Руководитель PlayStation уверяет, что провал Concord был к лучшему: теперь контроль проектов будет строже и чаще
«Я не хочу, чтобы команды всегда шли по проторенной дорожке, но если уж мы ошибаемся, то лучше ошибаться рано и дёшево».
Руководитель PlayStation Херман Хульст заявил, что неудачи с сервисными играми полезны, потому что помогают лучше готовиться к будущим проектам.
Напомним, что одним из первых серьёзных экспериментов Sony в этом направлении стала игра Concord. Сервера проекта были отключены всего через две недели после выхода, а вскоре компания полностью закрыла и саму игру, и студию-разработчика. Восемь лет работы оказались пущены на ветер. При этом игра не была плохой или забагованной — скорее, на неё обрушились факторы вроде неудачного маркетинга, высокой цены на фоне множества бесплатных конкурентов и отсутствия на их фоне выделяющих игру черт.
Руководитель PlayStation Херман Хульст в интервью Financial Times признал провал Concord, но подчеркнул: после случившегося компания «внедрила гораздо более строгие и частые проверки качества». По его словам, «любая неудача показывает, насколько необходим контроль».
Он также отметил: «Я не хочу, чтобы студии всегда принимали безопасные решения, но если мы терпим фиаско, пусть это будет на раннем этапе и с минимальными затратами».
Тем, кто надеялся, что провал заставит Sony вернуться к сюжетным одиночным играм, радоваться пока рано. Хульст считает, что важна не цифра релизов, а «разнообразие игрового опыта и формирование сообществ».