Tsukihime: темная сторона Насуверса.

Малоизвестные стороны популярной вселенной.

Tsukihime: темная сторона Насуверса.

Tsukihime — это визуальная новелла, выпущенная компанией Type-Moon в 2000 году и ставшая одним из краеугольных проектов тогда еще молодого Киноку Насу.

История рассказывает о Тоно Шики, юноше с загадочной способностью видеть «линии смерти», и его столкновении с вампирами и собственным прошлым. В этом лонге я постараюсь раскрыть менее известные стороны лора Tsukihime, уделив особое внимание персонажам и событиям, которые не получили должного развития даже в оригинальной новелле. И, возможно, вы увидите, насколько эта вселенная богата и недооценена.

Оглавление

Вступление

Изначально я не хотел глубоко погружаться в лор Цукихиме. Мне просто было интересно рассказать о малоизвестных персонажах этой вселенной, которые упоминаются лишь мельком, имеют крутейшую предысторию и лор, но больше никогда не вспоминаются.

Но просто погружаясь в Цукихиме глубже, я понял, что мой рассказ получится слишком скучным для людей, которые имеют нормальную жизнь и не пытаются копаться в выдуманных мирах. Тем более к чему-то относящемуся к Насуверсу, который благодаря видео одного популярного ютубера стал синонимом «сложной и непонятной франшизы».

Поэтому я решил сделать так. Сначала я немого расскажу о лоре Цукихиме, так называемой базе, а уже потом перейду к той теме о которой хотел писать изначально.

Прежде всего мне хотелось бы разобрать то какое место визуальная новелла Tsukihime занимает во вселенной созданной Киноку Насу.

Пройдемся по основам – ни для кого не секрет, что три произведения Грибного человека основывают фундамент известного нам Насуверса — Kara no Kyoukai (Границы пустоты), Tsukihime (Повесть о Лунной принцессе) и Fate/stay night (Судьба: Ночь схватки). И если про Фэйт, уже сказано все, что можно, в Границах пустоты не очень много интересного лора, то Цукихиме так и остается темной лошадкой, известной не такому большому числу фанатов. И я говорю не только об анимеонли, которые познакомились с Арквейд, Шики и прочими персонажами Цукихиме через Карнавальный фантазм, но и о тех, кто непосредственно читает визуальные новеллы.

Главные герои Насуверса — Шики, Сейба и Арквейд.
Главные герои Насуверса — Шики, Сейба и Арквейд.

Посудите сами, объективно, Фейт как франшиза гораздо популярнее других произведений Насу. Узнать об этом довольно легко — достаточно посмотреть количество контента вышедшего с релиза stay night — и аниме-адаптации, ранобе, видеоигры (вселенная Fate/Extra), оригинальные манга-серии, и кончено же успешная гача Fate/Grand Order.

А что там у нас с Цукихиме — ну, после новеллы вышло продолжение Kagetsu Tohya, о которой знают еще меньше людей чем о самой Tsukihime, четыре файтинга Melty Blood с переизданиями и…все? (Кажется, было еще что-то о чем я забыл, но если не помню то и не важно). Спасибо хотя бы за ремейк оригинальной новеллы. Да и тот оказался поделен на две части, и с выхода первой в 2021 году, о второй так до сих пор ничего не известно.

После Fate/stay night о Tsukihime как будто, нет, не забыли, все же выходили файтинги и манга-адаптации сюжета, но интерес к ней ощутимо отошел на второй план. Она осталась в тени более громкого и коммерчески успешного проекта, уступив место новому флагману Type-Moon.

А ведь зря. Мир Цуки по проработанности не уступает Фейту. Даже больше скажу, многие наработки и детали лора перекачивали из одной новеллы прямиком в другую. Так что остается лишь сожалеть, что такая интересная франшиза оказалась на вторых ролях.

Ладно, здесь я перестаю ныть об упущенном потенциале, и наконец перехожу к основному тексту.

Я не хочу сейчас полностью погружаться в устройство мультивселенной безумия Насу, но кое что все-таки выделю, так как это играет значительную роль в лоре Цукихиме.

Начало истории по версии манги.
Начало истории по версии манги.

Начнём с простого вопроса — есть ли вообще отличия Фейт от Цукихиме? Ведь на первый взгляд кажется, что различается только сеттинг — в одном случае королевская битва с призванными героями, а в другом вампирская история. Но ведь ничего не мешает обоим этим сюжетам существовать в одном мире. Условно, действие Судьбы протекают в одном японском городе, а действие Лунной принцессы в другом. Никаких противоречий.

Если капнуть чуть глубже, можно вспомнить Fate/Zero, и батю Кируцуги, который пытался достичь бессмертия устраивая эксперименты. По сути, он с помощью магии хотел стать Мертвым Апостолом, а данным термином и в Фейт и в Цукихиме обозначают вампиров. Кроме того, сестры Аодзаки и волшебник Зелретч также упоминаются в обоих произведениях.

И вот вроде все складывается, чтобы назвать Цукихиме и Фейт если не одной и той же вселенной, то хотя бы параллельными мирами. Как это бывает, пусть некоторые события немного отличаются, но основа одна и та же. По аналогии с эффектом бабочки: одно незначительное отклонение — и Король Артур внезапно становится женщиной.

Ширли, девушка из прошлого Кируцугу, обращенная с помощью зелья в Мертвого Апостола.
Ширли, девушка из прошлого Кируцугу, обращенная с помощью зелья в Мертвого Апостола.

Но как оказалось все не так просто.

Пусть Фейт и Цукихиме и имеют некоторые похожие элементы, однако при пристальном изучении можно понять, что они различаются чуть ли ни на фундаментальном уровне. Настолько, что все параллельные миры в Насуверсе относят либо к мирам Fate, либо к мирам Tsukihime. Кончено, есть миры, которые заимствуют элементы обоих произведений Насу, но об этом в другой раз. Интересно то, что судя по всему, первоначально Гриб не хотел разделять свои основные миры, но видимо накопленные противоречия, все же заставили его пересмотреть это решение.

Так в чём же состоят эти различия — и почему они принципиальны для понимания мира Цукихиме? Зачем я пытаюсь занудно рассказать то, что большинству в любом случае будет неинтересно? На самом деле именно из этих различий и состоит лор новеллы.

А теперь позвольте рассказывать историю о волшебнике, обладающем силой управлять параллельными мирами и его битве с буквальным воплощением Луны, который по совместительству являлся правителем вампиров.

Истинные Предки и Мертвые Апостолы

Итак, битва Кишуа Зелретча Швайнорга и Брюнстада Багровой Луны.

Именно исход сражения этих двоих и определяет, о каком мире Насуверса вы сейчас читаете.

Но давайте по порядку.

Главным элементом Цукихиме являются «вампиры». Здесь они делятся на две категории — Истинные Предки и Мертвые Апостолы.

Истинные Предки — это буквально природные духи или по-другому, элементали, которые были созданы самой планетой для решения проблем с мелкими вредителями, называющимися людьми.

Истинные Предки могут пить кровь, но им это делать необязательно. Они, как воплощения природы, обладают бессмертием без каких-либо последствий. Важно отметить, что все Истинные Предки изначально рождены вампирами.

Кроме того, все Истинные Предки имеют Мраморный Фантазм, способность, грубо говоря, преобразовывать окружающею их среду под свое усмотрение. Так они могут временно изменять законы физики и создавать или проецировать то, что раньше не существовало в реальном мире.

Мраморный Фантазм Арквейд
Мраморный Фантазм Арквейд

Но, как и я и отметил, пить кровь для растягивания жизни и питания им не нужно, так почему же они все равно рассматриваются как вампиры? О, дело здесь в их вампирских импульсах, которые заставляют их подсознательно испытывать жажду крови. И чем больше они ее пьют, тем сильнее импульсы становятся. Те Истинные Предки, которые уже не могут их контролировать, добровольно уходят в вечный сон или же становятся настоящими чудовищами, которых приходиться убивать их же сородичам. Поэтому да, большую часть своей силы они тратят на контроль своих желаний.

Однако, как так вышло, что духи природы стали кровососущему существами постепенно превращающимися в ужасных монстров? А вот здесь начинается самое интересное.

Знакомьтесь — Тип-Луна (Type-Moon, поняли да) или же Багровая Луна, существо прибывшее на Землю еще в самые древние времена, и по образу которого планета создала Истинных Предков. Интересный факт, так как Брюнстад (это часть его имени) имел мужскую форму, то и большинство Истинных Предков явились внешне мужчинами, и такие их представители как Арквейд (ааааа женщина) были редкостью. Но планета кое-что не учла — тягу Брюнстада к жажде человеческой крови. Из-за этой фатальной ошибки все Истинные Предки рождались с этим ужасающим дефектом, который не пропадал, а со временем становился все сильнее, из-за чего им приходилось держать несколько (десятков? сотен?) людей при себе на экстренный случай, чтобы пить их кровь.

Хоть Багровую Луну часто изображают буквально как Луну красного цвета, у него был вполне себе человекоподобный облик.
Хоть Багровую Луну часто изображают буквально как Луну красного цвета, у него был вполне себе человекоподобный облик.

И вот как раз продолжая об этих людях, можно начать говорить о Мертвых Апостолах. Видите ли, постоянное питье у вас крови некими высшими существами не идет на пользу телу и психике. Даже больше скажу, сама душа подобных людей становилась зараженной и их суть переписывалась. Люди, ставшие Мертвыми Апостолами уже не могут отменить этого, как бы не хотели. Даже если они будут менять тела или перевоплощаться, факт их вампиризации останется неизменным.

Вернемся же к Истинным Предкам — выпивая кровь у простых людей, они обращали их в Мертвых Апостолов, вампиров подобных им. Это было неким подарком, мол спасибо, что разрешаете пить у вас кровь, вот вам бессмертие в благодарность (правда, какая польза от вечной жизни если ты все равно навечно остаешься едой?).

Вот только люди не высшие существа и уж точно не природные духи. Их жажда крови, конечно, не настолько сильна как у Истинных Предков, но она, как выяснилась, оказалось более вынужденной. Да, люди получили бессмертие, но чтобы поддерживать свою жизнь им все равно приходилось пить чужую кровь, а без нее они погибали. Вампирский импульс Мертвых Апостолов вынуждал их пить кровь для обыкновенной поддержки собственной жизни.

И к тому же не всем Мертвым Апостолам хотелось навечно оставаться экстренным пакетиком крови для Истинных Предков, плюс сыграла их гордость как нового вида, и в какой-то момент они подняли восстание и сбежали от своих хозяев.

В этот момент в Цукихиме и появились знакомые нам архитипичные вампиры, которые имеют клыки, пьют кровь у других людей, обращая их либо в своих безвольных зомби или же в верных последователей (процесс и вероятность того, что ты сам станешь Мертвым Апостолом от укуса и вливания зараженной крови я описывать не буду. Для этого читайте новеллу, вам что зря Такеучи несколько спрайтов Арквейд нарисовал?), превращаются в туман или летучих мышей и т.д. В общем, в отличие от Истинных Предков, Мертвые Апостолы не рождаются, а становятся вампирами.

Внезапный факт, одним из первых вампиров в литературе является Лорд Рутвен, герой готического романа Джона Уильяма Полидори «Вампир» 1819 года. Вместе с Кармиллой и графом Дракулой он входит в сонм первых классических литературных вампиров.
Внезапный факт, одним из первых вампиров в литературе является Лорд Рутвен, герой готического романа Джона Уильяма Полидори «Вампир» 1819 года. Вместе с Кармиллой и графом Дракулой он входит в сонм первых классических литературных вампиров.

Ну и конечно, нельзя не отметить, что не все Мертвые Апостолы становятся таковыми только от укусов. Некоторые люди смогли достичь таких высоких познаний в магии, что сами обращали себя в вампиров. Хоть такое и происходит редко, но в мире магии Насуверса подобное не является чем-то экстраординарным.

А как говорили классики, главный враг бессмертия — скука. Вот и Мертвые Апостолы любят придумывать разные забавы, чтобы ее развеять. Ну знаете, эти вампирские забавы с захватами территорий, вырезаниями целых городов и деревень, а также междуусобной борьбой. Пусть люди гибнут и превращаются в зомби, главное, чтобы не скучно было.

Для предотвращения вампирского произвола за Мертвыми Апостолами охотится Святая Церковь — тайный отдел Церкви (католической, другие направления христианства в Цукихиме вовсе не упоминаются), который был сформирован в том числе и для борьбы с подобной нечистью. Для битв же с сильными Мертвыми Апостолами был и вовсе создан еще более особый отдел — Похоронное агентство.

Мертвым Апостолам только и остается постоянно балансировать между своей жаждой крови, желанием поразвлечься, а также попытками скрыться от Святой Церкви. А ведь людей все равно всегда больше чем вампиров, поэтому если церковники видят, что в каком-то месте начинают загадочно пропадать люди, то тут же на место отправляется отряд тренированных экзекуторов, чтобы разобраться с угрозой. Поэтому Мертвые Апостолы и немногочисленны, так как сколько бы себе зомби они не успевали насоздавать для защиты, последователей Святой Церкви будет больше и они будут сильнее и опытнее кучки новопоявившихся мертвецов. А это уже означает, что и смерть для хозяина недалеко.

Незначительное комео <span>Нарбарек, </span>главы Похоронного агентства, на одной из игральных карт Котомине Кирея в Карнавальном Фантазме. Шесть силуэтов за ней символизируют каждого из ее подчиненных.
Незначительное комео Нарбарек, главы Похоронного агентства, на одной из игральных карт Котомине Кирея в Карнавальном Фантазме. Шесть силуэтов за ней символизируют каждого из ее подчиненных.

И вот здесь нужно сделать паузу. Нужно кое что понять — в Фейт тоже существуют Истинные Предки и Мертвые Апостолы, но влияние последних на мир не так велико как в мирах Цукихиме. Связано это скорее всего с их численностью. В Цукихиме Мертвые Апостолы настолько разбушевавшаяся нечисть, что они могут подчистую стирать целые города (как это делает Ночь Валахии), но в Фейт о подобных пришествиях даже не упоминается.

И самое главное отличие — в мирах Цукихиме невозможно призвать Слуг. Позвольте процитировать: «В основе миров Fate лежит «Утверждение человеческой истории», где героические духи могут быть призваны в качестве слуг, а в основе миров Tsukihime лежит «■■■■■■■■ человеческой истории», где сама идея призыва героических духов смехотворна, а в центре истории стоят Мертвые Апостолы, антиподы человеческой истории».

То есть да — Война Святого Грааля в Цукихиме невозможна.

Продолжим. Среди Мертвых Апостолов есть исключительные личности. В Цукихиме их называют «Двадцать Семь Прародителей Мертвых Апостолов». Они элита из элит. Наиболее сильные и могущественные из Мертвых Апостолов. Первоначально, эти двадцать семь были теми, кто сбежал от Истинных Предков, уже потом они наплодили через укусы и переливания собственной крови других Мертвых Апостолов. И как вы поняли, за их первородство и силу они и почитались среди других.

Список Двадцати Семи Прародителей. Замечу, он уже неактуален для ремейка.
Список Двадцати Семи Прародителей. Замечу, он уже неактуален для ремейка.

Почему почитались? За прошедшие века Святая Церковь тоже без дела не сидела. Одних Прародителей они убили, других запечатали, третьи же и вовсе погибли в междоусобицах. Даже у таких могущественных созданий нет в жизни никакой стабильности.

Но! Сколько бы Святая Церковь и лично Похоронное агентство не уничтожало Прародителей, их число всегда оставалось равным Двадцати Семи. Почему так? Все из-за того, что среди них есть один пророк, который может видеть будущее. Когда он понимает, что очередной Прародитель вот-вот погибнет, он отправляет тому заранее весточку, «ты щас сдохнешь, ищи преемника», и получившему ничего не остается как подбирать себе замену, чтобы передать свой ранг. В результате из первоначального состава Двадцати Семи остались немногие, и в дальнейшем порядковые номера Прародителей занимали не самые древние, а самые сильные.

И вот сейчас еще одно отступление. Необходимо отметить, в мирах Фейт не существует титула «Прародитель Мертвых Апостолов». Скорее всего из-за того, что общая сила влияния Мертвых Апостолов в этих мирах слабее чем в мирах Цукихиме, то и данного титула в них не появлялось.

Причем, если в Цукихиме Мертвый Апостол носит титул Прародителя, то его двойник в Фейт считается просто очень сильным вампиром или же и вовсе остается человеком. Пример — Ван-Фем, харизматичный вампир, владеющий казино в Монако и беспокоящийся о глобальном потеплении. В Цукихиме он является Четырнадцатым из Двадцати Семи Прародителей, в Фейт он обыкновенный Мертвый Апостол.

Другой более известный пример — Неро Хаос из оригинальной новеллы. Его настоящее имя — Фабро Роуэн. В Цукихиме он является Десятым из Двадцати Семи Прародителей, и своего титула достиг не через укус другого вампира, а через собственные эксперименты. Он был обычным алхимиком, но в ходе исследований сумел объединить свое существование с жизнями других существ, получив бессмертие и поднявшись до уровня Мертвого Апостола. Внутри него обитают 666 поглощённых животных, которые напрямую объединены с его сознанием. И чтобы его победить, необходимо разом их всех убить, что практически невозможно.

Но в Фейт, Фабро так и не стал Мертвым Апостолом, а остался обычным человеком. На данный момент, по информации из Fate/Grand Order, он продолжает совершенствовать свое алхимическое искусство с помощью магии.

И подобных примеров можно собрать еще несколько. Как и заведено в параллельных вселенных, хотя здесь больше уместен термин параллельные миры, жизнь одного того же вампира в Цукихиме и в Фейт может совершенно различаться.

Зелретч и Багровая Луна

Наконец, можно вернуться к тому, с чего я начинал.

Определяющая битва между Багровой Луной и волшебником Зелретчем состоялось около 300 года нашей эры. Причин для этого столкновения было немало.

Начнем с того, что Багровая Луна небезосновательно считал себя сильнейшим существом на Земле (OPT передает привет). Он не рассиживался в своем Тысячелетнем Замке, а путешествовал, стремясь найти достойных соперников. Но, не спойлер, никто не мог одолеть его в схватке. Кроме того, некоторые из тех, кого Брюнстад побеждал добровольно соглашались стать его последователями, и так постепенно он собирал себе армию. Целью Багровой Луны было превратить Землю в свое собственное королевство.

Но не всем бы пришлась по душе эта идея.

Одним из таких был бы Кишуа Зелретч Швайнорг. Он был человеком, родившемся в Эпоху Богов и одним из немногих кто обучался магии у царя Соломона. В свое время, Зелретч открыл Вторую Истинную Магию (Калейдоскоп), позволяющую управлять параллельными мирами. Это было просто огромным достижением в магическом искусстве, и поэтому другие маги дали ему титул «Волшебник», то есть тот, кто выходит за пределы понимаемого мира. И, конечно, владеть Второй Истинной Магией мог только Зелретч, как первооткрыватель. Путь к ней для других оказался закрыт.

Зелретч в аниме Fate/strange Fake.
Зелретч в аниме Fate/strange Fake.

После окончания Эпохи Богов была создана Ассоциация магов, а лично Зелретч, вместе со своим товарищем, тоже учеником Соломона, сформировал первоначальный фундамент для того, что в будущем будет называться Часовой башней, одним из трех отделений этой Ассоциации.

Неизвестно, знал ли Зелретч о планах Багровой Луны на мировое господство, но, в конченом итоге, он бросил вызов Королю вампиров чисто из собственной неприязни к нему.

Он пошел в бой против Брюнстада ведя собственную армию магов, которую собрал со всех уголков мира. А так как маги сильные индивидуалисты, не любящие когда ими командуют, они не очень то рвались объединяться в армию и идти за кем-то. Неизвестно каких усилий потребовалось Зелретчу, чтобы все-таки собрать действующее войско магов, но видимо этот поступок не уступал по сложности открытию Второй Истинной Магии, поэтому за Зелретчем закрепился новый титул — «Маршалл-Волшебник».

Чтобы понять насколько силен и могущественен был Зелретч достаточно сказать, что за всю историю человечества, и в Фейт и в Цукихиме, было всего пять Волшебников, открывших Истинную Магию и всего два Маршалла-Волшебника, собравших под свои знамена других магов.

Бартомелой Лорелей — вторая кто носит титул "Маршалл-Волшебник". Она работает заместителем директора Часовой башни. Лорелей всем сердцем ненавидит Мертвых Апостолов и возглавляет группу из 50 элитных магов для борьбы с ними. 
Бартомелой Лорелей — вторая кто носит титул "Маршалл-Волшебник". Она работает заместителем директора Часовой башни. Лорелей всем сердцем ненавидит Мертвых Апостолов и возглавляет группу из 50 элитных магов для борьбы с ними. 

Однако, Багровая Луна уже подготовил собственную армию Мертвых Апостолов и других последователей. Он не собирался проигрывать сильнейшему волшебнику. Неизвестно, участвовали ли в сражении Истинные Предки, но скорее всего они решили не вмешиваться в этот конфликт.

Согласно книги «Материалы по делу лорда Эль-Меллоя II», столкновение между двумя армиями произошло в Тысячелетнем Замке Брюнстада, и сражение было очень жестоким.

О подробностях этой битвы нам, конечно, никогда не расскажут, можно только вообразить насколько грандиозной и эпичной она была. Единственное что нам известно — в какой-то момент Брюнстад понял, что проигрывает. Он решил, «да пошло оно всё», и начал притягивать Луну к планете, чтобы сбросить ее на поверхность и разом уничтожить всех живых существ Земли.

К счастью, Зелретч не допустил этого. Используя Вторую Истинную Магию и, самолично созданный, Самоцветный Меч он смог собрать достаточно эфирной энергии и отбросить Луну назад.

Рин Тосака использует Самоцветный Меч Зелретча против Cакуры в Fate/stay night: Heaven's Feel.

И далее битва идет по двум сценариям:

а) Зелретч побеждает Багровую Луну и убивает его. Далее, он с помощью магии, оставаясь человеком, доживает до наших дней, продолжая помогать Ассоциации магов, и время от времени берет себе новых учеников. Эта история миров Fate. Но по другому сценарию…

б) Зелретч… все также побеждает Багровую Луну. Однако, прямо после смерти Брюнстада, волшебник был атакован Третьим из Двадцати Семи Прародителей и хотя он смог отбиться, его кровь была высосана из-за чего он сам обратился в вампира. Эта история миров Tsukihime.

Как получилось, что Король вампиров проиграл человеку? Все дело в магии. Багровая Луна недооценил эту непонятную силу, «правило вне правил», и насколько сильной она может быть из-за чего и был повержен.

Но даже на этот случай у него был план. Брюнстад понимал, что с тем количеством врагов, которых он нажил, его все равно когда-нибудь одолеют. Он заранее научил Истинных Предков создавать себе подобных, ведь до этого они формировались планетой только по необходимости. И ему оставалось только ждать когда среди них появится Идеальный сосуд, чтобы он смог в нем переродиться.

И хоть Зелретч убил его раньше, чем появился этот самый сосуд, Брюнстад оставил Истинным Предкам свой Мраморный Фантазм, способность позволяющую проецировать в реальность Тысячелетний Замок Брюнстада, «семя», с помощью которого он надеялся вернуться в наш мир в новом теле. И как вы поняли, только тот самый Идеальный сосуд мог совладать с этим Фантазмом.

Я не буду дальше расписывать план Багровой Луны, потому что он тесно связан с сюжетом Цукихиме. Скажу лишь, что единственной кто смог призвать Тысячелетний Замок была Арквейд. Выводы делайте сами.

Тысячелетний замок Брюнстада.
Тысячелетний замок Брюнстада.

А что же произошло дальше с Зелретчем? Бой с Брюнстадом дорого обошелся для волшебника во всех мирах.

В Фейт, после битвы, он очень сильно ослаб, и с тех пор уже не мог так активно пользоваться магией, поэтому ему пришлось остаться лишь сторонним наблюдателем и помощником в Ассоциации магов.

В Цукихиме, он обратился в Мертвого Апостола. При этом Зелретч сохранил свои силы отчего получил титул Четвертого из Двадцати Семи Прародителей. Но не смотря на новый ранг и вампирские силы, его разум не помутился и он так и остался на стороне человечества. Просто стал более ворчливым и вредным стариком, решившим уйти на покой от всего что связано с магией и политикой внутри нее.

Как я уже писал, став Мертвым Апостолом сама твоя суть изменяется и это уже нельзя изменить. Даже обладая способностью управлять и переходить в параллельные миры, Зелретч не смог бы изменить свою новую вампирскую сущность. Например, если бы он переселил свое сознание в другом мире в новое тело, он бы так и остался вампиром.

Это основная история мира Цукихиме. Заметьте, не сюжет самой новеллы, а именно лор, который фанаты поэтапно собирали из дополнительных материалов и комментариев самого Насу. К тому же часть информации скрывалась в Фейт. Конечно, я упустил множество деталей, но это было сделано специально, чтобы не растягивать лонг еще больше и не грузить вас всем этим текстом.

Первая встреча Арквейд и Зелретча, произошедшая за 800 лет до событий Цукихиме.
Первая встреча Арквейд и Зелретча, произошедшая за 800 лет до событий Цукихиме.

Те, кого оставили за кадром

Теперь же перейдем к основной части.

Я хочу рассказать более подробно о некоторых Мертвых Апостолах, чьи истории меня зацепили, но о которых вы практически ничего не узнаете если прочтете только оригинальную новеллу, ремейк и даже Kagetsu Tohya. Также я не буду брать персонажей из файтингов. Но все же с кое-кого, мне придется начать, так как на ней держится множество так и незавершенных линий сюжета этого мира.

Но прежде я хочу предупредить, что вся информация будет по большей части касаться оригинальной Tsukihime. Если я буду брать какую-то информацию из ремейка, буду заранее об этом писать. Так что возможно, большая часть кого я упомяну здесь, никогда не появится или вовсе будут вычеркнуты из нового канона.

Арквейд Брюнстад

Говоря о Цукихиме, я не мог не упомянуть Белую Принцессу Истинных Предков — Арквейд Брюнстад. Все же сама новелла Tsukihime «Повесть о Лунной Принцессе» названа в ее честь.

Арквейд является сильнейшей из Истинных Предков и по праву носит фамилию Брюнстад. Да, после смерти Багровой Луны часть его имени как титул передали Арквейд и ее сестре, хотя они никак и не были связаны с ним. Только Арквейд могла призвать Тысячелетний Замок Брюнстада, за что получили эту фамилию, а также титул Принцессы.

Первоначально она была создана Истинными Предками только для одной цели — как сильнейшую, ее отправляли убивать Мертвых Апостолов и взбесившихся из-за вампирского импульса Истинных Предков. С этим она справлялась без особого труда.

Нужно понимать, что по силе она была равна Багровой Луне, но из-за одного происшествия, в котором был виноват человек, решивший, что если его кровь выпьет самый сильный Истинный Предок он сам станет сильнейшим Мертвым Апостолом, ее сила была значительна уменьшена. Но даже так, в дальнейшем, она без труда сражалась и убивала Прародителей. На протяжении веков ее целью была охота за Змеем Акаши, реинкарнирующим Прародителем.

Многое про Арквейд не хочется писать. Все что я могу сказать — Арквейд по праву считается лучшей девочкой Цукихиме. Она одна из главных героинь этой истории, поэтому я не могу много о ней говорить из-за спойлеров. Лучше сами почитайте новеллу.

Изображение Арквейд в оригинальной новелле и в ремейке.
Изображение Арквейд в оригинальной новелле и в ремейке.

Альтруж Брюнстад

И вот тут начинаются проблемы.

Альтруж Брююнстад является Девятой из Двадцати Семи Прародителей, и по факту она представляет собой единственный в своем роде гибрид Мертвого Апостола и Истинного Предка. Она была создано под личным присмотром Багровой Луны, как один из возможных сосудов для его перерождения. Но из-за своей нестабильности в силе она все же не подошла для этой роли.

Альтруж первая среди Истинных Предков, несмотря на то что была гибридом, получила фамилию и титул «Брюнстад», поэтому она считается старшей сестрой Арквейд. Но по обрывкам информации, несмотря на всю свою силу, она имеет облик 14-летней девочки. Иронично.

Помните, как я описывал Арквейд как сильнейшую из Истинных Предков? Альтруж настолько могущественна, что в какой-то момент смогла победить Арквейд в бою, и в качестве трофея забрала ее длинные волосы себе.

И как вы думаете, сколько раз такой важный персонаж для мира Цукихиме появлялся в новелле и ее продолжениях?

Нисколько.

Ноль.

Зеро.

Альтруж только мимоходом упоминают в Kagetsu Tohya. И знаете где еще можно найти о ней информацию? Только в дополнительных материалах. Я не шучу. И даже там, нет никаких описаний, только упоминания.

Да что тут говорить, если с момента выхода Цукихиме в 2000 году, до сих пор нет никакого ее официального изображения. Все что есть, это только фанатские арты.

Подумаешь, что она сестра Арквейд. Подумаешь, что она настолько сильна, что возглавляет одну из фракций Мертвых Апостолов и имеют все основания победить в противостоянии с нынешним Королем вампиров. Но это мелочи. Кому будет это интересно читать? Да, Насу?

В Сети можно найти эту картинку, которую многие фанаты принимают за изображение Альтруж. Но если перевести текст с японского окажется, что это просто случайная горничная, нарисованная Такеучи. 
В Сети можно найти эту картинку, которую многие фанаты принимают за изображение Альтруж. Но если перевести текст с японского окажется, что это просто случайная горничная, нарисованная Такеучи. 

И насчет ее силы я не шутил. Ее телохранителями являются три наиболее сильных Прародителя, и даже другие Прародители Мертвых Апостолов сомневается, что смогут ее одолеть. Максимум, что они смогли бы сделать, это самоубийственная атака на ее телохранителей, но и в таком случае подобраться к Альтруж было бы невозможно, не говоря уже о битве.

А ненавистников среди других Прародителей у нее много. Они считают ее недостойной носить фамилию Брюнстад, и отдают свое предпочтения ее сестре Арквейд, как единственной настоящей наследнице Багровой Луны.

Но ей на это все равно. Она силой и харизмой выбивает себе уважение среди других вампиров. Да и мало кто может ей что-то сделать. Ведь одним из главных ее достижений, за что ее считают «монстром» даже самые сильные Прародители, является контроль над «Убийцей Приматов», которого она сделала одним из трех своих телохранителей.

Primate Murder (Убийца Приматов)

Первый из Двадцати Семи Прародителей, Монстр Гаи, Демонический Пес Альтруж – это титулы Убийцы Приматов.

Он действительно является сильнейшим среди Прародителей, за что и получил Первый ранг. И не смотря на это, он с преданностью служит телохранителем Альтруж. Неизвестно каким образом она смогла взять его под контроль, но лишь один факт этого много говорит о ее истинной силе.

Пусть Убийца Приматов и является созданием планеты, а не Мертвым Апостолом, подражая своей хозяйке, он тоже начал пить человеческую кровь и пристрастился к ней, за что и получил титул Прародителя.

В чем же его сила, почему он получил Первый ранг? Подсказка — имя «Убийца Приматов» у него не для красоты. Как я писал выше, первоначально он был создан планетой, как и Истинные Предки, но с одним отличием от них. У него есть «абсолютное право на убийство людей», «супер преимущество» над приматами, поэтому он считается одним из самых сильных существ на Земле. Напоминаю, что Мертвые Апостолы тоже относятся к виду приматов, хоть и перестали быть людьми в привычном нам понимании. Поэтому ни один человек или существо бывшее человеком никогда не сможет его одолеть.

Интересно то, что он упоминается в Fate/hollow ataraxia — Авенджер, Все Зло Мира, называет его лучшим убийцей людей чем он сам.

Суммируя, можно опять удивиться, что про него официальной информации еще меньше чем про Альтруж. В ремейке, Первый ранг занимает уже другой Прародитель, а Убийца Приматов не упоминается в списке вовсе, так что остается только гадать вырезал ли Насу его из канона или нет.

Фоу — милый зверек и маскот Fate/Grand Order. Кот-палуга, питомец Мерлина. Он также является неразвившейся формой Убийцы Приматов в мирах Fate.
Фоу — милый зверек и маскот Fate/Grand Order. Кот-палуга, питомец Мерлина. Он также является неразвившейся формой Убийцы Приматов в мирах Fate.

Трхвмн Ортенросс

Раннее, я упомянул правителя Мертвых Апостолов, так вот — Трхвмн Ортенросс, Семнадцатый из Двадцати Семи Прародителей, Старейший среди остальных вампиров, номинально считается Королем Мертвых Апостолов. Он возглавляет самую большую фракцию Мертвых Апостолов и владеет самой большой территорий из всех Прародителей.

Ортенросс, как и Неро Хаос, стал вампиром не от укуса, а в ходе собственных экспериментов. Он был первым последователем Багровой Луны, и после его смерти презирал всех остальных Истинных Предков, особенно тех, кто правил после него.

Из-за этого, в будущем у него сложилась вражда с Альтруж, которая как раз начала возглавлять противоположную ему фракцию Мертвых Апостолов. На момент событий новеллы, они практически находятся в состоянии войны друг с другом.

Ортенросс описывается как архетипичный старомодный вампир, который совершенно не хочет меняться и подстраиваться под современную эпоху. Если тот же Ван-Фем, владелец казино, может спокойно жить и добиваться успехов не используя свои силы Мертвого Апостола, то Ортенросс скорее будет оставлять за собой полностью вырезанные города и кучи людей, обращенных в зомби для достижения своих целей.

Несмотря на то, что он считается Королём Мертвых Апостолов Трхвмн Ортенросс имеет всего Семнадцатый ранг. Это связано с тем, что помимо базовых вампирских сил, у него нет никаких уникальных способностей. Он считает, что в них нет необходимости, и живет с мыслью о том, что нужно быть «просто лучше» других, считая это настоящим идеалом вампиров, в результате чего и занимает такой низкий ранг.

Кстати, он придумал одну интересную игру «Охота на Истинного Предка». Именно он, в оригинальной новелле, выбрал Неро Хаоса как охотника для убийства Арквейд. И тот подчинившись, отправился за ней в Японию. Конец этой истории был предсказуем.

Tsukihime: темная сторона Насуверса.

Сумире

Сумире является Двадцать Первой из Двадцати Семи Прародителей. Про нее написано очень мало информации, но я выбрал ее потому что она самая рофляная из всех Прародителей.

Ее прозвища «Бутылка Воды» и «Водный Демон», она единственная из всех Мертвых Апостолов, включая Прародителей, кто смог преодолеть базовую вампирских пассивку — неспособность на своих двоих пересекать водоемы. С тех пор она живет только под водой, но взамен, на суше ее способности значительно снижаются. Но и это не все, Сумире опять же единственная из Мертвых Апостолов, кто может использовать Мраморный Фантазм, прямо как Истинные Предки.

И вот казалось бы, при всех этих условиях она точно должна считаться одной из сильнейших Прародителей. Но есть нюанс.

Она днями не просыхает, фьють ха.

И это не просто шутка. Она постоянно пьяна. Все что она делает это беспробудно пьет под водой, и не высовывается на сушу. Ее описываемый тип – это «старшая сестра, которая довольно легко напивается». У нее даже есть собственный подводный замок, но он абсолютно пустой. При этом характер у нее довольно пессимистичный и она уже неспособна получать удовольствие от какой-либо деятельности, вот и остается ей только бухать целыми днями (сигнатурный вампир для России).

При этом всем, не стоит ее недооценивать, как написано в заметках — «Если вы посадите ее на сушу и высушите, ее пьянство исчезнет, и она, возможно, сможет продемонстрировать свою истинную силу». Окак.

Изображений Сумире не существует так что вот вам Неко-Арк. Интересный факт, первоначально Неко-Арк не была самостоятельным персонажем, она являлась одним из шуточным изображений Арквейд, потом ее имя было сокращено до "Арк". Так и появилась Неко-Арк.

Мерем Соломон

Наконец, переходим к моему любимчику. Ради него я и начинал писать этот лонг.

Мерем Соломон является Двадцатым из Двадцати Семи Прародителей Мертвых Апостолов. И это не все, он также работает членом Похоронного агентства и помогает Святой Церкви в охоте на вампиров.

Мерем Соломон, будучи человеком, родился с необычной способностью — он мог материализовывать желания людей в осязаемые физические объекты. Жителям его деревни такой дар пришелся по душе, ведь Мерем мог создать, все что захотят другие. Поэтому они отрезали ему руки, ноги и положили на алтарь, чтобы он не мог сбежать. Они использовали его силу себе на благо одновременно почитая как божество. На страдания бедного мальчика им было плевать, но при этом они поддерживали его минимальные нужды для жизни.

Однажды, в ходе своих странствий, в эту деревню забрел Багровая Луна, и удивился силе Мерема, предложив селянам веселую игру. Они должны были на протяжении одной ночи, с помощью Мерема, материализовывать любых сильных существ, каких только смогут выдумать, а Багровая Луна будет с ними сражаться. Если ни одно из существ не сможет победить его к рассвету, он пообещал убить всех жителей деревни.

И как не трудно догадаться, какие бы существа не были придуманы, Брюнстад с легкостью всех одолел. А обещания он умел держать – и после рассвета он подчистую вырезал всю деревню. Но для Мерема это была тоже конечная. За одну ночь он использовал слишком много своих сил и в результате умер от усталости. Багровая Луна воскресил его как Мертвого Апостола. Он освободил парня от жителей деревни и приказал тому жить свободной жизнью. В качестве отнятых конечностей, он посоветовал Мерему использовать выдуманных им и материализованных Зверей, которые и стали его основной силой.

За всю эту помощь, Мерем стал одним из самых верных последователей Багровой Луны, и после смерти того, стал почитать Арквейд как его наследницу. Поэтому он, кстати, и ненавидит Альтруж, считая ее самозванкой. Что вновь иронично, ведь как и у Альтруж, его облик застрял на 14-летнем возрасте, возрасте когда его воскресил Багровая Луна. Насу определенно готовил что-то для этих двоих, такие совпадения не могут быть просто так.

Изображение Мерема в Character Materials 2006.
Изображение Мерема в Character Materials 2006.

Но не смотря на свой юный вид, он довольно сильный вампир, и работая в Похоронном агентстве убил немало Мертвых Апостолов и Прародителей. Почему он работает на Святую Церковь? Точно не из каких-либо бескорыстных побуждений. По одной информации, он просто стал коллекционером сокровищ и поэтому вступил в Церковь, якобы, чтобы иметь доступ к святым мощам.

Мерем является довольно приятным вампиром и без нужды не нападает на людей, особенно после того как вступил в Церковь. Единственным его бзиком является чрезмерное почитание Арквейд, именно он помогает ей путешествовать по миру, после ее пробуждений, и оплачивает все счета. Но сама Арквейд совершенно не знает, как реагировать на подобную привязанность.

Теперь подробнее про его силы, все же он не простой Прародитель. Как я писал выше, для создания себе новых конечностей он использовал выдуманных Зверей, которые обыкновенно имеют обычную форму рук и ног, но если Мерему понадобится сражаться, он будет использовать этих Зверей для убийства врагов. Они называются «Четырьмя Великими Демоническими Зверями» и по могуществу и силе находятся на одном уровне с Прародителями. Поэтому другие вампиры, несмотря на предательство Мерема по отношению к ним, не спешат вступать с ним в конфликт.

И еще, если концепция человеческих конечностей как демонических зверей вам покажется знакомой, то все дело в том, что точно такую же силу имел персонаж более поздней работы Насу — Каре Кайэ из незаконченной новеллы DDD. У него демонические звери существовали как протезы, один из которых он постоянно одалживал главному герою.

Иллюстрация обложки DDD Volume 1 с изображением Каре Кайэ. Да, это парень, не ведитесь на внешний вид.
Иллюстрация обложки DDD Volume 1 с изображением Каре Кайэ. Да, это парень, не ведитесь на внешний вид.

Немного напишу о каждом из этих Зверей.

Демон Левой руки

Демон Левой Руки или же Король Крыс считается слабейшим из всех Четырёх Демонических Зверей Мерема.

У него нет никаких боевых способностей, но они ему и не нужны. Мерем создал Короля Крыс как своего посланника. Первоначальный вид – большая серая крыса, которая, между прочим, среди других крыс считается «третьей по красоте». Но не это ее основная способность. Демон Левой Руки пусть и выглядит как крыса, однако способен менять облик на любой человеческий.

Чаще всего он принимает вид пожилого священника, и служит этаким альтер-эго Мерема. Все дело в том, что не все смогли бы всерьез воспринимать 14-летнего мальчика как одного из сильных Мертвых Апостолов, но вот если бы он выглядел как умудренный жизнью и хладнокровный старик, то это другое дело. Поэтому Мерем и отправляет Короля Крыс, как будто он это сам и есть, чтобы не вызывать ненужных неприятностей. Из-за этого в Похоронном агентстве считают Короля Крыс настоящим Меремом, и лишь несколько людей, в их числе и Сиэль, знают о его настоящем облике.

Однако при все этом, Мерем не способен телепатически общаться со своей левой рукой, поэтому Королю Крыс приходиться постоянно отправлять подчиненных грызунов для передачи посланий своему хозяину.

Как гласят Character Materials 2006 – «Демон Левой руки любитель сыра, который любит людей из-за пиццы и ежедневно работает в расслабленном темпе ради Мерема, людей и крыс».

Tsukihime: темная сторона Насуверса.

Демон Правой Руки

Демон Правой Руки или же Заводная Леди представляет собой, на минуточку, десятиметровую механическую куклу, которая напичкана самым современным вооружением. Из всех Демонических Зверей, Мерем только ее апргрейдит под соответствующие эпохе нужды, добавляя новейшее оружие.

Также она может использоваться как мобильная крепость, и у нее даже есть специальный трап в животе, чтобы управлять ей изнутри. По факту, ее можно считать полноценным мехом.

Она обладает ограниченным интеллектом и упрямым характером. Из-за этого при использовании, она в первую очередь отдаст приоритет как можно скорейшему выполнению своего задания, игнорируя все, что не имеет к ней отношения, плюс есть немалый шанс, что она быстро потеряет интерес и не будет выполнять остальные приказы. Подобные выкрутасы не нравятся Мерему поэтому он использует ее крайне редко.

Tsukihime: темная сторона Насуверса.

Демон Левой Ноги

Демон Левой Ноги или же Король Неба, представляет собой на вид двухсотметрового ската, которому необходимо постоянно парить в небе.

Король Неба считается самым красивым творением Мерема с мембранами, состоящими из разных видов животных. Но не смотря на всю его красоту, этот скат является отличным выбором для битв один на один со сверхсильными врагами, или, например, теми, кто может летать. У него очень сильная атака, но при этом слабая защита, и если он столкнется с землёй то скорее всего разрушится.

Мерем считает Короля Неба отличным оружием, но со слишком высокой стоимостью.

Tsukihime: темная сторона Насуверса.

Демон Правой Ноги

Демон Правой Ноги или Король Земли. У него также есть еще несколько дружелюбных кличек — Черный Пес Разрушения, Колокол Конца, Зверь Бога. Он любимый Зверь Мерема, которым тот пользуется чаще всего, если предстоит с кем-то сражаться.

И не мудрено.

Демон Правой Ноги является двухсотметровым четвероногим китоподобным чудовищем, которое ходит по земле, топча всех без разбору. У него нет каких-либо зачатков интеллекта и он готов выполнять любые приказы Мерема.

Действительно, зачем париться и продумывать как сражаться, если можно спустить на врага двухсотметрового кита на лапах, который просто растопчет твоего противника даже не заметив. Как написано в Character Materials 2006, «[Демон Правой Ноги] специализируется на завоеваниях и разрушениях, действуя как зверь, который топчет и сокрушает мир вокруг себя». И кстати, пусть у него нет никакого интеллекта, но характер у него как у очаровательного щеночка, так как Мерем любит собак.

Одно только появление Короля Земли оставляет после себя область, будто уничтоженную падением метеорита, с выкорчеванными до корней деревьями.

Tsukihime: темная сторона Насуверса.

Это вся информация о Зверях Мерема.

И опять же, знаете, где об истории Мерема можно узнать? Нет, ни в новеллах Tsukihime, и даже не в файтингах по ней. Как же вы все сразу не поняли, раз персонаж такой интересный, то естественно его история и способности описаны в небольшом дополнительном рассказе к новелле, материалах персонажей и заметках. О Мереме есть лишь небольшое упоминание в Kagetsu Tohya, и на этом всё.

Обидно, ведь у персонажа есть столько потенциала. И видно, что он должен был сыграть хоть какую-то роль в условной Tsukihime 2, также, как и Альтруж, я уж молчу про весь остальной лор Мертвых Апостолов с их межфракционной борьбой, но после выхода ремейка об этом можно благополучно забыть. С учетом того, что информации о второй части до сих пор нет, о продолжении и развитии лора больше не нигде не вспоминается.

Грансург Блэкмор

Грансург Блэкмор — Шестнадцатый из Двадцати Семи Прародителей. Наряду с Ортенроссом он считается одним из старейших Мертвых Апостолов. Другое его прозвище, «Владыка Чёрного Крыла» гораздо лучше объясняет характер и личность этого вампира.

Также, как и Мерем, Блэкмор был завербован лично Багровой Луной. Но вот обстоятельства этого события значительно отличались. Блэкмор был обыкновенным магом, помешанным на изучении птиц, что почему-то заинтересовало Брюнстада, и он, в своей манере, бросил ему вызов.

Надо ли говорить, что обычный маг был не ровня Багровой Луне, и лишь из-за одного совпадения Блэкмор смог выжить в битве. Это впечатлило Багровую Луну и он назначил его своим личным магом. Блэкмор же в свою очередь поклялся в верности Брюнстаду, потому что «побежденный должен служить победителю» и решил самостоятельно стать Мертвым Апостолом, только с помощью своих исследований в магии. Став Мертвым Апостолом Блэкмор заимел облик большой черной птицы и верно служил своему хозяину.

После смерти Багровой Луны, Блэкмор решил укрепить свой статус в иерархии Прародителей, поэтому напал на замок Шестого, и убил не только носителя титула, но и уничтожил весь его клан, больше сотни вампиров. За это он получил его ранг и отныне считался Шестым из Двадцати Семи Прародителей.

Его облик является смешением гуманоидного и птичьего.
Его облик является смешением гуманоидного и птичьего.

Как он это сделал?

В ходе исследований он научился вызывать собственное Зеркало Души (прямо как Арчер UBW), называющееся "Nevermore", которое является одним из крайне редких и мощных магических умений, которому не могут противостоять даже Мертвые Апостолы. "Nevermore" — его личная внутренняя вселенная, в которой он вызывает гигантскую тень с крыльями, поглощающую всё живое. Пространство покрывается абсолютной тьмой, где исчезают жертвы без крови и даже без разрушений.

По личности, Блэкмор считается отрешенным, почти религиозно преданным Багрвой Луне, фанатиком. Он обожествляет птиц, считая их высшей формой жизни, и оформляет все свои способности, образ и окружение в птичьем стиле. Даже его приспешники, становятся не обычными Мертвыми Апостолами или зомби, а гибридами людей и птиц.

И кстати насчет его преданности Багровой Луне. Да, также, как и Мерем, Блэкмор поклоняется Арквейд и испытывает большую ненависть к Альтруж, желая убить ее.

Вообще отношения Мерема и Блэкмора довольно специфичные — они одновременно являются врагами и друзьями. Их обоих объединяет безусловная преданность Багровой Луне и желание защищать Арквейд. Хотя они способны вести дружеские беседы в непринужденной манере, Блэкмор так же легко способен заявить, что хочет разорвать Мерема на части. Кроме того, как и Мерем, Блэкмор сотрудничает с другими организациями и иногда охотится на Мертвых Апостолов. Только если наш 14-летний мальчик вступил в Святую Церковь, Блэкмор пошел на контакт с Ассоциацией магов.

В мирах Fate его судьба гораздо хуже. Он был убит примерно за 1700 лет до Пятой Войны Святого Грааля в Фуюки. Но в его честь было названо одно из известнейших в мире магии кладбищ, находящееся в Уэльсе. Те, кто читал о приключениях Лорда Эль-Меллоя II уже могли понять о чем я говорю. Именно на этом кладбище покоятся останки короля Артура.

Кладбище Блэкмор в аниме Досье лорда Эль-Меллоя II.
Кладбище Блэкмор в аниме Досье лорда Эль-Меллоя II.

ORT (ОРТ)

Помните, я упоминал Авенджера? Так вот я не предоставил вам его полную фразу. Он говорил, что «лучше него в убийстве людей только Пес и Паук». И если про Пса, Убийцу Приматов, я уже рассказал, то теперь настала очередь Паука.

Многое про ОРТ-а я сказать не могу, вам будет достаточно знать, что это еще один инопланетянин, также как и Багровая Луна, в древние времена прибывший на Землю. Только ОРТ прилетел на планету гораздо-гораздо раньше Брюнстада. Также как и в Фейт, ОРТ после приземления ушел в глубокий сон под землю где-то на территории Южной Америке и спокойно спит до сих пор. Он не проявляет какой-либо агрессии, если только не попытаться приблизиться к нему, тогда пиши пропало. Проснется он лишь в назначенный час и устроит на Земле апокалипсис. Как сказал один маг, «планета потеряет свою антропосферу, если это существо начнет двигаться».

ОРТ или же Тип-Меркурий, другое его прозвище — Пожиратель Планет. Это сорокаметровый паукообразный монстр, чей панцирь одновременно твердый, мягкий, горячий и холодный. Дополнительно, этот панцирь тверже, гибче, устойчивее к температурам и острее, чем любое другое вещество на поверхности Земли. ОРТ вырабатывает энергию посредством внутреннего ядерного синтеза и превращает всех приблизившихся к нему существ в кристаллы. Он является наиболее опасной угрозой всей жизни на Земле, и даже Зелретч считает, что человечество еще не готово к встречи с ним. На данный момент, убить ОРТ-а невозможно. Пока он находиться на Земле, для него не существует самой Концепции Смерти.

Милый сорокаметровый паучок.
Милый сорокаметровый паучок.

Так почему же я начал про него рассказывать и причем здесь вампиры, если ОРТ инопланетянин?

Ну видите ли в мирах Tsukihime, ОРТ является Пятым из Двадцати Семи Прародителей. Как так вышло?

История довольно забавная.

Когда-то одному Прародителю пришла в голову гениальная идея — «а почему бы не попытаться одолеть ОРТ-а и поглотить всю его силу, чтобы стать могущественнее?». И вот он, собрал весь свой вампирский клан и направился в Южную Америку. Ничем хорошим это не закончилось — он был обращен в кристалл и поглощен уже самим ОРТ-ом вместе со всеми подданными. Позже еще ряд кланов и агентств пытались приблизиться к спящему инопланетянину, но их ждала точно такая же судьба.

Как вы могли уже догадаться поглощенный Прародитель имел Пятый ранг. И остальные Прародители решили от греха подальше оставить этот ранг ему, чтобы другие даже не думали приближаться к Пауку. А что, ОРТ технически обладал вампирскими навыками. Правда он высасывал не кровь, а саму жизнь, обращая в кристалл, но кого это волнует? Поэтому в Tsukihime он и относится к вампирам.

На этом все. Я не затронул еще несколько интересных персонажей, но тогда бы это полотно текста удвоилось бы еще в два раза. Хотелось бы чтобы про то же Похоронное агентство когда-нибудь подробнее рассказали в аниме по Цукихиме (мечта) или же в какой-нибудь манга-адаптации ремейка. Нам же остается лишь ждать и надеяться.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что несмотря на малоизвестность, Tsukihime обладает глубоким, самобытным лором, который не уступает Fate по проработанности. Ведь в Цукихиме скрыты одни из самых интересных и недооценённых элементов всего Насуверса. Хочется верить, что после выхода второй части ремейка этим линиям дадут развитие в продолжении или других медиа по этому миру.

Картинка мелькающая 0,10 секунды в Карнавальном фантазме. Единственное полноценное изображение перечисленных мной персонажей в аниме. Священника зовут Мр. Доун, он работает перевозчиком в Похоронном агентстве, управляет грузовиком "Sympathy for the Devil".
Картинка мелькающая 0,10 секунды в Карнавальном фантазме. Единственное полноценное изображение перечисленных мной персонажей в аниме. Священника зовут Мр. Доун, он работает перевозчиком в Похоронном агентстве, управляет грузовиком "Sympathy for the Devil".
38
3
1
17 комментариев