Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?

Сегодня я наконец-то собралась с духом и решила выложить целый пост, наполненный своими концептами — для Майнкрафт-проекта и не только! Идей накопилось прилично, и, хоть мне самой ещё многое предстоит обдумать, вместе они уже смотрятся довольно любопытно. Почему бы не собрать всё в одном месте? Разумеется, здесь будут не только кубики — ведь изначально проект вырос из моего авторского сеттинга.

Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?

Изначально о своих творческих потугах я писала тут:

Если совсем вкратце: в узком кругу друзей я создала собственный сеттинг — Бореалис. Он начал как ролевая вселенная, а затем стал основой для Minecraft-сервера и мода (который я всё ещё потихоньку разрабатываю!). Параллельно подключились и мои профессиональные навыки — я концепт-художник, так что сразу решила подойти к делу с визуальной стороны. Так и появились десятки концептов — как для мира, так и для самого мода.

Например, печечка!
Например, печечка!
Или северный як?
Или северный як?
Иногда даже бралась за окружение!
Иногда даже бралась за окружение!
Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?
Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?

Дальше пошли концепты и для NPC — пожалуй, та часть мода, которая мне нравится больше всего. В роли собеседников, квестодателей и рассказчиков о мире выступают наши с друзьями персонажи — те самые, что уже многое пережили в рамках текстовой ролевой. С дизайнами тоже всё просто: большинство этих героев я давно рисую, у них есть устоявшийся облик, который остаётся только аккуратно перенести в кубики.

Например, один из NPC со стороны Элигора — Астерион. За время работы над модом я уже успела поменять его дизайн, так что в игре появится именно старая версия. Тем не менее, он всё ещё легко узнаваем! Ниже — небольшая разница между тем, как он выглядит в кубическом виде и в более "реалистичном" варианте, нарисованном мной.

Кубики
Кубики
Ролевая
Ролевая

Зато на его более привычный вид можно будет посмотреть прямиком в диалоге:

Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?

То же самое касается и остальных персонажей — у каждого из них уже есть свой устоявшийся облик. Это делает работу гораздо проще (и приятнее)

Ренард в кубиках
Ренард в кубиках
Ренард вне кубиков
Ренард вне кубиков
Ганеша в кубиках
Ганеша в кубиках
Ганеша вне кубиков
Ганеша вне кубиков

Если объяснять без глубокого погружения в сеттинг, то мир состоит из шести регионов, каждый из которых так или иначе вдохновлён существующими культурами: Иштар, Элигор, Монсей, Бьёрнхист, Бострариа и Вестфалия. Поскольку текстовой ролевой занимаюсь не только я — часть этих регионов принадлежит другим авторам, моим друзьям. Но один из них я принесла с собой ещё из детства — Иштар.

Иштар основан на причудливом смешении арабской, индийской и шумерской культур. Я собрала понемногу с Ближнего Востока и приправила всё… насекомыми. Забавно, ведь насекомых я на самом деле не очень люблю. Идея такого мира возникла у меня ещё лет 13–15 назад, во времена пабликов с асками во ВКонтакте — когда можно было спрашивать у автора про его персонажа, а тот рисовал ответы за него. Но первый толчок случился даже раньше — и напрямую связан с местом, где я живу: Крымом.

Я не просто живу здесь — я сама родом из рода чингене, мой дед ездил с табором по крымским степям :D Родные рассказывали, что в детстве я придумала собственный язык — называла его изунским. Он представлял собой что-то между арабским и крымчакским. Возможно, меня просто слишком часто возили в Бахчисарай... Но, скорее всего, именно всё это и сложило во мне такую глубокую любовь к восточной культуре.

Сейчас я стабильно езжу в Бахчисарай раз в неделю–две — а почему бы и нет? Ехать всего 40 минут, а вдохновения там выше крыши! Но это далеко не единственное место, откуда я черпала вдохновение. Моя мама тоже обожала восточную культуру, так что моё детство прошло в Египте, Таиланде, Турции и Индии. Сейчас я мечтаю снова попасть в Индию — и именно поэтому начала изучать хинди. Просто потому что нравится.

Но всё это — лишь предыстория, корни моих интересов. Куда интереснее, пожалуй, то, во что это всё в итоге вылилось — в Иштар. Регион, полный песков, самобытной архитектуры и… жуков. Много жуков.

Первый круг
Первый круг
Второй круг
Второй круг

Столица Иштара разделена на четыре круга.
Нижний — это хаотичный базар с вечной ярмаркой, специями, шумом и криками.
Второй круг — уже более цивилизованная торговля, где тебе не будут пихать товар в лицо, но всё ещё можно найти редкие и диковинные вещи.
Третий — жилые кварталы, где кипит повседневная жизнь иштарцев. Четвёртый — царский дворец и резиденции местной элиты.

Я когда-то даже набрасывала примерную архитектуру для каждого слоя — у иштарцев свой особый вкус: простые, но живые узоры, лёгкая асимметрия и много ярких тканей, развевающихся под солнцем пустыни.

В одежде иштарцев прослеживается та же иерархия. Те, кто живёт в нижних кругах, одеваются либо ярко и пёстро — чтобы выделиться на базаре, — либо, наоборот, максимально неприметно. Инсекты с этих уровней — бедные торговцы, мечтающие выбраться повыше, — носят всё, что подвернётся под руку, сочетая несочетаемое. Совсем другое дело — богатые инсекты и обитатели царского дворца. Вот там я уже могу разойтись как следует: ткани, детали, слои, украшения... И, конечно, каждому — по моим любимым шароварам!

А выше — наброски возможных моделей для отдельной игры по Иштару. Ну а что? Раз уж я делаю мод, почему бы заодно не попробовать освоить и какой-нибудь условный Unity? Пока это, конечно, долгосрочная идея, но всё же — идея, к которой хочется возвращаться.

Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?
Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?
Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?
Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?

С каждым разом я всё больше нахожу для себя отдушину в Иштаре — рисую персонажей, локации, предметы… Так что для ребят с сервера совсем не удивительно, что именно иштарские вещи появляются в моде первыми. С этим регионом мне действительно проще работать — он уже давно живёт у меня в голове и почти не требует усилий, чтобы «вытекать» в концепты.

А теперь можно упомянуть о то, как Иштар влияет не только на меня (или я на него), но и на других.

Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?

Я часто делюсь своими мыслями и разработками в пабликах, Telegram и прочих вот этих вот местах. Среди подписчиков есть не только художники, но и музыканты — и это каждый раз безумно вдохновляет. Например, основную тему Иштара, которую я заказывала у композитора, кто-то уже успел исполнить в своём стиле — и это тронуло мою душеньку.

И это ведь не единственный случай! Нашёлся даже человек, которому так зашла музыка по сеттингу, что он… написал рэп. Этнорэп? Фольклорный бит с пустынным вайбом? Даже не знаю, как это правильно назвать — но звучит круто. Сейчас трек на мастеринге: у автора не самое лучшее оборудование, и я стараюсь помочь хотя бы немного вытянуть звук. Но тем не менее!

Можно немного пройтись и по совсем свежему — ArtFight. Это ежегодный челлендж для художников, где участники делятся на две команды и «атакуют» друг друга артами с персонажами других авторов. В прошлом году я в основном старалась дарить радость другим — рисовала атаки, не особо ожидая ответов. А вот в этом году… Ну, 200 артов в мою сторону, ахах. Кажется, я в жизни столько приятных слов не читала. И самое трогательное — сколько людей зацепил именно Иштар и его персонажи. Сколько раз я натыкалась на фразы, что кто-то узнал в этом что-то своё, близкое, или просто получил тёплое чувство от сеттинга. Это невероятно вдохновляет.

Случился даже человек, который умудрился сделать косплей на моего персонажа. Кажется, я уже привыкла ко всему — арты, анимации, музыка, что стала почти привычной частью моей реальности... Но косплей? Вот этого я точно не ожидала :D

Пост о том, как мой проект повлиял на меня. Или я на него?

Я, честно говоря, не умею красиво заканчивать такие посты. Изначально хотела просто собрать концепты, но, как обычно, всё ушло в мой любимый Иштар — ну что ж, такова природа вдохновения. Просто хотелось поделиться тем, как какие-то совсем маленькие вещи, вроде ролевок с друзьями, вдруг перерастают во что-то большее. И, кто знает, может однажды я и правда дойду до своей игры, но а пока... дальше работать над модом. सभ क शभ सधय।

20
2
1
8 комментариев