Как я открыл для себя Call of Duty: личная история школьника и серии, которая выросла вместе со мной
Call of Duty (2003)
Впервые я познакомился с ней ещё в начале 2000-х, когда будучи школьником просто сидел рядом и смотрел, как мой отец проходил первую часть Call of Duty. Тогда у меня даже компьютера собственного не было, только отцовский и я мог лишь наблюдать, как он штурмовал позиции под Сталинградом.
Мне казалось, что графика там это что-то невероятное. Сейчас смотришь и понимаешь, что всё квадратное, но тогда я реально думал Это же как настоящее кино!
😂 Помню, как отец орал на монитор, матерился когда умирал и штурмовал позиции под Сталинградом, а я сидел рядом и ловил каждый момент. Мог так сидеть до часа ночи, пока не слышал «Всё, хватит, иди спать!»
И именно с этого момента у меня появилось чувство, что игры это не просто развлечения, а целый мир в который хочется попасть самому.
Call of Duty 2 (2005)
Позже вышла Call of Duty 2 и это уже был мой первый осознанный опыт прохождения. Эпические бои, крики союзников, взрывы рядом для меня это было что-то большее, чем просто игра.
Уже тогда я смог сесть за компьютер сам хоть и не свой, а отцовский. И вот это ощущение: «Ничего себе, я сам управляю солдатом!» навсегда отпечаталось в памяти. До этого я только наблюдал, а теперь мог сам пройти миссии, слышать крики напарников, ловить адреналин когда над головой свистят пули.
Call of Duty 2 казалась на тот момент каким-то чудом. Графика космос, звук будто прямо в наушниках фронт. Тогда я реально верил, что лучше игр уже не будет. Сидел до ночи, щурился в монитор с 17 дюймовым пузатым экраном и чувствовал себя частью кино.
И именно вторая часть стала для меня первой личной победой и когда ты не просто смотришь, а сам проходишь до конца и ощущаешь, что это твоя история
Call of Duty 4: Modern Warfare (2007)
А вот настоящий взрыв мозга случился с Modern Warfare. Я помню, как буквально жил в этой кампании миссия в Припяти, захват судна, тот самый финал на мосту. После этого я уже не мог оторваться от серии.
Игровая история была напряжённой с первой минуты. Я помню, как миссия «Корабль» это проникнуть на корабль и найти посылку держала в напряжении каждую секунду. Каждый выстрел, каждое решение всё казалось настоящим. Сюжет про конфликт между ультранационалистами и террористическими организациями был взрослым и серьёзным, с моментами, когда ты реально задумываешься о последствиях своих действий.
“Чарли не сёрфят” это легендарная культовая миссия. Летишь на вертолёте, напряжённый саундтрек играет (олды поймут😂), и ты словно настоящий морской пехотинец на боевом задании. Взрывы, перестрелки, команды напарников и всё ощущается реально. Эта сцена показала, что игры могут быть не просто развлечением, а настоящим иммерсивным опытом.
Call of Duty: World at War (2008)
После Modern Warfare я окунулся в World at War на Xbox 360. В этот момент мой отец принес нам диск после работы и мы с братом так радовались что аж от радости плясали как король танцпола Майкл Джексон. Эта часть перенесла меня во времена Второй мировой войны, на Тихоокеанский и Европейский фронты. Бои были жесткими и атмосферными, с вниманием к историческим деталям.
Для меня World at War стала возвращением к классическим военным шутерам, где каждая миссия ощущается как маленькая но очень интенсивная история, а радость от первых запусков с братом и отца диск подаренным нам лишь усиливала впечатления к дальнейшей выпуски игр серии.
Помимо кампании, World at War подарила нам с братом легендарный режим зомби. Вечерами мы устраивали настоящие марафоны сражаясь с волнами зомби, придумывали стратегии, обсуждали оружие и пытались «разгадать секретные карты». Мы думали, что за прохождение откроются новые локации но оказалось, что карта была одна. И это не уменьшало удовольствия напряжение, командная работа и радость совместной игры сделали этот режим настоящим открытием.
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)
Modern Warfare 2 сразу захватила масштабом: новые локации, более динамичные перестрелки, продуманный сюжет и эпичные миссии, которые ощущались как настоящие боевые операции.
НО...
Миссия “Ни слово по-русски” вызвала у нас настоящий шок. Мы тогда были школьниками, и я честно не совсем понимал всю серьёзность происходящего просто стрелял по всем подряд (какой же я страшный человек😂). Со временем я осознал что мы натворили и повторять эту миссию уже было даже немного стремно. Для кого-то это была просто миссия, но для меня оставила глубокий след.
Потом я познакомился с легендарным персонажем Гоустом. Мы все так его полюбили, что я даже пытался найти его маску на продажу. Мы были и настоящими фанатами.
В миссии "Неоконченные дела" которая сначала казалась простой, закончилась предательством: Шепард, которого мы считали союзником убил Гоуста. Мы наблюдали его смерть и кому-то было печально и грустно, кто-то злился на Шепарда. Этот момент буквально вошёл в сердце ведь впервые в игре мы поняли что доверять нужно с осторожностью и что предательство может прийти от самых близких.
Call of Duty: Black Ops (2010)
Здесь мы прошли через кровь и хаос, а сюжет перенёс нас на Кубу и во Вьетнам. Что дало всем нам по настоящему пережить Вьетнамскую войну и легендарные песни в те времена как "Fortunate Son" и т.д
Когда мы впервые встретили Резнова из Call of Duty: World at War меня лично просто поразил что мой мозг реально глюканул. Но всё равно было приятно увидеть героя войны, настоящую легенду.
По началу в голове главного героя Мэйсона мелькали непонятные цифры но позже стало ясно, что это какой-то код или шифр, но тогда я совсем не понимал, а сейчас уже почти не помню.
Особенно нравились катсцены, где Резнов рассказывал про свою жизнь, особенно миссия где они нашли Nova 6. Эти моменты делали историю живой и эмоциональной, заставляя прочувствовать всё, что происходило на экране. Что опять мы пережили предательство от продажных и властных людей.
Call of Duty: Modern Warfare 3 — финал трилогии
Что ж господа, давайте признаем что Modern Warfare 3 завершила историю начатую в Modern Warfare что аж является финалом триквела. Игра впечатлила масштабом и эпичностью миссий. Глобальные конфликты, разнообразные локации и непрерывное напряжение всё это делало каждую миссию захватывающей.
В этой части мы потеряли то, с чего всё начиналось это нашего героя Джона «Соупа» Мактавиша. Казалось, что его уже спасли после того, как он убил Шепарда, но в MW3 он умирает. Прайс кладёт ему на грудь пистолет тот самый, которым Соуп убил Захаева. Этот момент был настоящим ударом по эмоциям: мы теряем друга, который был с нами с первых частей.
После этого Прайс и Юрий, без страха и без чёткого плана, проникают в здание, где находится Макаров, и полностью разрушают его операции. Когда Макаров чуть нас не убивает, Юрий пытается спасти команду, но сам погибает показывая преданность и храбрость.
И наконец, капитан Прайс завершает историю, убив Макарова и повесив его. После всего хаоса Прайс немного отходит и закуривает сигару этот момент выглядел невероятно круто и символично, как финальная точка целой трилогии.
Call of Duty: Black Ops II (2012)
В этой части мы узнали, каким будет мир в 2025 году😂. ..
Один из ярких моментов игры это как мы спасли Вудса
Особенность Black Ops II это несколько концовок: хорошие и плохие, зависящие от наших решений. Мы неоднократно перепроходили игру, чтобы увидеть все варианты развития событий.
История игры заставила меня по-новому взглянуть на антагониста Рауля Менендеса: как Рауль Менендес собирался убить себя после пожара, в котором он думал, что его сестра погибла. Этот момент показал его внутреннюю трагедию и мотивы: потеря близкого человека полностью сломала его, и он оказался на грани отчаяния. и его мотивы добавляли понимания его действий (моё личное мнение). Но это не меняло того, что врагов нужно было побеждать и спасать мир.
Самый мощный момент для нас это зомби-режим. Он добавил интригу уже не просто убивать волну за волной, а следить за сюжетом, разгадывать тайны и двигаться дальше только после того, как понимаешь, что будет дальше. Этот режим затягивал и держал в напряжении надолго.
Далее:
Сall of Duty: Ghosts, Advanced Warfare, Black Ops III, WWII и Black Ops 4 — взгляд на последние части
После классических частей серия продолжила выходить с новыми играми: Ghosts, Advanced Warfare, Black Ops III, WWII и Black Ops 4. Из них я лично играл только в Call of Duty: WWII, надеясь на возрождение легендарной сюжетной серии.
Эта часть понравилась в первую очередь графикой, которая выглядела очень реалистично и конечно сюжетом о Второй мировой войне, который всегда актуален. Она хоть и не дотягивает до высот MW или Black Ops, но оставила приятное впечатление.
Что касается остальных частей — Ghosts, Advanced Warfare, Black Ops III и Black Ops 4 для меня это уже провальные серии. Они отходят от того, что делало Call of Duty особенной: настоящей иммерсивной историей с эмоциональными персонажами и сильным сюжетом.
Заключение:
Чтож, господа, фанаты серии Call of Duty.
Для кого-то это просто игра, а для кого-то — целая жизнь, пройденная от А до Я, с полным спектром эмоций. Мы переживали всё: от дружбы до предательства, от потерь до новых союзников.
Мы учились понимать смысл слов персонажей, их поступков, которые порой преподают нам важные уроки о жизни. И каждый раз, когда мы слышим название этих игр, мы невольно вспоминаем, как росли вместе с ними, как формировались наши впечатления и эмоции, и как серия оставила след в нашем детстве и юности.