Худшая Assassin’s Creed 3 Remastered - [37 баллов из 100]

Худшая Assassin’s Creed 3 Remastered - [37 баллов из 100]

Я большой поклонник первой части и второй трилогии Assassin’s Creed, поэтому особенно больно смотреть, как одна из ключевых частей серии подводит. AC3 имела всё для успеха, но вместо этого превратилась в мой личный источник раздражения. И вот почему.

Погружение и эффект потока — 4 балла

Серия Assassin’s Creed для меня всегда была про полное погружение. Первая часть и вторая трилогия давали тот самый эффект — когда играешь часами и даже не замечаешь времени. AC3, к сожалению, этого лишена. Сюжет постоянно скачет по датам: то флэшбеки, то прыжки на десятки лет вперёд. Эти разрывы ритма мешали мне «утонуть» в игре.

Я честно пытался проникнуться атмосферой, но чаще злился на кривой UX большинства механик. Единственное, что удерживало меня от того, чтобы бросить игру — моя цель пройти всю серию AC на 100%. Без этой цели я бы, скорее всего, забросил её задолго до финала.

Да, возможно, это придирка к старой игре. Но ведь есть вторая трилогия, и она до сих пор ощущается на несколько голов выше по всем параметрам. Я очень люблю серию AC, но мне приходилось буквально заставлять себя продолжать играть в AC3.

Худшая Assassin’s Creed 3 Remastered - [37 баллов из 100]

Геймплей и механики — 6 баллов

За попытку экспериментировать — респект: в игре масса новых идей — корабли, охота, торговля, ферма, крафт, разные приблуды для убийств, лабиринты и многое другое. Но есть одна беда: всё это реализовано неудобно и, по сути, бессмысленно, потому что для простого прохождения они почти не нужны.

Управление стало деревянным, а многие механики ощущаются сырыми. То, что могло бы стать интересной экосистемой, превратилось в набор раздражающих мини-игр. Сюжетные миссии постоянно повторяются, а там, где должна быть эпичность, игра часто скатывается в неповоротливый кринж. В итоге всё это быстро утомляет. Намешали, кажется, всё, что только можно, и даже в сыром виде. Я уже молчу про странные способности из dlc Тирания короля Вашингтона.

Худшая Assassin’s Creed 3 Remastered - [37 баллов из 100]

История и подача — 4 балла

Тема игры для меня очень интересна: революционная Америка, конфликт культур, атмосфера «конца эпохи». По символизму и сеттингу потенциал огромный. Но за кого мы играем? Коннор — индеец-метис, теоретически очень сильный и интересный персонаж. Однако в игре он совсем не ощущается «ассасином». Он даже не знает кредо, и тем более не следует ему, действует скорее из чувства мести и стремления к справедливости. В итоге Коннор выглядит просто исполнителем чужих задач, а не ассасином с глубокой мотивацией.

Подача сюжета невероятно фрагментарна. Постоянные скачки во времени — флэшбеки, прыжки на десятки лет вперёд — ломают ритм повествования. Они постоянно выталкивают меня из истории, будто игра всё время напоминает: «Смотри, вот событие… а теперь следующее событие». Сколько лет прошло в игре? Тридцать? Иногда такие приёмы работают — например, в Beyond: Two Souls — но здесь они только мешают. В AC3 нет чёткого сюжетного стержня: это больше похоже на набор исторических эпизодов, чем на цельную историю жизни персонажа. Игра гонится за антуражем и громкими событиями, но забывает вложить в них душу, превращая происходящее в своеобразную викторину по истории Америки XVIII века.

Худшая Assassin’s Creed 3 Remastered - [37 баллов из 100]

Дополнение Тирания короля Вашингтона и вовсе добивает восприятие: вместо глубокой истории оно предлагает абсурдный «что, если» сценарий, который для меня оказался полным провалом.

В итоге сильный сеттинг оказался потрачен впустую, а это же последняя часть про Дезмонда!!! История построена не на внутреннем конфликте героя, а на череде исторических дат, и это сильно бьёт по погружению.

Эстетика и стиль — 4 балла

У этой игры были очень крутые трейлеры, обещавшие эпичность. Но реальность оказалась бледнее. Дома и деревья выглядят грубовато, архитектура не даёт того «поля для паркура», которого я ожидал. Перемещение по городам ощущается неуклюжим, а природа… даже в Assassin’s Creed III: Liberation лазать по деревьям было интереснее.

Единственное, что действительно цепляло визуально, — это море. Морские сражения, штормы и волны выглядели шикарно. Особенно запомнилась миссия с огромной «волной-убийцей» — момент, когда корабль едва держится на плаву, а ты ощущаешь настоящую стихию. Это был редкий момент, когда эстетика игры реально впечатляла.

Но одного моря мало, чтобы вытянуть картинку в целом. Стиль игры не складывается в цельную атмосферу: кривые, косые и однотипные дома, скучная архитектура, отсутствие сложных и интересных строений. Графика как таковая меня волнует мало, мне важнее общий стиль и то как игра смотрится в совокупности, но здесь проблема даже не в ней, а в общем ощущении безликости и невыразительности мира.

Худшая Assassin’s Creed 3 Remastered - [37 баллов из 100]

Продолжительность и насыщенность контента — 4 балла

Контента — завались, но 90% из него — бессмысленное повторение. Серия побочных и однотипных «дел» перетягивает игру в сторону рутинной дрочки, а не содержательного исследования мира. Всякие поселки, караваны и т.п. для прохождения сюжета просто не нужны.  DLC с Вашингтоном — отдельная боль. Это странная, абсолютно выбивающаяся из основной истории вставка. Ни сюжетно, ни механически оно органично не вписывается в игру, а в итоге оставляет только чувство потраченного времени.

Итог: много контента ради количества, но очень мало — ради качества.

Антидушность (интерес и сложность) — 5 баллов

Как уже ранее упоминал, у меня есть один пунктик по серии Assassin’s Creed — я собираюсь взять 100% во всех частях. Но! Оценку по этому критерию я ставлю исключительно за обычное прохождение, без учёта платин и полной зачистки.

Если просто бежать по сюжету, играть можно: сложности почти нет, игра очень простая, даже чересчур. Но если ставить цель взять платину или сделать 100% синхронизацию, то AC3 превращается в настоящую муку: длительную, однообразную и переполненную багами. Иногда игра словно сама сопротивляется моему желанию пройти её полностью, и это делает процесс бесконечно нудным. Но даже обычное прохождение в совокупности со слабым геймплеем, слабым сюжетом все равно становится рутиной, которая поддушивает.

Худшая Assassin’s Creed 3 Remastered - [37 баллов из 100]

Техническое состояние — 3 балла

Ну это просто мрак. Играл на PS4, но, когда начал разбираться, понял, что на ПК ситуация ничуть не лучше. Игра крашилась столько раз, что я перестал считать. NPC зависали на каждом шагу, датчик прогресса баговал постоянно, а в некоторых миссиях выполнить дополнительные цели было просто невозможно — игра отказывалась корректно засчитывать их.

Качество настолько отвратительное, что перечеркнуло всё потенциальное удовольствие от прохождения. Даже в оригинальной версии багов было ощутимо меньше. Возможно, я поставил бы игре чуть более высокую оценку, но такое состояние вкупе с кривым UX многих механик и духотой не оставило игре ни единого шанса.

Софт-локов, к счастью, не было, и сюжет можно пробежать без критических проблем, но всё остальное даётся через боль и раздражение.

Ценность после завершения — 1 балл

Я с радостью удалил эту игру и точно знаю — никогда в жизни больше в неё не вернусь. Ни сюжет, ни механика, ни повторяющийся контент не дают причин пройти её снова. Мне даже удаление игры принесло больше удовольствия, чем её прохождение.

Единственная ценность, которая осталась после игры, — это эффектные трейлеры и сам факт завершения истории Дезмонда Майлса. Всё остальное (баги, кривой UX и душная реализация и т.д.) перечеркнуло окончательное впечатление.

Худшая Assassin’s Creed 3 Remastered - [37 баллов из 100]

Свежесть и уникальность — 3 балла

Разработчики, кажется, отрывались как могли. Это как раз тот случай, когда переборщили с экспериментами и сделали всё в кривь и в кось. За смелость, конечно, можно похвалить — в игре есть масса новых механик для серии: охота, торговля, крафт, ферма, морские сражения, даже зачатки экономической системы.

Но вот реализация… Хрен бы с тем, что половина этих механик почти не нужна для простого прохождения, но сделать их хотя бы удобными точно стоило. Когда новые фичи тяжело управляются и работают через раз, они из плюса превращаются в минус.

Да, можно списать на то, что игра старая. Но по итогу AC3 — это набор современных мета активностей, только в максимально сырых и зачаточных формах.

Субъективная оценка — 3 из 10

Я люблю серию, и именно поэтому особенно обидно видеть, как одна из кульминационных частей была так криво сделана. AC3 могла бы быть сильным эпилогом «эры Дезмонда» и интересным экспериментом с миром и механиками. Вместо этого — рваная подача, тяжёлый UX, огромное кол-во багов и неудобных «фишек», которые не приносят удовольствия. Пока что мне грустно и жалко, что такой классный концепт сюжета и персонажа просто запороли.  Если решите пройти эту часть, мой совет — идите строго по сюжету и не отвлекайтесь на побочные активности, иначе впечатление от игры только испортится.

Итоговая сумма по всем критериям - 37 баллов из 100

Худшая Assassin’s Creed 3 Remastered - [37 баллов из 100]
33
14
6
2
2
1
1
101 комментарий