Без короны, но все еще Принц. Обзор Prince of Persia The Lost Crown

Без короны, но все еще Принц. Обзор Prince of Persia The Lost Crown

Пятнадцать лет я ждал выхода новой игры серии “Принц Персии”. Все это время я ненавидел Assassins Creed, выросшую на костях принца и превратившуюся в мега-популярную франшизу. Надо мной издевались и выпускали проходные проекты для VR с названием Prince of Persia. Меня радовали анонсом ремейка “Песков времени” и томили ожиданием. Но вот мы здесь: The Lost Crown пройдена, а я под диким впечатлением.

За что я вообще люблю серию? За выверенный геймплей, прекрасный платформинг, за сказочный сюжет, за баловство с перемоткой времени. Последнее в The Lost Crown не завезли (ну почти), а все остальные элементы на месте.

Игра создала для меня прекрасную атмосферу восточной сказки. Где есть место великим правителям, загадочным смертям и мистическим явлениям. Где на земле есть место героям, которых зовут “бессмертными”. И в роль одного такого нам и предложат погрузиться.

Саргон самый юный член отряда. Он дерзок, ловок, предан братству и короне. Когда похищают принца Персии, он с товарищами кидается в погоню без раздумий. Если на его пути встанут братья, то Саргон не будет размышлять, а возьмет в руки свои мечи, чтобы вступить в бой. Он бережно хранит секреты, с уважением относится к приобретенной божественной силе и не стесняется помочь нуждающимся. Настоящий герой!

Без короны, но все еще Принц. Обзор Prince of Persia The Lost Crown

Погоня за принцем приводит бессмертных на священную гору Каф, где время течет иначе и легко повстречать версию себя из будущего. Когда-то здесь жила божественная птица Симург, но сейчас от нее остались лишь редкие перья. Но даже они наделены великой силой. Стоит Саргону найти перо, как он обретает новый навык: рывок, телепорт к заранее оставленному двойнику, двойной прыжок и прочие важные атрибуты метроидваний. Да, перед нами очередной представитель упомянутого жанра, что для самой серии несколько вновинку.

В целом как метроидвания новый “Принц Персии” играется прекрасно. Ты всегда понимаешь, сможешь ли ты добраться до запрятанного сокровища или тебе еще не хватает способностей. С появлением новых навыков геймплей раскрывается все шире, а Саргон становится все проворнее. Растет и список приемов и ударов, находятся новые амулеты, модифицирующие навыки персонажа. И все это позволяет тонко подстроить геймплей под себя.

Без короны, но все еще Принц. Обзор Prince of Persia The Lost Crown

Минусы во всем происходящем тоже имеются. В самом начале элемент метроидвании работает не лучшим образом. Игрока прямо заставляют идти по сюжетным заданиям. Нет, свернуть можно, но на новых тропинках повстречаются такие злые враги и препятствия, что преодолеть их будет почти невозможно.

Проблемы есть и в боевой системе. На деле-то она классная, но чересчур глубокая. Лишь только из обучения можно узнать, что как проводить дважды супер прием. Что выстрел из лука позволяет задержать противника в воздухе и перезарядить комбо. Что отброшенного противника можно притянуть обратно кушаком и прописать еще одну серию ударов. Что брошенный шакрам при возвращении можно отбить обратно во врагов. И беда в том, что такими замороченными приемами как минимум я забывал пользоваться. Мне хватало дефолтной серии ударов и базовых приемов с уворотом, блоком и парированием. Мне просто оказалась ненужной вся эта глубина, я вполне справлялся без нее.

Без короны, но все еще Принц. Обзор Prince of Persia The Lost Crown

А вот глубина в платформинге мне понравилась. Я прямо видел руку разработчиков Rayman Legends и Rayman Origins. Они талантливы и по-хорошему безумны. Прыгать по платформам и стенам здесь одно удовольствие. Управление точное, все просчитано и технически выверено. Кривая сложности позволяет расти скиллам игрока, а для тех, кому мало базы, подготовили по-хорошему безумные испытания. Такие, где потребуется не только максимальная точность движений, но и понимание и запоминание последовательности действий.

Отдельно отмечу головоломку на “программирование”. Там одной версии Саргона нужно пробежаться по маршруту, понажимать на кнопки и рычаги. Вторая версия действует одновременно с первой и проходит сквозь двери, открытые только что. И третья версия должна пройти новым путем, препятствия с которого прямо на глазах убирают первая и вторая версия Саргона. Описать это сложно, но головоломка вышла очень изобретательной.

Без короны, но все еще Принц. Обзор Prince of Persia The Lost Crown

И вот я прошел игру, получил кучу удовольствия от геймплея и сюжета, стер скупую слезу радости и начинаю грустить. Prince of Persia The Lost Crown — потрясающая игра. В ней прекрасно практически все. Ее обласкала пресса и игроки. Но Ubisoft осталась недовольна продажами, поставила крест на франшизе и распустила команду разработки. Да как так-то?! И сколько мне теперь лет ждать новую игру серии? Хотя… Есть тут кое-что на примете.

Без короны, но все еще Принц. Обзор Prince of Persia The Lost Crown
15
1
1
9 комментариев