На что обращают внимание зумеры при поиске работы

На что обращают внимание зумеры при поиске работы

Платформа онлайн-рекрутинга hh.ru и российский разработчик цифровых решений в автобизнесе «LADA Цифра» провели совместное исследование, выяснив, чем руководствуется молодежь, выбирая место работы.

Среди наиболее важных критериев выявлены стабильность и надежность компании (57%), высокую/конкурентную зарплату (54%) и комфортную атмосферу в коллективе (50%). При этом стабильность компании больше интересует соискателей в возрасте 26-29 лет (66%), а о высокой зарплате начинают задумываться уже в 22-25 лет (70%). Также для многих оказалось важным отсутствие переработок (47%), честность и открытость в коммуникации с руководством (38%) и свободный график (38%). При этом комфортная атмосфера в коллективе и отсутствие переработок больше интересуют девушек (56% и 50%), чем парней (41% и 40%). На глобальные цели компании и экологическую политику представители обоих полов обращают внимание меньше всего (6% и 2% соответственно).

Немаловажным условием для молодых соискателей является и количество этапов отбора в конкурсе на вакансию. 86% респондентов отметили, что честную и открытую информацию об этом при первоначальном знакомстве с компанией они расценивают как проявление уважения со стороны работодателя. О своем желании ограничиться только одним интервью заявляют 40% опрошенных. Пройти собеседование и выполнить тестовое задание готовы 37% респондентов. И лишь 23% спокойно относятся к трем и более этапам. При этом более «лояльными» оказались молодые девушки и парни в возрасте 18-21 года – 20% из них готовы к длительному периоду трудоустройства, а вот люди возрастом 30-35 лет больше ценят свое время и не хотят затягивать данный процесс — об этом заявили 44% опрошенных. По данным hh.ru, более 67% соискателей отказываются от офферов, если процесс найма занимает больше 2 недель.

В качестве красных флагов опрошенные чаще всего называли размытое описание вакансии, отсутствие конкретных требований и обязанностей (69%), постоянные переработки (62%), негативные отзывы сотрудников (55%), неэтичное общение на интервью с высказыванием личного мнения о самом кандидате или его предыдущих местах работы (51%). В качестве своего будущего места работы опрошенные также не желают видеть компании с серой/черной зарплатой или без официального трудоустройства (42%), вакансии, в описании которых слишком длинный перечень требований и обязанностей (38%), а также с запретом на удаленку и/или гибкий график (36%).

При первоначальном этапе знакомства с вакансией и компанией, в первую очередь, молодежь обращает внимание на понятное описание функционала (72%), понятное описание преимуществ работы в компании (58%) – условия труда, корпоративные бонусы и т.д., отзывы сотрудников (47%) и четкую структуру текста вакансии (45%).

«Полученные данные могут сделать процесс рекрутинга более плодотворным. Мы видим, что представители поколения Z охотнее откликаются на вакансии с гибридным форматом, стажировками с перспективой трудоустройства и прозрачной системой роста. Но даже это не сработает без среды, где ценится обратная связь, а сотрудники чувствуют вовлеченность. Поэтому планируем выстраивать свою систему найма соответствующим образом».

гендиректор ООО «LADA Цифра» Андрей Державец.
1
3 комментария