Без короны, но все еще Принц. Обзор Prince of Persia The Lost Crown
Пятнадцать лет я ждал выхода новой игры серии “Принц Персии”. Все это время я ненавидел Assassins Creed, выросшую на костях принца и превратившуюся в мега-популярную франшизу. Надо мной издевались и выпускали проходные проекты для VR с названием Prince of Persia. Меня радовали анонсом ремейка “Песков времени” и томили ожиданием. Но вот мы здесь: The Lost Crown пройдена, а я под диким впечатлением.
За что я вообще люблю серию? За выверенный геймплей, прекрасный платформинг, за сказочный сюжет, за баловство с перемоткой времени. Последнее в The Lost Crown не завезли (ну почти), а все остальные элементы на месте.
Игра создала для меня прекрасную атмосферу восточной сказки. Где есть место великим правителям, загадочным смертям и мистическим явлениям. Где на земле есть место героям, которых зовут “бессмертными”. И в роль одного такого нам и предложат погрузиться.
Саргон самый юный член отряда. Он дерзок, ловок, предан братству и короне. Когда похищают принца Персии, он с товарищами кидается в погоню без раздумий. Если на его пути встанут братья, то Саргон не будет размышлять, а возьмет в руки свои мечи, чтобы вступить в бой. Он бережно хранит секреты, с уважением относится к приобретенной божественной силе и не стесняется помочь нуждающимся. Настоящий герой!
Погоня за принцем приводит бессмертных на священную гору Каф, где время течет иначе и легко повстречать версию себя из будущего. Когда-то здесь жила божественная птица Симург, но сейчас от нее остались лишь редкие перья. Но даже они наделены великой силой. Стоит Саргону найти перо, как он обретает новый навык: рывок, телепорт к заранее оставленному двойнику, двойной прыжок и прочие важные атрибуты метроидваний. Да, перед нами очередной представитель упомянутого жанра, что для самой серии несколько вновинку.
В целом как метроидвания новый “Принц Персии” играется прекрасно. Ты всегда понимаешь, сможешь ли ты добраться до запрятанного сокровища или тебе еще не хватает способностей. С появлением новых навыков геймплей раскрывается все шире, а Саргон становится все проворнее. Растет и список приемов и ударов, находятся новые амулеты, модифицирующие навыки персонажа. И все это позволяет тонко подстроить геймплей под себя.
Минусы во всем происходящем тоже имеются. В самом начале элемент метроидвании работает не лучшим образом. Игрока прямо заставляют идти по сюжетным заданиям. Нет, свернуть можно, но на новых тропинках повстречаются такие злые враги и препятствия, что преодолеть их будет почти невозможно.
Проблемы есть и в боевой системе. На деле-то она классная, но чересчур глубокая. Лишь только из обучения можно узнать, что как проводить дважды супер прием. Что выстрел из лука позволяет задержать противника в воздухе и перезарядить комбо. Что отброшенного противника можно притянуть обратно кушаком и прописать еще одну серию ударов. Что брошенный шакрам при возвращении можно отбить обратно во врагов. И беда в том, что такими замороченными приемами как минимум я забывал пользоваться. Мне хватало дефолтной серии ударов и базовых приемов с уворотом, блоком и парированием. Мне просто оказалась ненужной вся эта глубина, я вполне справлялся без нее.
А вот глубина в платформинге мне понравилась. Я прямо видел руку разработчиков Rayman Legends и Rayman Origins. Они талантливы и по-хорошему безумны. Прыгать по платформам и стенам здесь одно удовольствие. Управление точное, все просчитано и технически выверено. Кривая сложности позволяет расти скиллам игрока, а для тех, кому мало базы, подготовили по-хорошему безумные испытания. Такие, где потребуется не только максимальная точность движений, но и понимание и запоминание последовательности действий.
Отдельно отмечу головоломку на “программирование”. Там одной версии Саргона нужно пробежаться по маршруту, понажимать на кнопки и рычаги. Вторая версия действует одновременно с первой и проходит сквозь двери, открытые только что. И третья версия должна пройти новым путем, препятствия с которого прямо на глазах убирают первая и вторая версия Саргона. Описать это сложно, но головоломка вышла очень изобретательной.
И вот я прошел игру, получил кучу удовольствия от геймплея и сюжета, стер скупую слезу радости и начинаю грустить. Prince of Persia The Lost Crown — потрясающая игра. В ней прекрасно практически все. Ее обласкала пресса и игроки. Но Ubisoft осталась недовольна продажами, поставила крест на франшизе и распустила команду разработки. Да как так-то?! И сколько мне теперь лет ждать новую игру серии? Хотя… Есть тут кое-что на примете.