Радунхагейду, я выбираю тебя!
Фух... бобёр выдыхай, и кролик, и медведь, и пума, и все-все-все...
Начнём с того, что похуже, а именно с Assassin's Creed Liberation. Я бы назвал эту часть самой слабой в серии. Во-первых, баг со звуком, точнее с диалогами. Озвучка пропадает, если что-то не подшаманить с файлами, но мне было лень чинить (залезать в файлы нужно каждый раз перед входом в игру, так в руководстве написали), потому играл, читая сабы, под звуки эмбиента. Ну и порой, сами звуки во время боя передавались некорректно, как будто с задержкой. Но это так - фигня, меня не особо напрягало.
Во-вторых, локация "болото". Кто решил, что это прикольная область, для такой игры как Assassin's Creed?! Вроде и можно передвигаться по деревьям, как в III, но иногда деревья заканчиваются и приходиться прыгать в воду, искать где бы вылезти на сушу, и кажется вот здесь можно, но оказывается низя. Есть каноэ, но локация кривущая и пользоваться им не особо удобно. Бред короче.
В-третьих, механика личин. Сама идея неплохая, но полноценно использовать её дадут только с середины игры, а поначалу переодеваться дают только по сюжету. У каждой личины есть свои задания, и их видно только когда на тебе соответствующий наряд (госпожа, рабыня, ассассин).
Локации по которым нам предстоит шататься (Новый Орлеан, ужасные болота дельты и микрушечная Чичен-Ица + несколько сюжетных гробниц майя и чучуть предместий Нью-Йорка) небольшие, но бегать приходится достаточно, а всё потому что ещё нет быстрых перемещений.
Ну и ещё, после III, игра в целом кажется слабее, проще. Если бы она имела раздельные с III достижения, то я прошёл бы её отдельно и, возможно, отношение к ней было бы более положительным.
Достижения, к слову, классические: по поиску всего и вся, полной синхронизации и скупки ненужного барахла (часы, образы личин и прочее), ну и некоторое количество убийств нужно провернуть определённым способом (убить 25! противников зонтиком с отравленными дротиками с ну очень медленной перезарядкой, такое я одобряю (нет)).
Кстати, найденные и полученные деньги лучше вначале тратить на покупку корабля и последующую перевозку грузов, чтоб побыстрее накопить деньжат и всё скупить. Я вот так не сделал и пришлось потом несколько часов в этом копошиться.
Перейдём к дополнению Assassin's Creed III: The Tyranny of King Washington.
Если прям совсем коротко, то это...
3 главы (урезанные зимний Фронтир, Бостон и Нью-Йорк), каждую можно переиграть отдельно. Кроме основного сюжета, есть побочные задания, в виде спасения горожан от волков и синих мундиров, помощь голодающим и нападение на конвои. С поседним несколько раз были затыки - охрану порешал, а освободить никого не получается, спасала перезагрузка игры.
Достижения сюжетные + полная синхронизация.
А, ну и Вашингтон для себя и в честь себя строит в дополнении пирамиду... Я сразу AC Origins вспомнил))
Ну и наконец, самое главное блюдо, Assassin's Creed III Remastered.
Если Liberation и The Tyranny of King Washington я проходил впервые, то оригинал опробовал в том далёком 2013, кажется. И тогда игра мне совсем не зашла, единственное, что запомнилось и понравилось - плот твист с Кэнуэем.
Пройдя игру заново, могу сказать, что от игры я получил удовольствие, и как будто бы даже больше, чем от Blackflag.
Если в прошлых играх мы в основном бегали по городам, то в III добавили Фронтир - зону между двумя большими поселениями (Бостон и Нью-Йорк).
Как минимум половина этой локации - лес. И вот в этом самом лесу сделали новый тип паркура. И он прям хорош. Перемещение с ветки на ветку идёт плавно и грациозно, почти без заминок и это такой кайфец. Да, затыки порой случались, но куда без этого. Кроме того появились зачатки паркура как в AC Unity, быстрый проскок под и над препятствием, через мелкие заборчики было кайфово "пролетать", без надобности сначала на них залезть, а потом спрыгнуть. Ещё сделали пробежку через внутренние помещения здания (опять же было в Unity, но там почему-то сделали хуже). Удобный способ сбросить погоню, кстати.
Теперь добавлю ложку дегтя - паркур по скалам. В Origins лазать можно было по 99% поверхностей скал, а в III только по определенным и их порой не отличить от тех, за которые хрен ухватишься, ну и падаешь вниз, соответственно. Да и в городском паркуре остались всё те же косяки. То не хочет прыгать, то цепляется хреново и т.д., но к этому я уже привык и оно не особо раздражало.
Впервые появилась смена времён года, но только по сюжету. Бегать по глубокому снегу тяжело и медленно, а в самом снегу остаётся проторенная дорожка. Для того времени это выглядело классно.
Также впервые в серии появились морские сражения и они классные. Думаю, за счёт того, что нет мортир, бои более тягучие, но и нет абордажей как в Blackflag и я рад, потому что они нафиг не нужны, нуднейшее занятие.
Есть задания дополнительные, связанные с сокровищем капитана Кидда. Они разнообразные, только жаль, что их мало. Ну и чтобы их открыть для прохождения, сначала придётся побегать по карте и пособирать безделушки (24 штуки, кажется).
Все же помнят поместье дядюшки Марио из Assassin's Creed II? В III нам дают достаточно большую локацию, которую можно развивать, но для этого, сначала нужно найти подходящих людей и повыполнять их небольшие задания. Прям такая коммуна выстраивается. Со временем даже приходит священник, а Коннора просят отвести к алтарю одну из поселенок, играет свадьба, танцы, пляски. Прикольно короче.
О... Ооо... Чуть не забыл, в поселении есть мини-игры: шары, шашки, мельница и фанарона. Если с первыми двумя всё просто, то вот мельница и фанарона это жопа! Как говорится "изи ту лёрн, хард ту мастер". Для достижения нужно выиграть в каждой игре. Гайдами или чем-то таким не пользовался, решил попробовать понять самостоятельно...каждую попытки с 10 смог выиграть.
Ну и теперь пройдёмся по тому, что не понравилось, сочетая с достижениями. Про паркур по горам я писал выше. С морскими сражениями были трудности по 100% синхронизации (потопить линейник, стреляя из фальконетов по слабым местам, а как эти слабые места открыть - не понятно).
Ввели новый (спорный) способ быстрого перемещения. Точнее способ-то обычный, зашёл на карту, выбрал точку - переместился. Однако, чтобы открыть эту самую точку, надо войти в подземелья Бостона и Нью-Йорка, отыскать в них 9 и 11 выходов, соответственно, решить для них головоломки и потом можно быстро перемещаться. И если головоломки прикольные более-менее, то сами передвижение по катакомбам ну очень нудные. Бегать по ним нельзя, только быстро ходить и они огромные и реально лабиринтоподобные.
Ещё из нововведений появилась охота. Может быть Рокстар у юбиков идею стырили для РДР 2 и лучше реализовали? Для охоты есть лук, приманка и ловушка. Но за всю игру я может раза 3 этим пользовался не по сюжету. Для достижения с ней связаного нужно отыскать всех зверей во Фронтире (карта разделена на охотничьи угодья) и в поместье. Некоторых проще убить, других можно найти по следам на траве или у водопоя и это засчитается в пользу достижения (в РДР всех нужно найти, а потом ещё и освежевать)
Также есть достижение по составлению энциклопедии простого целовека и вот тут возникли трудности. Поселенцы в нашем поместье "живут своей жизнью" и нам нужно эту "жизнь" запечатлеть. Например, как лесорубы колют дрова для растопки или охотница расставляет ловушки или портниха моет одежду. Портниха не хотела появляться на своих местах и я уже думал, что подсолнух из-за неё канет в лету... Но пройдя по всем поселенцам, она вернулась.
Ну и самое нудное и ненужное во всех ассассинах - 100% синхронизация в сюжетных заданиях. Однако в III пошли ещё дальше и почти во всех заданиях (а может и во всех) нужно соблюсти все условия за раз. Из-за этого парочка миссий были действительно геморными.
Может что-то забыл упомянуть, но да и пофиг. По итогу игра мне понравилась. Я играл в неё после Blackflag и он мне показался менее интересным и проработанным, кроме морских боёв, но этот долбанный абордаж...буээ
Итоги:
Игра - 8/10 (III + дополнение) и 6/10 (Liberation)
Подсолнух - 4/10