Жестко хвастаюсь платиной и бегло прохожусь по играм детства!
Самая первая видеоигра в моей жизни, которая подарила кучу незабываемых эмоций) К счастью, мышечная память еще работает, поэтому без потери каких-либо нервов пробежал первую часть. Все хором ругаем разрабов за цветные камни и невозможность сбора всех коробок на большей части уровней при первом их прохождении, а также за релики, которые вообще неуместны в рамках этой части... За уровни с покатушками на кабане отдельный респект! 100+ раз в детстве заходил в игру только ради них...
Самая невзрачная и проходная часть... С нее началась мода на тройное повторение тематики уровней, но при этом эти тематики еще и в какой-то степени копировались из первой части... За создание снежных уровней всем причастным приготовлены отдельные котлы, а за уровни с джетпаком весь отдел фантазеров пойдет играть в первого мегамена... Новеньким вообще не советую лезть сюда, если нет особого желания после первой... Очень мало запоминающихся моментов и уровней, продолжительность и разнообразие сильно упали... Покатушки на медвежонке прикольные (ужасные при прохождении на время), но на кабане были лучше!
Великолепная третья часть, в которой даже уровни на время проходить было не так душно и мучительно, как в прошлых частях... Во-первых, сюда завезли прикольные механики по типу длительного вращения и двойного прыжка, которые в совокупности с "подкат + прыжок" превращают управление Крэшом в что-то более комплексное и не менее интересное, чем было до этого.
Во-вторых, уровни стали очень разнообразными: тут и первобытный мир с покатушками на динозаврике, и средневековье, и древний Египет, и пустынный Багдад с местными Аладдинами... Добавили много ситуативных уровней с ездой на мотоцикле (кривой, но пусть будет), на катере и даже с пилотированием самолета аля Ace Combat.
В-третьих, Крэш окончательно перестал быть в большей степени чересчур жестоким к таймингам, порой несправедливым и бесячим. Я смело могу сказать, что от третьей части точно можно получить удовольствие и не задушиться от "3D платформера эпохи ps1".
Платина определенно сложная из-за злополучных уровней на время, а мои 25 часов - подарок от мышечной памяти из детства.
К небольшому счастью, это не платина четвертого Крэша, поэтому еще не все так плохо и жестоко...