Mafia 3 - игра, которую действительно есть за что ненавидеть...
Когда в 2010 году вышла Mafia 2, и то была просто атомная бомба, а не игра, превзойдя по популярности даже первую часть, которую большинство, скорее всего, забросили после миссии с гонкой. Это был шедевр с отличным геймплеем, качественным техническим исполнением, а также с отличной игровой истории о становлении и падении гангстера Вито Скалетты, у которого в отличие от Томми Анжело из первой части совесть проснулась только после смерти его лучшего друга Джо Барбаро, который в сделку не входил.
В принципе петь дифирамбы второй части можно бесконечно, и она того заслужила. Но кто бы мог подумать, что спустя семь лет на прилавках появится третья часть серии, которую все буквально возненавидят? И самое главное, за что...
Было за что, ибо в сравнении с второй Мафией третья вышла абсолютно халтурной, но в ней была своя небольшая прелесть, о чём я расскажу позднее.
А пока даже меня - бывалого геймера, поразило до глубины души, как разработчикам вообще пришло в голову реализовать идею в захватах бизнесов каждого из подручных Маркано? Вот, держа в уме блестящий во всех смыслах сюжет второй части, кто мог подумать, что игроку будет интересно вновь и вновь захватывать в очередной раз очередной новый бизнес?
Не спорю, что, возможно, эту механику могли придумать для какой-нибудь гипотетической Мафии Онлайн, если идеи такую многопользовательскую игру создать были. Но по сюжету всё это оказалось отчасти скучным и утомительным.
Более меня разочаровали сюжетные миссии. Если начало с появлением Вито и ограблением хранилища выглядело довольно интересным (хотя я бы не отказался от предыстории Клея во Вьетнаме, как было с Второй Мировой во второй части), то вся остальная игра помимо скучных захватов бизнеса - это не менее скучные по большей части задания - съезди и убей.
Самое забавное, что ситуацию не спасают даже DLC, потому что миссии в них нередко отдают налётом безумия и тотальной неадекватности происходящего. Где-то получились весёлые, где-то даже страшными. Но при этом сравнительно короткими, что в плюс игре не пошло.
Не считая багов, когда я, например, мог застрять в столбе или на машине в яме, для меня неприятными моментами стали управление автомобилем, а ещё перелаз через стены. В первом случае машину качает из стороны в сторону при поворотах, будто кажется, что создатели хотели имитировать алкогольную зависимость главного героя. После такого вождения чуть ли не голова кружилась после. В случае со стенами, удивляет, что Клей не может подпрыгнуть и достать до вершины забора выше себя. К чему такое ограничение сделано, не знаю...
В случае с полицией, это вообще отдельный трэш. Полицейских машин настолько много, и они настолько быстрые, что даже при всём желании на автомобилях медленнее спортивных или экзотических ты просто не уедешь. Даже вывод из строя машин NPC не помогает.
Но стоит тебе спешиться, чуть отбежать, полиция сразу не может тебя найти. А если пешочком приблизиться к воде, то тут полицейские вообще прекратят погоню. И одиноко плывущие одинокие лодочки полиции тебя совсем не потревожат. И ты всё думаешь, как это всё в логике полицейских NPC работает?
Но есть ли у игры плюсы? По факту Мафия 3 халтурна. И её бы забросить уже в самом начале. Но я прошёл её до конца. Почему? Причина - экшн.
Хотя не буду лукавить, сами по себе перестрелки в третьей части сделаны так себе. Но стэлс... В других играх стэлс миссии не люблю. Но здесь настолько тупые, слепые и глухие NPC, что зачищать здания бизнесов от противника стэлсом - одно просто гигантское удовольствие. Я почти всю игру пробегал с пистолетом с глушителем, в итоге так и прошёл до конца, только в редких случаях прибегая к автомату или гранатам. В общем, это и был тот единственный момент, от которого я получил райское наслаждение.
В принципе в число плюсов можно было бы записать воссозданную эпоху конца 60-х в США. Но, во-первых, воссоздание атмосферы времени - это не плюс, а данность, которая должна быть в игре, рассказывающей о том или ином историческом отрезке времени. Во-вторых, а насколько ярко воссоздали эпоху в Мафия 3? На мой взгляд, сотня песен той эпохи на радиостанции - это минимум. А квестов, где нужно было бы поучаствовать в политических митингах, например, не было. Вот в GTA Vice City срез эпохи 80-х, это факт. А в Мафия 3 халтурка.
С другой стороны наличие тупого стэлса - это плюс по большей части только для меня. Остальные же недостатки - это просто дичайший ужас, который не оставляет Мафии 3 никакого шанса. Даже первая часть Assassins Creed, имевшая те же проблемы, умудрялась развлекать паркуром тем же. А Мафия 3 - это 2 из 5, это - действительно очень плохая игра, которую в принципе выпускать не стоило, но пластмассовый мир всегда оказывается сильнее.