? И желательно без Лейлы.
Навыки
Древо навыков выглядит впечатляюще! И мне понравилось, что уровень повышается довольно-таки быстро, посему есть возможность вкачать несколько веток сразу. Я прокачала полностью ворона и почти полностью две другие. На всё, что нужно, хватило!
Квесты
О, тут я прям кайфанула! Ни один не разочаровал!
Особенно зашли разборки с тремя ведьмами — дочерьми Лериона, потому что это единственные боссы, требующие хоть какого-то тактического мышления. Странно только, что их историю так скудно раскрыли. Вышло менее масштабно, как, думаю, многими ожидалось. Они достойны большего!
Были и мелкие квесты, поразившие в самое сердечко: дети в земле святого Мартина, философское решение проблемы слепого и калеки, подсчёт камней фейри, встреча со стариком, потерявшим сына на острове Скай, помощь беременной "ведьме", месть Бьёрна и многие другие.
Жаль только, расследований всё так же мало, а выборы особо ни на что не влияют. Хотя, ассасины никогда не были про это, так что в минусы заносить не буду.
Юмор
Это удивительно, но я много смеялась с некоторых сценарных приколов.
Перечислю парочку кодовых слов, которые укажут на самые угарные квесты: человек с топором в голове, батя-вонючка одного англосаксонского мальчугана, "прекрасная девушка" в беде, Туп и Глуп, добрейшая мама и её ковыряющийся в носу сын, увеселительница Асвиг Сладкозвучная [Лютик?], провидица Матильда, аллюзии на Винни Пуха, Робина Гуда и кролика из «Алисы в стране чудес», обряд Остары, флютинг Боргхильд, голосование в кругу мелких детишек...
А как вам невеста нашего кузнеца? Не встречала никого настолько поэтичного во всей игровой вселенной! Её речи — услада для моих ушей!
Мини-игры
Их много, и они по-своему прикольные.
• Состязание выпивох — СКОЛЬ!
• Игра в Орлог (местный Гвинт) — моё почтение!
• Флютинг с прокачкой навыка харизмы — местные рэперы, лол.
• Сбор римских артефактов.
• Уничтожение проклятых символов с препятствиями.
• Подношения на жертвенные алтари (КУМЖА мне будет сниться ещё очень долго!)
• Пииирааамиидкии [ненавижу!!!] — камни Каирны с задушевными беседами-воспоминаниями на фоне (напомнило созвездия, Байека и его сына).
• Испытания мухоморами...
• Поиск символов, расположенных на священных камнях.
Не знаю, как вы, а я старалась не пропускать головоломки, и даже гробницы не казались мне лишними! Всего в меру [кроме пирамидок!!!]
Плюшки
Юбики решили задобрить фанов ещё и мелкими финтифлюшками, некоторые из которых доставались бесплатно, другие же — требовали платы хеликсовскими кредитами.
Например, татушки с логотипом Ubisoft на теле Эйвор. Как по мне, очень... странно выглядит, уж извините!
Зато можно обновить look конячки, ворона, драккара или самой Эйвор.
Квесты, которые не DLC
Выделила в отдельный подпункт, потому что не совсем понятно, почему это не DLC. Я была в восторге от двух заданий:
1) ночь Самайна в Глостершире!
Хэллоуин IX века! Вырезанные тыковки, мрачная атмосфера, украшения, праздничное настроение и... Эйвор, втянутая в политические игры!
Даже дали походить по домам — "Сладость или гадость?"
Ну и развязка, конечно, шок!
2) путешествие в Новый Свет!
Попадание в самое сердечко. На конец оставили самое сладенькое!Эйвор "регрессировала", так что исследовать земли Северной Америки пришлось с минимальным набором путешественника)))
Я осталась под впечатлением от того, как мало нужно игроку для счастья: небольшая локация и одна цель, по пути к которой встречаются свои, занимательные ориентиры.
Уезжать оттуда обратно в Англию как-то не особо спешила, поэтому прошла сюжетку медленно, наслаждаясь каждым диалогом и заданием.
"-":
Второстепенные персонажи
Для меня — большой минус, когда ни один персонаж не запоминается настолько, чтобы испытывать к нему какие-то чувства: от презрения до обожания.
Кроме Ивара, пожалуй. Но он тот ещё псих!
Убба, Сома, Валка, ярлы и ярлсконы, другие правители и союзники — все хороши, но чего-то в каждом из них не хватало. Когда они всей гурьбой пришли на помощь, то мне даже тратить время на пустую болтовню с ними не захотелось.
И куда делся король Харальд I Прекрасноволосый? В самом начале был показан конфликт интересов, заложено начало противостоянию — отказ Сигурда и Эйвор присоединиться к клану — и что? Или в каком-то из DLC он появится вновь?!
Способности
Огромный минус. Что вообще из годноты было? Достаточно выбрать всего 2 способности, чтобы валить даже самых сложных боссов на любом уровне: пляска метательных топоров и огненная ловушка (для взрыва стен, чтобы не искать повсюду кувшины с маслом — это порой такая запара!)
Вообще, вот вам топ-3 моих главных врагов в Вальгалле:
1 — летающий эскиз татушки, который надо словить в полёте;
2 — !@#₽%^ булыжники, которых нужно расставить в виде пирамидки;
3 — кувшины с маслом, которые фиг где найдёшь, а нужно постоянно что-то подрывать!!! (решается способностью, как уже написала выше, но до этого я прям намучилась).
Любовные ветки
Ну не умеют юбики в любофф, что поделать!
Были достойные кандидаты, но их прописали так, что смысл отношений со временем потерялся.
В целом, это снова унылые неписи, которые ничем не отличаются от других неписей. Зато довольно интригующие персонажи — в пролёте!Понимаю, что, в целом, ассасины не об этом, но... пара кат-сцен, приглашение в поселение и всё! Вуаля, проблема решена! Однако почему-то юбики думают, что нам дофига как доставляют персы, которые дают примитивный квест [сходи --> принеси/убей] и лезут к Эйвор с поцелуйчиками.
Единственная история, которая мне зашла, это эпизод с франкской аристократкой, мечтающей о свободе. Чтобы покинуть Англию, она просит Эйвор о помощи, и мы выполняем ряд оооочень классных заданий.
Больше всего прикалывало, как Эстрид поддерживал муж, точно так же забивший на брак и посматривающий на сторону. И мы типо им двоим помогаем, пока всё не заканчивается отплытием Эстрид из Англии (что адекватно объясняет, в отличие от других веток, исчезновение второй половинки из жизни Эйвор).
И вот возьмём Вили. Вроде всё здорово, есть прошлое, есть настоящее. Человек на распутье и помогающая сделать верный выбор Эйвор. Что могло пойти не так?
Да ничего. Всего лишь превращение его в рядового непися в поселении, после окончания совместных квестов. Взяли и обрубили конец. Что есть, что нет его — никакой разницы!
Был ещё повеселивший рифмами бард, но сама ветка на 5 сек. Мимопроходил.
Экономика
Лучше вообще не вводить в игру, чем так, как есть.
Денег завались, а на что тратить-то?! Как вариант — ввели бы плату за обучение каждой новой лошади, а то один раз потратились и ездим на любой!
И не берём в расчёт мелкого барыгу Реду, ибо там отдельная валюта, но за обычное серебро реально купить нечего!
К финалу Эйвор становится мультимиллиардершей и может, в принципе, скупить все английские земли. И Орден в придачу, чего уж там!
Рун тоже завались! Разрабы, вы реально думаете, что, после получения на первых же этапах прохождения Вальгаллы комплекта одежды магистра с установленными впоследствии рунами, мы начнём модифицировать остальные бесполезные шмотки? Ну ок, ещё нашего йомсвикинга приодеть можно, но...хм. Чуть не написала "почему бы не дать возможность Эйвор продавать лишние доспехи", а потом вспомнила, что деньги всё равно бесполезны :D Да, наверное, хорошо, что нет такой функции.
"Домашние питомцы"
Режим, который я выбрала, обнулил полезность Сюнина (ворон Эйвор). Вопрос, зачем ворон в игре в принципе нужен, остался для меня загадкой. Единственная его полезность — получение доверия со стороны племени индейцев в Северной Америке.
Плотва тоже разочаровала. Такого большого количества багов с призывом конячки я не встречала ни в одной игре!
С лисёнышем и Сволкой (ручной волк), увы, побегать нельзя. В том же Ориджинсе можно было приручать диких животных, так почему не взяли эту фишку в Вальгаллу?!
Йомсвикинг
Думала, будет играть более значимую роль (как Хранитель в БГ3), но это просто ещё один непись. Да что ж такое?!
Баги? Лаги? Недочёты?
Куплена лицензионная версия игры, но это не уберегло меня от самого страшного — вылетов!
Игра постоянно вылетала! Это не было связано с якобы поломанными локациями (как пишут другие игроки), ни с железом (буквально недавно обновила) и памятью.
Нашла решение на форуме — чистка кэша перед каждым новым запуском игры, но и она не всегда спасала!
Были также моменты, когда я прям злилась от того, что не получалось пройти какой-то эпизод. Чаще всего это было связано с аномалиями. Явно заточенные под геймпад в своём прохождении, они не позволяли продвинуться дальше по сюжету именно из-за кривого управления. Приведу пример. Аномалия в Суссексе никак не хотела собираться, потому что ни одна кнопка не позволяла скатывающейся по платформе Эйвор совершить прыжок, чтобы попасть на другую. С двадцатой попытки, когда я просто лупанула по клаве всей ладонью, Эйвор таки прыгнула. Чудеса да и только!
Кстати, рог Эйвор почему-то не всегда срабатывал... Значит, запишем в этот подпункт!
Концовка
У меня не было никакой финальной заставки. В игре есть что-то, что знаменует её окончание? Я прошла абсолютно всё, кроме "В мире грёз" и "Дар из иного мира" + речные набеги и испытание мастерства. Понятно, что два последних ни о чём, а первые два? Они же не относятся к обязательным, или я неправа?
ТАК ПРОШЛА Я ИГРУ ИЛИ НЕТ? ВЕРНИТЕ ДЛЯЩИЕСЯ 100500 МИНУТ ТИТРЫ!
Итоги
8 из 10.
Я не знаю, что ожидали от Вальгаллы, с учётом предыдущих частей, хейтеры, но мы получили реально хороший продукт, вобравший в себя всё лучшее [почти], что было в "мифологической трилогии".
Опять же, истинные фаны понимают, что значит "мифологическая". Никакой насмешки тут нет. Либо знаем лор и шарим в нём, либо нет.
P.S.: Хоук, ты ли это...
P.S.2: тема связи Кассандры с Рандви не раскрыта.
P.S.3: как этот усатый товарищ пробрался на драккар?
А вообще, во всём виноват Басим!
Впереди Мираж, но, пожалуй, я начну его проходить осенью.