«Такую Мафию мы ждали? Обзор Mafia: The Old Country»

На календаре август — мы ловим последние лучики летнего тепла, а в игровой индустрии традиционное затишье постепенно сменяется небольшими релизами и подготовкой к осеннему сезону. Одним из таких летних релизов стала Mafia: The Old Country от студии Hangar 13 — тех самых разработчиков скандальной Mafia III и отличного ремейка Mafia: Definitive Edition.Первый трейлер новой «Мафии» показали на TGA в декабре прошлого года. Ролик выглядел атмосферно и напоминал стиль первой части серии. Фанаты сразу начали строить догадки и фантазировать о будущей истории. Однако энтузиазм быстро сменился на сомнениями: ведь за разработку отвечала студия, «прославившаяся» провальной Mafia III. Тем не менее ожидания были высокими — ведь речь идет о легендарной серии.

Разберёмся по порядку: удалось ли Hangar 13 исправить ошибки прошлого и создать полноценную историю про итальянскую мафию на Сицилии?

«Такую Мафию мы ждали? Обзор Mafia: The Old Country»

Сюжет

Без спойлеров. К сожалению, чуда не произошло. История больше похожа на «фермерскую драму»: местные «доны» делят влияние и деньги, но по сути всё сводится к банальному противостоянию «фермер против шахтёра». При этом ни один, ни другой не имеет реальной власти, ведь их бизнес зависит от арендованных земель, фабрик и шахт.Главный герой — Энцо Фавара. Персонаж мало чем отличается от Томми из Mafia I или Вито из Mafia II. Это молодой парень, которого в детстве отец продал местному дону за 100 лир. С тех пор Энцо трудится на шахте, вместе с ним нам представляют его лучшего друга. Парни мечтают накопить денег и сбежать вЭмпайр-Бэйради лучшей жизни.Первая часть игры развивается стремительно и показывает, что у Энцо есть характер и он будет цепляться за жизнь. Повествование в целом логичное и поступательное, но большинство сюжетных «твистов» легко угадываются. За всё прохождение я встретил лишь 1–2 неожиданных поворота. Некоторые главы сделаны так, что забываешь, в какую игру играешь, но уж точно не в «Мафию».

«Такую Мафию мы ждали? Обзор Mafia: The Old Country»

Геймплей

Разработчики явно старались, но результат получился спорным.Длительность. Игра длится 10–14 часов и полностью линейна. С одной стороны, это возвращение к духу первой Mafia, но с другой — игрока ведут за руку так сильно, что кажется, будто игра сама проходит себя.Стелс. Большинство миссий рассчитано на скрытность, но реализован он крайне слабо. NPC ходят по заранее прописанным маршрутам или просто стоят спиной к герою. В итоге за пару минут можно пройти уровень незамеченным. Если идти напролом — становится ещё скучнее: враги выбегают группами по 3–4 человека, тупо стреляют в сторону игрока и не демонстрируют адекватного ИИ.

«Такую Мафию мы ждали? Обзор Mafia: The Old Country»

Экшен-сцены. Есть погони по крышам в духе Uncharted, но они до предела заскриптованы. Гонки на лошадях и машинах тоже постановочные: соперники сами выбывают из заезда, словно в старых аркадах.Транспорт. Доступны лошади и автомобили. Реализация транспорта неплохая и соответствует началу XX века.

Бои на ножах. У нас есть набор из трех ударов: рубящий удар, сильный удар, колющий удар, также персонаж может уклоняться или парировать удары врагов. На деле это смотрится как набор рваных анимаций. Дуэлей в игре около 10, и все они однотипные. Хуже всего, что даже одержав победу в бою, в кат-сценах Энцо почти всегда проигрывает.

«Такую Мафию мы ждали? Обзор Mafia: The Old Country»

Оружие и боевые механики

Холодное оружие. В игре есть три типа ножей. Scannaturi, Rasolu, Стилет. У каждого типа есть свои особенности, например, Стилет - очень прочный нож, Rasolu - с помощью этих ножей можно выполнять расправы в бою, с помощью ножей Scannaturi можно выполнять расправы броском ножа, также у каждого типа есть подтипы, которые дают свои особенности, увеличивают дальность броска ножа, после убийства Энцо автоматически обыскивает тела и т.д. Данный тип оружия используется для стелса, дуэлей и открытия ящиков.

«Такую Мафию мы ждали? Обзор Mafia: The Old Country»

Огнестрельное оружие. Всего две категории: пистолеты и длинноствольное оружие.

«Такую Мафию мы ждали? Обзор Mafia: The Old Country»

Стрельба реализована крайне топорно. Попасть во врага сложно из-за сильной тряски прицеливания. Логично — Энцо ведь шахтёр, а не солдат, — но плохо то, что никакого прогресса в навыках стрельбы за игру не происходит. На локации всегда разбросаны патроны и аптечки, на лёгкой сложности пройти игру не составляет труда.Вдобавок зачем-то добавлены РПГ-элементы с «усилителями», которые абсолютно не вписываются в геймплей.

«Такую Мафию мы ждали? Обзор Mafia: The Old Country»

Звук

Со звуком ситуация неоднозначная. В игре есть лишь один саундтрек, который вставляют во все драматические сцены — саундтрек хоть и неплохой, но к концу игры он приедается. Но при этом эффекты транспорта и оружия сделаны хорошо: машины тарахтят приятно, лошади цокают, выстрелы звучат убедительно.

Оптимизация

Игра работает на Unreal Engine 5, но оптимизация оставляет желать лучшего. Даже владельцы RTX 5090 жаловались на нестабильность FPS.На моей системе (RTX 3070 8ГБ, 7500F, DDR5 6000 МГц, SSD m2 WD Black) игра выдавала от 17 до 85 кадров/с в QHD на высоких настройках с DLSS баланс. В кат-сценах фреймтайм падал так сильно, что происходящее превращалось в слайд-шоу. Возможно, часть проблем поправят патчами, но релиз снова получился «сырым».

Мир и атмосфера

Художники Hangar 13 постарались — визуально игра выглядит великолепно. Италия начала XX века передана ярко и красиво. Карта большая, и создаётся впечатление, что изначально планировался полноценный открытый мир.

«Такую Мафию мы ждали? Обзор Mafia: The Old Country»

Но вот население мира практически отсутствует: улицы и дороги пустые, NPC встречаются крайне редко. За 10 часов игры я не встретил ни одного всадника. В итоге возникает ощущение, что мир создан только ради перемещений главного героя, а не для живого погружения.

«Такую Мафию мы ждали? Обзор Mafia: The Old Country»

Итоги

Мы любим серию Mafia с первой части, но The Old Country — это разочарование.Вместо масштабной истории мы получили стерильный, беззубый проект со слабым сюжетом, скучным стелсом, примитивными перестрелками и провальными дуэлями. Игра насквозь скриптовая, а оптимизация оставляет желать лучшего.Да, визуально и атмосферно игра местами цепляет, но этого недостаточно.Оценка: 4/10.Hangar 13 пора набраться смелости и перестать паразитировать на старой серии. Лучше рискнуть и создать что-то новое и самобытное.

2
1
2 комментария