Суп Гана. Со смыслом: «Супермен — это ты». И почему суп Снайдера не супермен вовсе

Благодаря фильму Джеймса Гана я наконец понял, почему Супермен так важен для американской культуры. Почему он стал их мифом, их архетипом. Если коротко: Супермен — это их «Иванушка-дурачок».

Ган также ясно показал, в чем была ключевая ошибка Закка Снайдера: его Супермен вообще не был Суперменом. Внешне Генри Кавилл идеально подходил на роль — мощный, величественный, божественный. Но по сути его персонаж был полной противоположностью Кларка Кента.

У Снайдера Супермен лишился главной своей суперсилы — и речь не о полете или суперсиле. Но об этом позже.

Супермен — деревенский паренёк. Это ключевой момент. Понимание этого разрешает и спор насчет трусов Супермена.Я тоже считал, что это нелепый анахронизм. Но после супа Гана понял, что чуть нелепый костюм, это идеально передаёт суть персонажа. Который не только "суппер", но еще и "мэн".

Да, он прилетел с Криптона, но вырос-то в Канзасе! Воспитывался простыми фермерами, впитал их ценности. И стал тем, кем стал: добрым, наивным, бесконечно верящим в людей.

И трусы поверх трико — это не просто дизайн, а отражение его деревенской простоты. Нелепо, но искренне.

Суп Гана. Со смыслом: «Супермен — это ты». И почему суп Снайдера не супермен вовсе

Самая большая ошибка Снайдера — сделать Супермена богом. Но в этом и кроется непонимание сути персонажа. Супермен — не сверхбожество. Он — сверх-Человек. С большой буквы "Ч".

Ган раскрывает это мастерски. Главная сила Кларка — не лазерные лучи и не полёт. Его главная сила — человечность. Да, он инопланетянин, но он больше человек, чем многие из нас. Он — Капитан Америка в кубе, воплощение доброты, справедливости, сострадания. До тошноты иногда, если честно, но такой он... да, человек.

И Ган постоянно подчеркивает это не только в повествовании, но и визуально: Супермен — как солнце. Он вбирает его энергию, но и сам, как солнце, дарит свет всем — и друзьям, и врагам. Он разрушителен, но при этом несет жизнь, надежду, тепло.

В фильме Супермен прямо говорит: его главная сила — быть человеком. Будто желтое солнце дало ему не только силу, но и сверхчеловеческую человечность. И это то, что делает его близким зрителю.

Если Супермен — бог, то какая нам разница? Что нас связывает с ним? Но если он человек (пусть и с нечеловеческими способностями), то возникает сопереживание.

Ган это явно понимает. Поэтому человечность Супермена проходит красной нитью через весь фильм.

Фильм Гана светит. Буквально. Он заряжает зрителя энергией — так же, как солнце заряжает Супермена. Кадры наполнены теплом, золотым сиянием, почти физическим ощущением света. И, опять же, это логично. Солнце для Супермена имеет важнейшее значение.

Ган словно говорит: «Каждый из вас — Супермен. Зарядитесь этим светом — и летите. Потому что доброта — это новый панк-рок».

Супермен здесь — не холодный идол, не недосягаемый бог. Он — отражение нас самих в лучшем варианте. Его сила — в смелости быть добрым в мире, где это кажется наивным. В готовности верить, когда все вокруг циничны. Это сила. А могу ли я быть таким же состадательным? Я настолько же силен, спрашиваешь ты себя...

Суп Гана. Со смыслом: «Супермен — это ты». И почему суп Снайдера не супермен вовсе

И фильм, как солнце, не просто показывает историю — он даёт энергию. Чтобы зритель вышел из кинотеатра не просто впечатлённым, а заряженным. Чтобы поверил: и в нём есть эта сила. Это Супермен её приобрёл. А человек человечен по праву рождения. Он просто об этом забыл.

Настоящий Супермен — не тот, кто летает. А тот, кто, даже падая, продолжает светить другим. Это достаточно серьёзный посыл. И он доказывает, что для этого не обязательно корчить из своего кино серьёзность. Можно быть легким и смешным и передавать серьезные посылы.

Поздравляю DC с выходом из комы.

48
6
4
1
1
56 комментариев