Почему «Rematch» лучшая сессионка за последнее время, но даже она не без проблем?

Официальный арт из Steam для игры «Rematch» 
Официальный арт из Steam для игры «Rematch» 

Поверьте, эта игра подойдёт даже для тех, кто не любит футбол...

Автор статьи loveQurzl
Специально для блога маркетплейса Playerok.com

Для начала возьму на себя задачу заинтересовать незнакомых с игрой людей. Представьте себе самый обычный футбольный матч, но вы играете только за себя, динамичность происходящего в несколько раз выше, а правила теперь иные: катка длится всего 6 минут, в командах максимум находятся от трёх до пяти человек, а самое главное - здесь нет штрафных, аутов, офсайдов и всех остальных запарных механик, отнимающих много времени, дополнительно к этому каждый пас и удар сопровождается стильной анимацией.

Согласитесь, уже становится интереснее? А что если я скажу вам, что эти матчи ещё и проходят в космосе, пустыне или вообще под водой?

Матч, проходящий глубоко под водой? Как это происходит...
Матч, проходящий глубоко под водой? Как это происходит...

Что ж, как вы поняли, я хочу поделиться с вами мыслями о поистине достойном продукте, с которым стоит ознакомиться не только каждому любителю футбола, но и обычному геймеру, находящийся в поисках отличной многопользовательской игры со своими друзьями.

В этой статье мы не только разберемся, почему Rematch - одна из самых цепляющих сессионок, но также затронем странную стратегию разработчиков и узнаем, а есть ли у игры будущее.

Базовая информация

А здесь матч уже в космосе...
А здесь матч уже в космосе...

Как я уже отметил выше, Rematch - это успешная попытка показать самый популярный вид спорта как-то иначе.

Здешние правила и матчи, скорее, напоминают дворовый футбол с элементами "убойного", где у вас нет строгих ограничений, а тактические манёвры могут стать ещё глобальнее благодаря возможности постоянно финтить и бить по стенам, ведь вы по сути находитесь в самой обычной "коробке", использующая AR-технологии (да-да, именно из-за этого мы можем видеть вокруг себя красивые локации).

В игре филигранно комбинируются идеи и основные цели настоящего футбола вместе с динамичностью и игровыми условностями проекта. Короткие матчи, азарт и радость от каждого забитого гола, а также отсутствие "духоты" и затянутости способны нехило вас подсадить на многие дни, а благодаря остальным факторам, о которых мы сейчас поговорим, может даже и на месяца. Но зависит это также и от разработчиков...

Почему геймплей работает?

Динамичность - козырь «Rematch»
Динамичность - козырь «Rematch»

Каким образом «Rematch» способна привлечь человека далёкого от футбола, как меня и многих других? И почему у неё это получается?

А всё просто. Студия Sloclap, сделавшая ранее Sifu, просто понимала, что она создаёт и чем надо цеплять, подходя ко всем деталям очень аккуратно и грамотно.

  • Никаких сложных механик, зато стильно, красиво и эпично.
  • Простое управление, но в то же время широкий набор приёмов как за обычного игрока, так и вратаря.
  • Одинаковый геймплей - значит мотивируем рейтинговой системой и очень доступной кастомизацией.

Разработчики знали за что цеплять и как заманивать. И за это им большой респект. Каждый матч проходит на одном дыхании, и получая дозу удовольствия от забитых мячей и красивых обводок противников, вы продолжаете играть и забывать о времени. А благодаря отличной кастомизациии персонажа и арен, можно постоянно вносить нотки свежести в игровой процесс. И это мы ещё ничего не сказали об очень приятном визуальном стиле. Именно благодаря всему этому, «Rematch» - это одна из самых увлекательных сессионок за последнее время.

Однако, не может быть всё так идеально. К сожалению, это правда. И после волны хвалебности, пора и закинуть ложку дёгтя.

В чём нынешние проблемы игры?

А вот мы и в пустыне!
А вот мы и в пустыне!

Дисклеймер. Это личное мнение, и я спокойно могу ошибаться в высказываниях.

Как бы не было печально говорить, у игры есть ряд серьёзных недостатков. И это касается не только неткода, багов, сломанных анимаций и многого другого, которые криво да косо смогли привести в порядок через месяц после релиза.

На мой взгляд, как бы у «Rematch» не получалось затянуть геймера, но, на сегодняшний день, ей может не удасться удержать его надолго. Кстати говоря, это уже видно по снижению количества игроков в Steam. Сейчас объясню.

Как мы все прекрасно знаем, каждой сессионке необходимо выживать благодаря стабильности, мотивации оставаться для игроков, а также разнообразию и постоянному контенту. Очень часто бесплатные проекты гибнут под завесой "пустоты", отсутствию чего-то нового и акценте на донат.

Режим 3x3 в «Rematch»
Режим 3x3 в «Rematch»

Однако, «Rematch» - это не бесплатная игра, а симптомы - те же. Её основное ядро геймплея, как бы я его не хвалил, всё же не настолько разнообразно, чтобы увлекать на сотни часов.

Всё, что мы смогли увидеть за месяц от разработчиков - это их странные приоритеты на монетизации: добавление нескольких платных наборов, когда у вас куча проблем на релизе. Дополнительно к этому мы получили новый этап в боевом пропуске, первые исправления критических багов, коих на релизе была тьма-тьмущая и обещания, которые должны были быть реализованы сразу. Например: кросс-плей между игроками, система репортов, штрафов и окончательное решение проблем с неткодом.

Боевой пропуск в «Rematch»
Боевой пропуск в «Rematch»

Понимаете, разница между крупными обновлениями (сезонами) в три месяца без особо нового контента - не есть хорошее дело для сессионок. Но проблема не в этом, а в потенциальной выживаемости и интересе проекта, несмотря на уже явный успех.

Вот, что я имею ввиду: добавление нового контента в сессионные игры обычно не является сложной задачей, нужно только воображение и качественная реализация, но что вы добавите в игру по типу «Rematch»? Ещё один боевой пропуск? Больше платных наборов и коллабораций? Сезонные ивенты и максимум парочку режимов? А что будет через полгода или год, когда оригинальные идеи иссякнут. Задумайтесь...

Кстати говоря, отдельно хотелось бы выделить прогрессию в виде боевого пропуска. Чтобы пройти его три этапа, открывающиеся каждый месяц, вам необходимо потратить в сумме около 100 часов (на каждый примерно 33 часа). Я не вру. У меня почти 60 часов, и я всё ещё не прошел второй этап. Если так будет со следующим БП, есть шанс, что он уже не будет пройден, поскольку будем честны, пока что его награды, кроме эксклюзивных локаций и пары празднований, показались довольно посредственны, а необходимое на его прохождение время - уж точно того не стоит.

Красивый кадр из «Rematch»
Красивый кадр из «Rematch»

Итог: у игры очень "туманное" будущее, и абсолютно непонятно, смогут ли разработчики с первым опытом в подобном деле развлечь людей и удержать их. Есть ощущение, что разработчики могут загнать сами себя в угол.

Сказать честно - есть сомнения. И я очень надеюсь, что это лишь они, поскольку игре чуть больше месяца, и всё может измениться. Но лично мне сложно придумать способы, как можно было бы зацепить аудиторию в такой игре хотя бы на какое-то продолжительное время. Однако, у Rocket League это удалось, так что увидим!

Естественно, сюда я ещё могу приписать сложность играть с рандомами, отсутствие рейтинговых режимов "3x3" и "4x4", а также ещё раз упомянуть проблемы с синхронизацией, однако что-то - это база для сессионок, а что-то должны решить со временем.

Вывод

Ещё один симпотичный кадр из «Rematch»
Ещё один симпотичный кадр из «Rematch»

Всё вышесказанное про проблемы и туманное будущее «Rematch» не отменяет того факта, что прямо сейчас игра доступна, и уже можно ощутить на себе тот драйв и эмоции, которые она способна подарить. Неважно, сможет ли выжить проект через месяца и года, главное, что это цельный продукт с отличными механиками и оригинальным геймплеем. И именно все эти факторы могут завлечь вас на долгое время.

Безусловно, я советую попробовать эту игру. В особенности со своими друзьями. Она стоит своих денег и потраченного времени.

Пополнение Steam в рублях, тенге и долларах на<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fplayerok.com%2F&postId=3933255" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> Playerok.com</a>
Пополнение Steam в рублях, тенге и долларах на Playerok.com

А чтобы её приобрести, вы можете пополнить кошелёк Steam или купить ключ сразу на сервисе Playerok. Выгодно, быстро и безопасно!

21
13
4
1
71 комментарий