Ещё вчера я считал «Прометей» глуповатым блокбастером про учёных, прилетевших на далёкую планету самоубиваться на свежем воздухе
А сегодня посмотрел режиссёрскую версию. И теперь считаю «Прометей» без пяти минут шедевральной научно-фантастической притчей про богов и людей. И записываю в свой мысленный список лучших фильмов в истории
Я вообще не знал, что у «Прометея» есть директорс кат
Однако, он есть. Да и ещё какой! 40 минут расширенных и дополнительных сцен, превращающих оригинальный двухчасовой фильм в почти трёхчасовой эпик, сильно прибавивший очков iq в плане смыслового наполнения.
Забавно, как дополнительная пара фраз тут, несколько новых сцен там и чутка новых сюжетных подробностей здесь преобразили фильм до неузнаваемости. Снятый с голливудским размахом полутрешак про идиотов-учёных, космических зомби и экстренные аборты вдруг превратился в кино того самого формата «ГЛУБЖИЧЕМВЫДУМАЛИ», но без всякого ироничного контекста.
В своей режиссёрской итерации «Прометей» – размашистое размышление о том самом мифе о Прометее в научно-фантастическом антураже, где кишки, монстры и кровища отходят на второй, а то и третий план, уступив место измышлениям Ридли Скотта на тему богов, людей, веры и нашего места во вселенной в принципе. И при этом без какой-либо душнины и БИБЛЕЙСКИХ ОТСЫЛОК В ЛОБ. Гениальный дед нетипично для Голливуда выдаёт мощную почву для размышлений, не забыв при этом, что кино должно в первую очередь развлекать. Это наверное один из немногих на моей памяти «интеллектуальных блокбастеров», который действительно имеет право на столь громкое звание. Жаль только, что лишь в формате непонятно откуда выскочившего снайдерката.
Два часа сорок минут пролетели на одном дыхании, а изначальный скепсис сменился восторгом. «Прометей» – это потрясающе. И возможно и правда лучший фильм во франшизе «Чужой». Зачем было настолько беспощадно обрезать картину, оставляя для широкого проката пусть и неплохой, но максимально тупенький хоррор – непонятно совершенно.
P.S.: Из самого забавного – если прикинуть понятно чего к носу, то настоящий главный герой «Прометея» в его режиссёрском виде, это, внезапно, Питер Вейланд, пусть и суммарно его в фильме полчаса максимум. Человек, возомнивший себя Создателем. Создание, возомнившее себя Богом. Прометей, который был наказан.