Мультсериал "Стрипперелла": Революция в чулках и супергеройской маске-как анимация для взрослых обрела новое лицо [Лонг на тему:" это было не просто смело, а ****** как смело]
Пометка: далее присутствуют материалы 18+
Начнем с того, что данный мульт был создан Стэном Ли(основателем Marvel) в 2003 году .Мультсериал "Стрипперелла" взорвал каноны супергероики, смешав стриптиз, абсурдный юмор и феминистский манифест в формате, который телевидение прежде не решалось показывать. Этот проект не просто ломал шаблоны — он танцевал на их обломках под стробоскопы ночного клуба ( надеюсь, не являлся вдохновением для начинающих танцовщиц)
В чем вообще суть 🤌
Дядюшка Стэн Ли решил внести якобы двойную философию: - Главная героиня "Эротика Джонс" (озвученная Памелой Андерсон)- стриптизёрша днём и суперагент ночью. Её образ бросил вызов стереотипам о "женщине-объекте", превратив сексуальность в оружие борьбы со злом: она режет стекло насадками на соски, использует волосы как парашют, а её грудь, по сюжету, — "природный детектор лжи" .
Сериал высмеивал клише классических комиксов: злодеи здесь - "Королева Кл*торис" и "Дешёвка" (озвученный Джоном Ловитцем), чьи преступления гротескно нелепы (например, имплантаты-бомбы для моделей или магазин вещей из человеческой кожи) . Рейтинг данного творения был 17+ Стэн Ли настаивал, что анимация — не только для детей, а "Стрипперелла" доказала это наготой (цензурно затемнённой на Spike TV) и чёрным юмором .
Дерзость тут проявляли нетолько в откровенных темах, действиях или окружении, но и так же в с ой анимации. Два стиля за один сезон: После первых эпизодов дизайн персонажей изменили — маска Стриппереллы стала напоминать Бэтгёрл, а танцовщица Персефона сменила акцент и цвет кожи. Эти метаморфозы отражали эксперименты со стилем, что было нетипично для сериалов 2000-х .
Так же поднималась тема "секс, какпозитив без стыда": Сцены в стрип-клубе "Нежные ложбины"(где работала героиня) подавались без морализаторства. Вместо "спасения целомудрия" Гг спасала мир, не снимая туфель на шпильках. - "Бондиана" на стероидах: Гаджеты героини пародировали шпионские фильмы: аннигилятор для пенни, соски-стеклорезы и другие абсурдные устройства подчёркивали сатиричный тон .
Культурный шок (мягко скажем) вызвали темы, опередившие время. Тут и "сила против объективации (эротика Джонс не страдала от двойной жизни — она е наслаждалась. Её независимость бросала вызов патриархальным ожиданиям, а сюжеты (например, эпизод "Все любят Барыгу о торговле кожей) затрагивали темы эксплуатации тела . - "Семейные тайны: Неожиданно глубокая линия брата "Чиппереллы", чья память была стёрта (кроме слова "невозможно"), добавляла трагикомичности и напоминала о "Тёмном рыцаре" . - Агентство вместо жертвы. Даже в бою героиня применяла "сексуальные боевые искусства" и стриптизёрские па, превращая каждую схватку в перформанс. Все это, ЭТО , было ответом на вопрос "Может ли женщина быть одновременно секс-символом и символом силы?"
"Стрипперелла" до сих пор остаётся relevant, тк она повлияла далее на взрослую анимацию:
без её успеха не появились бы Аркейн (с его мрачной эстетикой) или Корпорация „Заговор"(где абсурд стал политическим оружием). Сериал доказал, что анимация для 17+ может быть коммерчески успешной Также, если у вас возникал вопрос в кого тыкать пальцем из-за феминизм третьей волны, то вот, пожалуйста: героиня предвосхитила тренды 2020-х на сексуальную раскрепощённость без жертвенности. Современные проекты как "Харли Квинн" наследуют её смелость.
Несмотря на всю эту "смелость", сериал закрыли после 1-го сезона, а вокруг С Памелы Андерсон заходили споры: её участие вызывало скепсис, но актриса настаивала, мол, "Это не про секс, это про свободу". Ирония в том, что её образ в сериале пародировал её же медийную личность