Как я открыл для себя Call of Duty: личная история школьника и серии, которая выросла вместе со мной

Call of Duty (2003)

Обложка игры
Обложка игры

Впервые я познакомился с ней ещё в начале 2000-х, когда будучи школьником просто сидел рядом и смотрел, как мой отец проходил первую часть Call of Duty. Тогда у меня даже компьютера собственного не было, только отцовский и я мог лишь наблюдать, как он штурмовал позиции под Сталинградом.

Битва за Сталинград Call of Duty (2003)
Битва за Сталинград Call of Duty (2003)

Мне казалось, что графика там это что-то невероятное. Сейчас смотришь и понимаешь, что всё квадратное, но тогда я реально думал Это же как настоящее кино!

😂 Помню, как отец орал на монитор, матерился когда умирал и штурмовал позиции под Сталинградом, а я сидел рядом и ловил каждый момент. Мог так сидеть до часа ночи, пока не слышал «Всё, хватит, иди спать!»

И именно с этого момента у меня появилось чувство, что игры это не просто развлечения, а целый мир в который хочется попасть самому.

Call of Duty 2 (2005)

Обложка игры
Обложка игры

Позже вышла Call of Duty 2 и это уже был мой первый осознанный опыт прохождения. Эпические бои, крики союзников, взрывы рядом для меня это было что-то большее, чем просто игра.

Битва за Эль-Аламейн Call of Duty 2 (2005)
Битва за Эль-Аламейн Call of Duty 2 (2005)

Уже тогда я смог сесть за компьютер сам хоть и не свой, а отцовский. И вот это ощущение: «Ничего себе, я сам управляю солдатом!» навсегда отпечаталось в памяти. До этого я только наблюдал, а теперь мог сам пройти миссии, слышать крики напарников, ловить адреналин когда над головой свистят пули.

Call of Duty 2 казалась на тот момент каким-то чудом. Графика космос, звук будто прямо в наушниках фронт. Тогда я реально верил, что лучше игр уже не будет. Сидел до ночи, щурился в монитор с 17 дюймовым пузатым экраном и чувствовал себя частью кино.

И именно вторая часть стала для меня первой личной победой и когда ты не просто смотришь, а сам проходишь до конца и ощущаешь, что это твоя история

Call of Duty 4: Modern Warfare (2007)

Обложка игры
Обложка игры

А вот настоящий взрыв мозга случился с Modern Warfare. Я помню, как буквально жил в этой кампании миссия в Припяти, захват судна, тот самый финал на мосту. После этого я уже не мог оторваться от серии.

Миссия Кабан Call of Duty 4: Modern Warfare (2007)
Миссия Кабан Call of Duty 4: Modern Warfare (2007)

Игровая история была напряжённой с первой минуты. Я помню, как миссия «Корабль» это проникнуть на корабль и найти посылку держала в напряжении каждую секунду. Каждый выстрел, каждое решение всё казалось настоящим. Сюжет про конфликт между ультранационалистами и террористическими организациями был взрослым и серьёзным, с моментами, когда ты реально задумываешься о последствиях своих действий.

Как я открыл для себя Call of Duty: личная история школьника и серии, которая выросла вместе со мной

“Чарли не сёрфят” это легендарная культовая миссия. Летишь на вертолёте, напряжённый саундтрек играет (олды поймут😂), и ты словно настоящий морской пехотинец на боевом задании. Взрывы, перестрелки, команды напарников и всё ощущается реально. Эта сцена показала, что игры могут быть не просто развлечением, а настоящим иммерсивным опытом.

Миссия Чарли не сёрфят Call of Duty 4: Modern Warfare (2007)
Миссия Чарли не сёрфят Call of Duty 4: Modern Warfare (2007)

Call of Duty: World at War (2008)

Обложка игры
Обложка игры

После Modern Warfare я окунулся в World at War на Xbox 360. В этот момент мой отец принес нам диск после работы и мы с братом так радовались что аж от радости плясали как король танцпола Майкл Джексон. Эта часть перенесла меня во времена Второй мировой войны, на Тихоокеанский и Европейский фронты. Бои были жесткими и атмосферными, с вниманием к историческим деталям.

Миссия Вендетта Call of Duty: World at War (2008)
Миссия Вендетта Call of Duty: World at War (2008)

Для меня World at War стала возвращением к классическим военным шутерам, где каждая миссия ощущается как маленькая но очень интенсивная история, а радость от первых запусков с братом и отца диск подаренным нам лишь усиливала впечатления к дальнейшей выпуски игр серии.

Помимо кампании, World at War подарила нам с братом легендарный режим зомби. Вечерами мы устраивали настоящие марафоны сражаясь с волнами зомби, придумывали стратегии, обсуждали оружие и пытались «разгадать секретные карты». Мы думали, что за прохождение откроются новые локации но оказалось, что карта была одна. И это не уменьшало удовольствия напряжение, командная работа и радость совместной игры сделали этот режим настоящим открытием.

Карта зомби - режим Nacht der Untoten Call of Duty: World at War (2008)
Карта зомби - режим Nacht der Untoten Call of Duty: World at War (2008)

Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)

Обложка игры
Обложка игры

Modern Warfare 2 сразу захватила масштабом: новые локации, более динамичные перестрелки, продуманный сюжет и эпичные миссии, которые ощущались как настоящие боевые операции.

НО...

Миссия “Ни слово по-русски” вызвала у нас настоящий шок. Мы тогда были школьниками, и я честно не совсем понимал всю серьёзность происходящего просто стрелял по всем подряд (какой же я страшный человек😂). Со временем я осознал что мы натворили и повторять эту миссию уже было даже немного стремно. Для кого-то это была просто миссия, но для меня оставила глубокий след.

Миссия Ни слова по-русски Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)
Миссия Ни слова по-русски Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009)

Потом я познакомился с легендарным персонажем Гоустом. Мы все так его полюбили, что я даже пытался найти его маску на продажу. Мы были и настоящими фанатами.

В миссии "Неоконченные дела" которая сначала казалась простой, закончилась предательством: Шепард, которого мы считали союзником убил Гоуста. Мы наблюдали его смерть и кому-то было печально и грустно, кто-то злился на Шепарда. Этот момент буквально вошёл в сердце ведь впервые в игре мы поняли что доверять нужно с осторожностью и что предательство может прийти от самых близких.

Миссия Неоконченные дела Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009). Прощай Гоуст!
Миссия Неоконченные дела Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009). Прощай Гоуст!

Call of Duty: Black Ops (2010)

Обложка игры
Обложка игры

Здесь мы прошли через кровь и хаос, а сюжет перенёс нас на Кубу и во Вьетнам. Что дало всем нам по настоящему пережить Вьетнамскую войну и легендарные песни в те времена как "Fortunate Son" и т.д

Миссия Морпехи Call of Duty: Black Ops (2010)
Миссия Морпехи Call of Duty: Black Ops (2010)

Когда мы впервые встретили Резнова из Call of Duty: World at War меня лично просто поразил что мой мозг реально глюканул. Но всё равно было приятно увидеть героя войны, настоящую легенду.

Миссия Воркута Call of Duty: Black Ops (2010)
Миссия Воркута Call of Duty: Black Ops (2010)

По началу в голове главного героя Мэйсона мелькали непонятные цифры но позже стало ясно, что это какой-то код или шифр, но тогда я совсем не понимал, а сейчас уже почти не помню.

Особенно нравились катсцены, где Резнов рассказывал про свою жизнь, особенно миссия где они нашли Nova 6. Эти моменты делали историю живой и эмоциональной, заставляя прочувствовать всё, что происходило на экране. Что опять мы пережили предательство от продажных и властных людей.

Миссия Проект "Нова"  Call of Duty: Black Ops (2010)
Миссия Проект "Нова"  Call of Duty: Black Ops (2010)

Call of Duty: Modern Warfare 3 — финал трилогии

Обложка игры
Обложка игры

Что ж господа, давайте признаем что Modern Warfare 3 завершила историю начатую в Modern Warfare что аж является финалом триквела. Игра впечатлила масштабом и эпичностью миссий. Глобальные конфликты, разнообразные локации и непрерывное напряжение всё это делало каждую миссию захватывающей.

В этой части мы потеряли то, с чего всё начиналось это нашего героя Джона «Соупа» Мактавиша. Казалось, что его уже спасли после того, как он убил Шепарда, но в MW3 он умирает. Прайс кладёт ему на грудь пистолет тот самый, которым Соуп убил Захаева. Этот момент был настоящим ударом по эмоциям: мы теряем друга, который был с нами с первых частей.

Миссия Братья по крови Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011) - Прощай Соуп!
Миссия Братья по крови Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011) - Прощай Соуп!

После этого Прайс и Юрий, без страха и без чёткого плана, проникают в здание, где находится Макаров, и полностью разрушают его операции. Когда Макаров чуть нас не убивает, Юрий пытается спасти команду, но сам погибает показывая преданность и храбрость.

Миссия Прах к праху Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011) - Смерть Макарова
Миссия Прах к праху Call of Duty: Modern Warfare 3 (2011) - Смерть Макарова

И наконец, капитан Прайс завершает историю, убив Макарова и повесив его. После всего хаоса Прайс немного отходит и закуривает сигару этот момент выглядел невероятно круто и символично, как финальная точка целой трилогии.

Call of Duty: Black Ops II (2012)

Обложки игры
Обложки игры

В этой части мы узнали, каким будет мир в 2025 году😂. ..

Один из ярких моментов игры это как мы спасли Вудса

Миссия Пиррова победа Call of Duty: Black Ops II (2012)
Миссия Пиррова победа Call of Duty: Black Ops II (2012)

Особенность Black Ops II это несколько концовок: хорошие и плохие, зависящие от наших решений. Мы неоднократно перепроходили игру, чтобы увидеть все варианты развития событий.

История игры заставила меня по-новому взглянуть на антагониста Рауля Менендеса: как Рауль Менендес собирался убить себя после пожара, в котором он думал, что его сестра погибла. Этот момент показал его внутреннюю трагедию и мотивы: потеря близкого человека полностью сломала его, и он оказался на грани отчаяния. и его мотивы добавляли понимания его действий (моё личное мнение). Но это не меняло того, что врагов нужно было побеждать и спасать мир.

Фрагмент Рауль Менендес хотел себя перерезать горло но сестра остановила его. Call of Duty: Black Ops II (2012)
Фрагмент Рауль Менендес хотел себя перерезать горло но сестра остановила его. Call of Duty: Black Ops II (2012)

Самый мощный момент для нас это зомби-режим. Он добавил интригу уже не просто убивать волну за волной, а следить за сюжетом, разгадывать тайны и двигаться дальше только после того, как понимаешь, что будет дальше. Этот режим затягивал и держал в напряжении надолго.

Карта зомби - режим Транзит Call of Duty: Black Ops II (2012)
Карта зомби - режим Транзит Call of Duty: Black Ops II (2012)

Далее:

Сall of Duty: Ghosts, Advanced Warfare, Black Ops III, WWII и Black Ops 4 — взгляд на последние части

После классических частей серия продолжила выходить с новыми играми: Ghosts, Advanced Warfare, Black Ops III, WWII и Black Ops 4. Из них я лично играл только в Call of Duty: WWII, надеясь на возрождение легендарной сюжетной серии.

Эта часть понравилась в первую очередь графикой, которая выглядела очень реалистично и конечно сюжетом о Второй мировой войне, который всегда актуален. Она хоть и не дотягивает до высот MW или Black Ops, но оставила приятное впечатление.

Что касается остальных частей — Ghosts, Advanced Warfare, Black Ops III и Black Ops 4 для меня это уже провальные серии. Они отходят от того, что делало Call of Duty особенной: настоящей иммерсивной историей с эмоциональными персонажами и сильным сюжетом.

Заключение:

Чтож, господа, фанаты серии Call of Duty.

Для кого-то это просто игра, а для кого-то — целая жизнь, пройденная от А до Я, с полным спектром эмоций. Мы переживали всё: от дружбы до предательства, от потерь до новых союзников.

Мы учились понимать смысл слов персонажей, их поступков, которые порой преподают нам важные уроки о жизни. И каждый раз, когда мы слышим название этих игр, мы невольно вспоминаем, как росли вместе с ними, как формировались наши впечатления и эмоции, и как серия оставила след в нашем детстве и юности.

11
1
12 комментариев