Корпы мертвы (?)

Мне нравится, что сейчас в игровой индустрии незаметно для самих себя умерли ААА-студии, причем это была по своей сути самоликвидация. Повторение одних и тех же идей с безопасным геймплеем отвадило какое-то количество аудитории от себя или вернее, вынудило смотреть шире на выходящие игры. Ведь кто мог предугадать, что например те же Лариан, спустя 27 лет безвестности с играми "для своих", выпустят мегахит не снящийся и Ноти Догам. Или надежная кузница Тодда Говарда даст сбой, и космоопера от ноунеймов из России станет более желанным продуктом чем Старфилд. Даже на CDPR сейчас многие смотрят с прищуром и не из-за Цири на ГГ, а новых веяниях студии, новой команде и движку.

Одновременно с этим, в тени игровых гигантов выходят Plague Tale, Expedition 33, Lies of P, Tainted Grail, KCD 2, Stalker 2, Alan Wake 2, RoboCop и прочие. Для Некоторых из них это в лучшем случае их вторая игра, если вообще не первая. Bloober Team когда-то делала коридорные инди хорроры, а теперь все ждут от нее духовного наследника Dead Space. Или кто мог подумать что Капком, аккуратно ремейкая 2-ую часть, создаст для себя стабильный доходный конвейер первоклассных игр. И это я говорю только об АА-шках для широкой аудитории, не вспоминая о более локальных или специфичных жанрах и инди проектов.

То есть сейчас мы по сути переживаем то, что когда-то пережила музыкальная индустрия или индустрия кино. Вместо гигантов, которых слушали все, каждый разбежался по своим стилям, ведь широкая доступность и разнообразие исполнителей позволяет не зацикливаться на том, что тебе не нравится, а вместо Спилберга и Нолана, есть условный Ари Астер или Уэс Андерсон.

К чему это всё. Я вообще не вижу смысла как-то рефлексироать на тему того, что Майкросфт закрыла очередную студию или Сони отменила какой-либо проект. Да, безусловно потеря продолжения Деус Экса или Perfect Dark грустная новость, но никто не запрещает делать иммерсив сим в киберпанке. Тем более, мы сами видим как иногда именитые разработчики выпускают что-то вроде 4-го Dragon Age или Avowed. И параллельно им студия никогда не делавшая ничего кроме стратегий создает лучшую игру по Чужому, а челики выпустившие дерьмовую игру по Рэмбо и неожиданно адекватную по Терминатору, выпускают хит про Робокопа.

Студии больше вообще ничего не значат и если кто-то имеет возможность и желание сделать хорошую игру, то он ее сделает, независимо от того, работает он в CDPR или в Sandfall Interactive.

Корпы мертвы (?)
68
21
10
5
3
2
1
1
174 комментария