Почему люди не могут принять Супермена таким, какой он есть?
Сразу обозначу: я не фанат Супермена. Смотрел Тайны Смолвиля, пару мультов полнометражных, помню обрывки из Доннеровского Супермена.
Но просмотр фильма Ганна вызвал желание полноценно посмотреть фильм Доннера. И как же я удивился, когда увидел насколько начало этого фильма похоже на фильм Снайдера.
Сам фильм Зака Снайдера считаю нормальным, такой крепкий середнячок. Есть сильные моменты, но и косяков хватает. Все они уже по сто раз обмусоливались, не вижу смысла расписывать это еще раз. Но персонаж Супермена в его фильме мне всегда казался каким-то не таким. И опять же много раз было сказано, что Зак Снайдер не понимает персонажа, он сам в интервью признавался, что ему такие классические герои не интересны. Но то, как Зак копирует сцены по форме, но не понимает их сути просто поражает.
Диалог в сцене отправки ребенка на Землю начинается чуть ли не идентично, а потом уходит в совершенно противоположную сторону. Но главное: Зак не использовал самую мощную часть с прощанием Джор Эла.
Вот сравните их.
Эту особенность Снайдера еще во времена БпС заметил, когда он бездумно копировал сцены из комикса, но чем больше находишь «источников вдохновения» Снайдера, тем более странным начинают казаться его фильмы. К примеру, последнюю драку с Зодом Зак позаимствовал из аниме Могучая Берди. То есть он взял и локацию, и то, как персонажи на ней себя ведут, и это превратило Супермена в мудака.
И вот, наблюдая за реакцией людей на фильм Ганна, посмотрев фильм Доннера, у меня появилась мысль: а зачем делать Супермена другим? Зачем его делать более приземленным, реалистичным, более жестким, более взрослым? Ну, то есть, если ты хочешь посмотреть взрослое серьезное кино, наверное, стоит смотреть что-то снятое для взрослых, ведь так? Это просто несправедливо по отношению к персонажу и тем, кому он нравится таким, какой он задуман изначально. Я знаю, что нет какого-то единого канона, есть куча версий Супермена, каждый автор пишет его по-своему, но тем не менее его суть всегда одна. Он простой добрый парень, который хочет всем помогать, и он открыто об этом заявляет, и все это знают. Ганн, кстати, чутка отошел от этого, когда в его фильме люди такие: «Ууу, Супермен, ты оказывается плохой, мне минуту назад Лекс Лютор по телевизору сказал» и потом также резко назад переобуваются. Он хочет всех спасти и чертовски сильно расстраивается, когда у него это не получается. Он до зубного скрежета правильный. И именно эта черта вызывает к нему такую лютую ненависть у злодеев.
Зачем требовать, чтобы он был другим? Тогда это будет уже не Супермен. Нравится взрослое кино – смотрите взрослое кино. Супергероика, во сколько бы слоев иронии и постмодерна ее ни завернули, все равно в сущности останется книжками с картинками для детей, и те, кто продолжают смотреть ее, будучи уже зрелыми людьми, так или иначе инфантилы.