15 новых незаметных игр, после которых ААА кажутся пресными
Крупные студии штампуют бесконечные сиквелы к ААА, а маленькие команды создают совершенно новые жанры. Надо ли вам объяснять, что интереснее?
На этой неделе нашёл для вас:
- стратегию в духе классического Warcraft от российских разработчиков;
- подводный кооператив от создателей Deep Rock Galactic;
- градостроитель про мышей под гнётом котов-тиранов;
- и это только начало списка.
Всего вас ждёт 15 инди-игр, которые покажут, на что способна творческая свобода без корпоративной палки над головой.
Это подборка игр, а не обзоры. Я отбираю, но играть или нет решаете вы.
Играй сразу!
The Scouring
Российские разработчики создали то, о чём мечтали все фанаты классического Warcraft.
Это RTS "нового поколения", где люди и орки сражаются за господство на карте, а по ночам их всех атакует нежить. Но главная фишка — режим героя, где вы можете взять прямое управление своими персонажами.
Авторы делают игру как проект мечты и активно прислушиваются к фанатам. Поэтому добавили поддержку Steam Workshop с самого релиза — создавайте карты, моды, сценарии и делитесь ими с сообществом. Плюс мультиплеер до 8 игроков.
Так что это тот случай, когда инди-команда в очередной раз создала то, что не могут большие студии. И более 100,000 добавлений игры в вишлист говорят сами за себя.
РЕЛИЗ: уже ранний доступ на ПК • есть русский язык
Whisper Mountain Outbreak
Что получится, если взять всё лучшее от Resident Evil и Project Zomboid? А получится игра мечты!
Представьте: 1998 год, гора Бисик, горнодобывающая операция случайно разбудила древний ужас.
Всё вокруг покрывается загадочным туманом, а люди слышат шёпот и видят монстров. Вы же должны выжить в этом хаосе.
Каждая вылазка будет уникальной благодаря генерации уровней, ещё есть 6 классов персонажей, система крафта, прокачка навыков и Friend's Pass, который позволяет 3-м друзьям играть бесплатно.
Но главная фишка, как по мне, — в атмосфере. Авторам удалось сделать топовую пиксельную графику, которая подарит немного ностальгии по играм 90-х.
РЕЛИЗ: уже ранний доступ на ПК • есть русский язык
Saloon Simulator
Вот так на самом деле выглядела жизнь владельца салуна на Диком Западе, и поверьте, это не только ковбои и виски.
Восстанавливаете заброшенный салун в городке после Гражданской войны. Однако, тут ещё есть механики преступного мира — разбираете телеги, прячете тела, заключаете сделки с бандитами и грабите караваны. Атмосфера настоящего вестерна!
В раннем доступе уже доступно 34 квеста. Да, здесь, внезапно, довольно интересный сюжет, который знакомит с жителями городка Блуберри.
Ещё можете нанимать музыкантов и куртизанок, инвестировать в отель и игорный дом, и полностью кастомизировать салун сотнями предметов декора.
РЕЛИЗ: уже ранний доступ на ПК • есть русский язык
Fretless - The Wrath of Riffson
Восемь долгих лет разработки, и вот результат: топовая пиксельная RPG, созданная с любовью к року!
Играете за музыканта Роба, который борется с боссом звукозаписывающей компании, который хочет поработить всю музыку мира с помощью фейковых контрактов.
Боевая система — это смесь Slay the Spire с Guitar Hero. Собираете колоду риффов, а во время атак нужно попадать в ритм музыки. Каждый инструмент играется по-разному — от акустической гитары до синтезатора.
В итоге 98% положительных отзывов и фразы игроков типа «я готов играть в это вечно» говорят сами за себя.
Причём авторы даже выпустили виниловое издание с саундтреком игры!
РЕЛИЗ: уже на ПК
Abyssus
Вот как выглядит идеальный микс Deep Rock Galactic с подводным стимпанком.
Играете за «Охотников за Рассолом» — элитную команду, которая исследует океанское дно в поисках мощного электромагнитного источника энергии. Но вместо сокровищ находите древний затонувший город, полный мутировавших тварей.
Вас ждёт кооператив до 4 игроков, роглайт-механики, 8 видов оружия с тонной модификаций и благословения древних богов. Плюс вы можете петь морские песни с командой!
Создатели — бывшие издатели Deep Rock Galactic, и это чувствуется!
Игра получила 86% положительных отзывов. Люди в восторге от атмосферы и геймплея.
РЕЛИЗ: на ПК • есть русский язык
Доступны демки
Low-Budget Repairs
Держите самый честный симулятор в истории игр.
С жанром всё просто: это строительный сим, действие которого разворачивается в польских многоэтажках 90-х.
Фишка игры — наглая экономия: ты разбавляешь краску, выкидываешь мебель из окна, пьешь пиво во время ремонта и сбегаешь с авансом, пока клиент щёлкает клювом.
И всё здесь держится на весёлой физике: предметы можно крутить как угодно, и каждая «починка» превращается в дурдом из рухнувшей стены и отключения электричества у всего района.
Делают же проект поляки (кто бы сомневался), а комьюнити окрестило игру «славянским двоюродным братом House Flipper, который живёт на дошираке и изоленте».
РЕЛИЗ: 2025 на ПК • заявлен русский язык • идёт плейтест
Big Hops
Как может выглядеть новый эталон жанра платформера после Mario? Да примерно так!
Вы играете за лягушонка Хопа, который должен вернуться домой. И можно бегать по стенам, карабкаться, плавать, скользить на животе, ходить по канатам, качаться на шестах, кататься на рельсах и вагонетках.
Однако ваш собственный язык — это основной инструмент взаимодействия. И можно как Человек-Паук: цепляться за стены, раскачиваться для набора скорости, хватать предметы и даже пробовать овощи на вкус.
Авторы уже шесть лет корпят над игрой и обещают 15 часов геймплея.
Как по мне, пока у них выходит самый милый платформер года, а демо получило 100% положительных отзывов в Steam!
РЕЛИЗ: 2025 на ПК и Switch • есть демо
Collector's Cove
Вот она, идеальная прикормка для всех фанатов Stardew Valley.
Авторы игры взяли концепт симуляторов ферм и полностью его переосмыслили. Забудьте про статичные фермы — ваша плантация плавает по океану на спине животного гиганта.
Вы выращиваете огородик на палубе корабля, исследуете неизведанные острова в поисках редких культур и рыбы, и стремитесь стать самым крутым коллекционером в этом мире.
Забавно, что с момента выхода демо комьюнити уже соревнуется и штурмует сообщество скриншотами своих овощных баркасов.
Так что, это тот самый случай, когда инди-команда создала нечто большее, чем просто игру — целый мирок для отдыха души.
РЕЛИЗ: 2026 на ПК • есть демо
Escape Simulator 2
Похоже, я нашёл идеальный тест на прочность дружбы. Просто сыграйте в это.
В этой игре вы вместе друзьями должны сбегать из разных локаций: из замка Дракулы, терпящего бедствие звездолёта и проклятого пиратского корабля.
Геймплей же — полная интерактивность, как в реальной квест-комнате. Двигаете мебель, разбиваете горшки, крутите рычаги, комбинируйте предметы, ищите тайники и так далее.
Демо игры уже получило массу восторженных отзывов, а прошлые игры серии за всё время покорили 30 миллионов игроков по всему миру.
И я совсем не удивлён, ведь в разработке участвуют реальные эксперты по квест-румам и самые преданные фанаты из мододелов.
РЕЛИЗ: 21 октября 2025 на ПК • есть демо
Eclipse 2: Invasion of Darkness
Что будет, если рыцаря забросить в НЛО? А получится безумная смесь Diablo с фантастикой!
Наш средневековый герой попадает в эпицентр инопланетного вторжения, сбегает с корабля пришельцев с украденными технологиями и начинает организовывать сопротивление.
В основе здесь изометрическая экшен РПГ с элементами метроидвании и динамикой современных слешеров. И ты будешь метко сочетать меч, магию и даже трофейные лазеры.
История разработки классическая: инди-команда из России решила сделать игру мечты. В итоге корпят над ней несколько лет, демо получило 98% положительных отзывов.
Сам в неё поиграл и могу уверить, на релизе нас ждёт нечто особенное.
РЕЛИЗ: 4 квартал 2025 на ПК • заявлен русский язык • есть демо
Стоит подождать
Whiskerwood
Хотели бы увидеть Rimworld, скрещенный с «Том и Джерри»? Держите!
Японская инди-студия объединилась с издателем Manor Lords, чтобы подарить нам самый необычный градостроитель года.
Посудите сами, вы здесь играете за трудолюбивых мышей, которые находятся под гнётом котов-тиранов.
Геймплей строится вокруг вертикального планирования — пространство ограничено, нужно максимально использовать каждый метр острова, а ещё налаживать сложные системы снабжения.
Сам же глава студии называет игру кульминацией десятилетней работы команды и проектом мечты. И знаете, такой уровень страсти к своему делу встречается редко, и обычно из этого получается что-то особенное.
РЕЛИЗ: 2025 на ПК • заявлен русский язык
Goodnight Universe
Знаете, иногда мне кажется, что я видел все идеи в видеоиграх. А потом случается это.
Здесь ты играешь за малыша Айзека, которому всего полгода, но он уже швыряет игрушки силой мысли и прячется от жадной корпорации, мечтающей сделать из него подопытного.
Главная фишка в управлении взглядом. Буквально, вы включаете свою вебку и начинаете моргать и улыбаться для ответов, а также жмуриться для телекинеза. Но не переживайте, есть и стандартное управление.
Делает же игру небольшая студия, которая ранее уже подарила нам шедевр в лице Before Your Eyes.
Как вы понимаете, на экспериментах они не остановились и вновь делают одну из самых необычных и ожидаемых инди-игр года.
РЕЛИЗ: 11 ноября на ПК, PS5, Xbox X|S и Switch
Innkeep
Та самая игра, где «бахнуть ещё одну кружечку» может закончиться призывом демонов.
Вы становитесь хозяином таверны, где нужно готовить еду, подавать эль и... грабить постояльцев.
Игра начинается с того, что вы входите в таверну как раз в момент, когда её владельцу сносят голову. Банда расхитителей гробниц заставляет вас занять его место, не подозревая, что вы до этого уже украли документы на право собственности.
Не останавливайтесь: подслушиваете разговоры разбойников, тайком обворовываете их и даже вписываемся в адский призыв, если прибыльно.
После 10 лет разработки проект получил финансовую поддержку издателя. А 35,000 человек уже добавили игру в вишлист — на релизе будет явно что-то крутое!
РЕЛИЗ: 2025? на ПК
Sleep Awake
Когда-то создатели Spec Ops: The Line заставили пересмотреть наши взгляды на войну и героизм. Теперь они пошли ещё дальше.
Авторы решили создать хоррор, в котором исследуют ещё более фундаментальный страх. Что если сон, самая естественная потребность человека, станет смертельно опасным?
При создании игры команда составила "толстенную библию" по изучению сна, галлюциногенов и психических расстройств, чтобы создать достоверную научную базу для фантастического сюжета.
Те же, кто уже успел поиграть, отмечают «сильнейшую атмосферу паранойи» и аудиодизайн, заставляющий стучать зубами ещё до появления монстров.
И я могу ошибаться, но, похоже, это самый амбициозный хоррор года.
РЕЛИЗ: 2025 на ПК, PS5 и Xbox X|S • заявлен русский язык
Zwaard
Ярый фанат Zelda решил сделать игру своей мечты. И получается нечто очень необычное.
Один паренёк из Голландии очень любил играть в классические 2D-приключения. И однажды ему пришла мысль: «А что, если сделать игру, где кастомизация оружия будет не просто косметикой, а основой геймплея?».
В итоге система создания мечей в его творении продумана до мелочей — каждая деталь влияет на скорость, урон, дальность и особые эффекты.
История же расскажет об одиноком страннике, который пытается по кусочкам восстановить события прошлого. Как сто лет назад загадочная технология инфицировала мир, превратив его обитателей в опасных мутантов.
Сам же мир игры выполнен в великолепной пиксельной стилистике.
РЕЛИЗ: 2025 на ПК
Для тех, кому мало
Каждую неделю забуриваюсь в дебри Steam, чтобы рассказывать вам о самом интересном.
А чтобы не скучать между выпусками, рекомендую подписаться на телеграм-канал. Там:
- ежедневно рассказываю о свежих новинках;
- делимся с участниками личными рекомендациями и находками “во что поиграть”;
- несколько раз в неделю веду "охоту за скрытыми-шедеврами", где показываю инди-новинки на стримах.
В общем, если вы искали живое геймерское комьюнити, да ещё и с пользой — поздравляю, вы его нашли!