Как я спонтанно стал коллекционером и теперь разрабатываю веб-приложение, чтобы облегчить себе жизнь
Всем привет! Я Александр, фронтенд-разработчик и… пылесборщик. Нет, серьезно. Моя история началась со спонтанной идеи коллекционировать игры, которая в итоге привела к созданию сервиса Lootor.me для оцифровки любых коллекций. Но обо всем по порядку.
Начало пути: от ПК-боярина к неофиту консолей
Все началось спонтанно, как и многие увлечения, которые грозят занять все свободные полки в доме. Я был законченным ПК-боярином. Телевизор? Невиданная роскошь в моем быту. Консоли? Казались чем-то далеким – игры в 30 кадров ставили жирную точку в моем к ним интересе. Хотя… тяга к глубоким синглплеерным историям заставляла украдкой поглядывать в сторону эксклюзивов Sony (да, представьте, такие когда-то существовали!).
И вот, в 2018 году, обзаведясь собственными квадратными метрами, созрело решение: «А не купить ли телевизор?». Чтобы валяться на диване с фильмами и сериалами, а не ковыряться в них с монитора, сидя на стуле. Логика железная: где телевизор, там и консоль. Мысли мгновенно материализовались в поход в магазин за PS4. Новый God of War звал нестерпимо, а беклог хитов от сони к тому времени разросся до пугающих масштабов.
Помните это чувство? Чистый, почти детский восторг от покупки новой игровой машины? Вот оно! Конечно, лукавить не буду – PS4 не была моей первой консолью. В моих руках также побывала PS3, купленная на релиз GTA V. Но то был мимолетный роман. Она появилась так же стремительно, как и исчезла, не оставив глубокого следа.
И знаете, что ждало меня в коробке? Та самая красавица (дизайн PS4, считаю, — чистая победа!) и… три диска вдогонку!
И тут меня накрыло. Настоящий флешбек в детство — те самые ощущения, когда к каждой вариации Dendy или Sega прилагался волшебный картридж. Помните? Этот особый ритуал: взять коробку в руки, ощутить ее вес, разглядывать каждую деталь на обложке, читать мелкий шрифт на обороте — владеть не цифрой в облаке, а реальным артефактом. Ни двести, ни триста «бездуховных» иконок в Steam не дарили и толики той радости, что три этих синих пластиковых коробочки.
Каждый раз, заходя в комнату, я ловил себя на том, что глаза сами ищут их на полке. Три коробочки. Синие. (Да-да, кому-то пора выйти на улицу и посмотреть на закат или дерево, может быть даже потрогать траву, пишите в комментах, я передам). И снова — детство. Тумба под телевизором, буквально заваленная кассетами VHS. Каждая — целый мир, к которому можно было прикоснуться.
Именно тогда щелкнуло: «Вот оно! Хочу БОЛЬШУЮ ПОЛКУ. Целую библиотеку игр!» Чтобы радовала глаз каждый день. Чтобы была не просто коллекцией, а личным музеем, которым не стыдно ткнуть пальцем перед гостями: «Вот, мол, смотрите, во что я свою молодость (и не только) вложил».
А каково это — быть коллекционером игр в России?
Ох, я бы мог часами рассказывать саги о погоне за каждым экземпляром. О той адреналиновой лихорадке за релизом PS5. О том, как коллекционирование вдруг наскучивало до зевоты, а потом снова затягивало с невероятной силой... Но, пожалуй, оставлю эти байки на потом (я просто знаю, что это никому не интересно). Хочу ткнуть пальцем в главную боль.
Помните золотые времена? Любой релиз — пожалуйста, на полке ближайшего магазина. Редкий заморский артефакт от Limited Run Games (LRG) или шикарная статуя от Prime 1? Легко! Нужны были лишь чуть больше терпения да денег на доставку. Сейчас же картина иная:
- В масс-маркете: Вас встречает гордая надпись "8K Gaming", прямо как на коробке PS5 (ирония судьбы, да?).
- За рубежом: Охота за тем самым релизом LRG или вожделенной статуей превращается в квест эпических масштабов. Нужно не просто найти продавца, а найти надежного продавца, готового танцевать с бубном вокруг текущей... скажем так, логистической ситуации. Ожидание растягивается на месяцы (полгода — не редкость!), нервы — на пределе, а стоимость доставки и комиссий порой превышает цену самого лота.
- Цифра vs Физика: Купить в турецком/аргентинском/каком вам больше нравится цифровом магазине — пара кликов. Привезти вожделенный физический лот? Это уже не покупка. Это экспедиция. Сопровождаемая изрядной порцией боли, страданий и ощутимыми тратами не только денег, но и кусочков нервных клеток и личного времени.
Но знаете что? Как ни парадоксально, в этой боли есть своя извращенная прелесть. Все эти сложности, ожидания, риски... Они добавляют той самой "перчинки" в охоту. Каждый добытый вопреки обстоятельствам экземпляр становится не просто диском или статуей. Он превращается в настоящий трофей, добытый в условиях, близких к боевым. Ценность его в глазах коллекционера (и только его, конечно же!) возрастает многократно. Это уже не просто вещь. Это история преодоления.
И вот, года три назад, эта "перчинка" начала обретать конкретные, весьма колючие формы. Поиск заветных экземпляров окончательно перерос в настоящий цифровой дозор. Мне пришлось нырнуть в пучину профильных групп, форумов и каналов, завязывать контакты с продавцами (а это, признаюсь, не моя сильная сторона – small talk я предпочитаю избегать) и буквально жить в режиме постоянного мониторинга. Пропустил пост – пролетел с лотом. Каждый день – десятки уведомлений, десятки групп. С одной стороны: да, тот самый азарт охоты. С другой: это была адская рутина. Ловить действительно интересные позиции по соцсетям и чатам – то еще "удовольствие".
Именно в этот момент программист во мне сказал: "Стоп. Так не пойдет". Мне нужен был инструмент. Хобби-проект, чтобы убить двух зайцев: 1) Поддержать и прокачать скилы; 2) Оцифровать всю эту нарастающую гору коллекционного "добра". Мечталось о месте, где:
- Вся коллекция – под рукой (хоть с телефона в гостях покажи друзьям: "Вот, смотри, что у меня есть!");
- Можно оценить (хотя бы примерно) во что все это "богатство" сегодня теоретически оценивается;
- И главное – не держать все в голове или в разрозненных заметках.
Я взялся за код. Сначала – просто для себя. Личный цифровой музей. Но чем глубже я погружался в процесс, тем очевиднее становилась другая, куда более масштабная боль. Та самая "морока" с группами, продавцами и вечным поиском... Она мучила не только меня. Многие из нас метались по одним и тем же десяткам площадок.
И тут – щелк. Казалось бы, решение лежало на поверхности, как нераспакованная лимитка: а что если собрать всех? И коллекционеров, и (возможно!) честных продавцов? Создать единое пространство, где:
- Поиск лота – не квест на выживание, а простой запрос;
- Продажи/покупки – прозрачны и защищены;
- Каталогизация коллекций – легка и приятна;
- Сообщество – живет в одном месте, а не по сотне разрозненных чатов.
Из личного инструмента выросла идея сервиса Lootor - не просто база данных, а антидот против коллекционной рутины. Потому что охота должна приносить азарт, а не головную боль от бесконечного скроллинга.
От идеи к реализации
Вооружившись не только энтузиазмом, но и верным товарищем “по оружию” (куда же без соратника в таких авантюрах?), мы отправились в долгое, извилистое и местами эпическое путешествие под названием "Разработка".
Масштаб задачи оказался... внушительным. Мало того, что нужно было поднять мой скромный хобби-проект с колен и перенести его в публичное поле – требовалось построить полноценный сервис практически с нуля. А еще найти время. Потому что помимо основной работы, личной жизни и прочих радостей бытия, есть же еще святое: новый Death Stranding, выход Elden Ring DLC или просто вечер на диване с котом. Жизнь коллекционера и разработчика – это вечный тайм-менеджмент на грани фола.
И понеслось: бесконечные доработки функционала (казалось бы, "простая" кнопка – а сколько за ней скрыто!), мучительные выборы дизайна (да, он все еще местами вызывает слезы у перфекциониста, я в курсе, но мы работаем над этим!), схватки с сетевым администрированием, битвы с багами, которые плодились как грибы после дождя... Год. Минимум год нас преследовали эти "радости" создания чего-то сложнее Todo-листа.
Но! Каждая победа над очередным багом, каждая новая работающая фича добавляла угля в топку. Организационный хаос постепенно превращался в систему. Бесконечные споры о векторе развития наконец сложились в четкий план.
И вот он, момент истины. После бессонных ночей, тонн выпитого кофе и пройденных игр "краем глаза"... Мы готовы представить вашему вниманию бета-версию Lootor.
Это не финал. Это старт. Старт большого пути, на котором нам очень нужны именно вы – первые смельчаки, готовые заглянуть под капот, потестировать, поругаться (желательно конструктивно) и помочь нам сделать сервис по-настоящему крутым инструментом для каждого, кто знает цену "пыли на полках".
Так о чем же проект Lootor? И куда мы стремимся?
Представьте Lootor как ваш персональный командный центр для всего, что вы коллекционируете. Мы строим его на трех китах:
- Ваш цифровой музей (трекер коллекций). Кто не отмечал просмотренное на Кинопоиске или не гордился списком прочитанного на Goodreads? Тот же кайф, но для ваших "трофеев". Создайте коллекцию игр, консолей, статуй, мерча, комиксов — чего угодно! Наполняйте ее, сортируйте, любуйтесь из любой точки мира. Собирайте статистику (сколько потратили? сколько экземпляров?), хвастайтесь друзьям одной ссылкой. Ваша полка теперь всегда с вами, и пыль — только виртуальная.
- Сообщество. Мы хотим привлечь как можно большую аудиторию, так или иначе, связанную с коллекционированием игрового стафа. Полноценная социальная сеть, но только узконаправленная, где нет ничего лишнего - к этому мы сейчас стремимся.
- "Умный" рынок. Забудьте адский скроллинг авито и нервотрёпку ВК-аукционов ("почему страница не обновляется в последние секунды?!"). Мы внедряем:
Барахолку: Ищете не конкретную вещь, а всё по любимой франшизе? Фильтруйте по темам, сериям, типам лотов. Это не просто поиск, это навигация по вашим интересам.
Аукционы в реальном времени: Никакого ручного F5. Ставки обновляются мгновенно, таймер виден всем — справедливо и без нервов.
Мощный поиск по сайту: Найти нужный экземпляр или продавца — секунды, а не часы.
Фишка: связи (не просто теги)
Вот где происходит немножечко магии. Создайте или используйте "связь" (например, The Last of Us или Star Wars). Прикрепите ее к ЛЮБОМУ предмету: игре PS5, статуэтке Элли, артбуку, даже тематической футболке. Всё автоматически соберется на одной странице. Плюс: статистика по ценам (история, средняя), описание вселенной, новости — всё в одном месте для фаната. Интересуетесь франшизой? Теперь у вас есть ее полная энциклопедия с маркетплейсом.
И все это - в разработке...
Да, Lootor пока в бета. Дизайн местами топорный, функционал обрастает плотью. Но! Мы не просто пишем код — мы бежим марафон. Забрасывать проект? Нет, это наше детище. Хотите знать, что будет дальше? Вся дорожная карта с планами на аукционы, мобильное приложение, улучшения сообщества — открыто лежит у нас на сайте.
Но давайте честно: без пользователей — ничего не закрутится.
Как и любой живой сервис, мы сможем держаться исключительно на пользовательском контенте.
Почему?
Статистика? С двумя энтузиастами (даже с очень крутыми коллекциями) она будет смешной. Нужны сотни лотов, добавленных разными людьми, чтобы цены, редкость и тренды стали реально полезными.
База для поиска? Пустая или полупустая база — как заброшенный магазин. Чем больше предметов каталогизирует сообщество — тем ценнее сервис для каждого нового посетителя. Найти что-то редкое станет реально.
Сообщество? Без активных участников — это просто тихий форум. Нам нужны ваши коллекции, ваши находки, ваши мнения, ваши лоты на продажу — чтобы здесь закипела жизнь.
Мы, как и обещали, будем пилить проект дальше. Достигнем всех целей из дорожной карты — хоть в одиночку. Но! Скорость, масштаб и настоящая полезность Lootor напрямую зависят от вас, первых пользователей.
Важно: мы разрабатываем, в первую очередь, некоммерческий проект. Это движение на чистом энтузиазме. Все разработки — за наш счет, в свободное от работы и жизни время. Никаких скрытых планов по монетизации ваших данных или навязчивой рекламы. Конечно, у нас организована материальная поддержка, но это все - добровольно, мы стараемся ни в чем вас не ограничивать.
Мы будем рады видеть любой фидбек, критику и предложения по функционалу.
Ну и в завершение сего эпоса, оставлю ссылку на свой профиль -
Как говорится, подписывайтесь, ставьте лайки.