Outlast - свежий взгляд на классику
Да, я прошел его впервые только сейчас, и хочется взглянуть на хоррор не через призму ностальгии - давайте попробуем!
Итак, первое, что хочется отметить - атмосфера, конечно, невероятная. Визуальная составляющая захватывает дух - кровь, кишки, трупы, дерьмо, голые жопы и письки - всё как мы любим. Освещение идеально раскрывает основную механику игры - КАМЕРУ ВЫРУБАЙ, ЗДЕСЬ СЪЕМКА ВИДЕО ЗАПРЕЩЕНА! То же касается и звуков - музыка нагнетает, скримеры разрывают перепонки, а ГГ то ноет, то пердит, то дышит прямо в наушники - супер лайк! Психи в больнице то френдли смотрят телик и мило болтают с тобой о Боге, то хотят тебя сожрать - прямо снова ощутил себя в среднестатистическом людишкинском коллективе, каеф!
Сразу хочется ответить на вопрос - страшно ли? Да. Даже мне, как человеку, который обычно не боится хорроров от слова совсем - в моменты скримеров или погонь щекотало нервишки, и это было очень приятно. Адреналина полные штаны.
Но вот за что хочется аутластыч поругать, так это за вонючую метроидванию. Я буду до конца продвигать позицию, что хоррор ВСЕГДА должен быть линейным, для меня идеальным примером идеального хоррора был и остается великий и ужасный P.T.
Объясню - весь саспенс и все напряжение всегда будет убиваться типичной метроидванской ситуацией - куда идти и что делать. О страхе забываешь напрочь, хочется просто понять чего от тебя хочет игра и разрабы, а учитывая, что большинство хронометража будет происходить в кромешной темноте - не всегда легко и быстро можно найти путь. Особенно это ощущается на локации в саду. Ну и собственно вторая кринжовая херня из метроидов - вместо простого пути из точки A в точку B нужно обязательно зайти в точку C, где будет лежать ключ от точки D, которая в свою очередь даст тебе ключ для двери в точку B. А еще не забудь дойти обратно до точки A, потому что развилка ведущая в точку B будет находится в самом начале - ну в общем вы поняли. Очень страшно и нагнетает (нет).
Ну и второй самый главный минус - вонючие скрипты. Я не знаю, мб это сложность так влияет, но на предпоследней (последнюю брать не стал, чтобы не перепроходить игру с самого начала по 500 раз) мобцы буквально ЗНАЮТ где ты находишься и будут тусоваться именно около тебя, ожидая, когда ты уже выйдешь на свет, чтобы дать люлей. Настолько бесяче и кринжово сделано, что опять же, забываешь о страхе и пытаешься абузить местную механику погонь - короче, кринж. И даже не говорите мне, что это НПС меня так по запаху чуют, я знаю, что я моюсь редко и успел отложить кирпичей пару раз за время игры, но на моего игрового персонажа это не распространяется!
А еще тут много лора. Куча всяких записок, документов и тд. У гг кстати неплохое чувство юмора, часто чтение его блокнотика неплохо так доставляет.
Что же по итогу - ну по итогу хорошо. Не могу сказать, что это супер шедевральный хоррор, но он явно хорош и есть на что посмотреть. Прошел часов за 5 и в целом получил положительные эмоции, так что могу советовать, особенно если брать по скидке или в зеленом магазине.
А еще техническое состояние до сих пор отличное, ни одного бага/лага/вылета за все прохождение - приятно.
В общем, что уж тут говорить - однозначно, лайк, 7/10!