Что бесит курьера? Откровения. Лонг.

Я думаю, пришло время поделиться мыслями, которые копятся у меня уже довольно давно. А именно с тех пор, как я работаю в доставке.

Что бесит курьера? Откровения. Лонг.

В этом посте я попробую передать вам свои чувства, и пожалуй, чувства большинства курьеров, а также расскажу о нескольких ситуациях, которые со мной произошли за это время.

Также хочу сразу отметить, что имена, адреса, название мест могут быть изменены, в целях конфиденциальности.

И так, начать я хочу с ситуации, которая произошла со мной на прошлой неделе. Это был самый обыкновенный заказ, я стою на складе, центре формирования заказов (далее ЦФЗ), и ожидаю, пока кладовщик Вася его мне выдаст. Я называю 5 цифр заказа и получаю пакет. Пакет лёгкий, примерно килограмма 2 . Смотрю адрес клиента и на моем лице уже появляется довольная улыбка. Заказ в соседний дом. Кладу пакет в рюкзак и сажусь в свой электровелосипед. Я подъезжаю к дому, в заказе указано: проспект Октября, дом 21, квартира 5, этаж 4 и, внимание, подъезд 1. Подъехал к дому я около 4 подъезда и продолжил двигаться к первому. Еду и вдруг вижу: на скамейке около второго подъезда сидит мужик и машет мне, что-то не внятно мыча. Я подумал, ну пьяница какой, таких каждый день насмотришься вдоволь, и пьяницы и неадекваты попадаются и попрошайки. Спокойно проезжаю мимо и останавливаюсь у первого подъезда, а он мне в след что-то мычит и еле плетется. В итоге я понял, что это его заказ. Как? Он подошёл и с претензией сказал: ну я же вам кричу, что же вы?

Я ответил, что у него указан первый подъезд, а сидит у второго.

— Там лавка освободилась. — Сказал он.

– Хорошо, тогда покажите заказ в приложении.

— Там чипсы и луковицы

— Нет, покажите в приложении заказ.

— Не собираюсь, если хочешь звони мне, но если позвонишь, то получишь единичку.

Я невозмутимо набираю его номер и вижу, что звонок дошел, и он мне довольным голосом говорит:

— Ну все, получишь единичку, я же тебя по человечески попросил не звонить.

Я просто отдал заказ и поехал на следующий. И все ещё думаю, что за проблема была у него показать заказ? Может вы мне объясните? Человек сидел не по адресу заказа, и я должен убедиться , что это именно заказчик.

Или вот другая ситуация, точнее, тут, я объединю сразу несколько случаев, поскольку с подобным я встречаюсь ежедневно.

Я работаю по 13, 14, 15 часов в день, и чаще всего до закрытия ЦФЗ, которое, как полагается, в 23:15. И я действительно каждый раз удивляюсь, как с наступлением темноты меняются люди, окружение и атмосфера того же самого места, которое утром и днём казалось безопасным и позитивным. В темноте мы включаем фары и начинается самый настоящий хоррор в реальной жизни. Заказы начинают сыпаться в самые отдаленные и мало освещенные места, где уже на каждом углу, в каждом кусту кто-то сидит. Наркоманы и закладчики шуршат около деревьев и, ещё не выкопанных, покрышек. На каких-то бетонных плитах сидят пьяные компании. Ладно если ещё только сидят, некоторые из людей кричат что-то в след, а некоторые бросаются прямо под колеса с невнятным: ъыэу дэыай поэыкататьсия. Они напоминают мне зомби или чертей, потому что их тоже триггерит свет. Такое ощущение, что с наступлением темноты вылезает настоящая нечисть и свет им приносит страдания. Самое плохое это в темноте ехать по узким тропинкам, по бокам трава по колено, а перед тобой двое пьянчуг, перекатывающихся из стороны в сторону. Я из вежливости, даже выключаю фары, чтобы лишний раз не стриггерить их, но это не помогает. Как-то раз накачанный мужик остановился и пробормотал: "тебя вывернуть?" Я проехал мимо, пронесло. Или вот вчера, опять узкая тропка и идут двое довольно упитанных. Один в пьяном угаре резко заорал и побежал на меня, мне пришлось свернуть в траву и поехать по ней, надеясь не проколоть шину. Надо бы уже купить перцовый баллончик, да все забываю. Я пишу этот текст между заказами и вот сейчас еду на очередной, а мне какой-то ,проходящий мимо, мужик с пакетом шепчет: "не надо пщщпщпщ?" Даже не услышал, что именно, но нет, не надо.

Кстати, о самой дороге до клиента. Постоянно вижу новости об авариях с участием курьеров и комментарии под постами. Вот например недавно какой-то курьер в розовом на большой скорости врезался в какой-то грузовик с платформой и, вроде, погиб. В комментах сразу: "не жаль, ещё один дурачок", "нам такая доставка не нужна", "гильотина, хахах". И при этом эти же люди ежедневно, я уверен, заказывают и самокат и лавку, и ВБ, и озон, и магнит. И я более чем уверен, что хотят они получать заказы вовремя. Они говорят, что курьеры опасны, а как насчёт водителей, которые одной рукой за руль, другой в телефон? Или вот вчера, по середине дороги идёт женщина, я решаю ее аккуратненько объехать с лева, но когда я приблизился к ней она резко решила побежать, не просто сменить направление, а именно резко развернуться на 90° и побежать. Похожая ситуация и с тротуарами, сегодня, еду и аккуратненько объезжаю двух женщин, но как обычно, одна другую пугает, что сзади едет велосипед и та отскакивает прямо мне под колеса. Да Господи! Просто идите как шли, курьеры сами вас объедут. Не надо резких движений, вы сами себя подвергаете опасности. Люди не следящие за собаками, за детьми, которые могут выпрыгнуть на дорогу, водители, которые не замечают тебя на дороге, вот именно эти люди создают большинство опасных моментов. А виноваты в итоге курьеры на электровелосипеде.

Согласен, много кто нарушает правила из поставщиков, бывает и я нарушаю, просто иногда безопаснее двигаться по обстоятельствам. К слову, у меня есть водительские права категории B, B1, M.

Конечно, бывают и более безобидные вещи, например, ситуации с домофомами. Начнем с того, что большинство людей, заказывая доставку, почему-то каждый раз спрашивают "кто там?", когда я звоню в домофон. Я действительно не понимаю зачем. Хочет ответить" йух в пальто, открывай". Но и тут-то проблема.

Что вообще у большинства людей с домофомами? У кого-то просто не работают, но у большинства кнопка домофона в ужасном состоянии. Я уже заколебался каждый раз говорить: "здравствуйте, курьер", а в ответ слышать клац-клац-клац, тык-тык-тык по кнопке домофона. Ну отремонтируйте вы уже ее, люди! Ведь буквально каждый раз, вам нужно 40-50 нажатий, чтобы наконец эта проклятая дверь открылась! И вот, когда все же кнопка сработает, а я войду внутрь, меня часто поджидает ещё одна проблема.

Не указан этаж. Мне приходится перебирать этажи и заглядывать на каждый, чтобы посмотреть тут ли квартира. Конечно, я примерно знаю какой этаж, но бывает и 3 раза я ошибусь. Когда найду нужный этаж и встану перед дверью, я стучу, если не открывают, то звоню в звонок, но даже после этого, бывает, никто не выходит! И начинаешь думать, что с головой не так у людей ? Только что вы открыли мне дверь через домофон, и знаете, что я вот вот поднимусь! Приходится звонить на телефон и только после этого дверь открывается, и я отдаю заказ.

И ещё напрягает некоторое неуважение к курьерам, порой ни здрасьте , ни до свидания, просто молчаливый надменный взгляд и рука, готовая забрать заказ. Откуда такое отношение к нам, как будто мы какие-то нисшие существа? Я вам открою секрет, но большинство этих "нисших существ" зарабатывают больше вас. У меня выходит 5,6,7 тысяч в день в провинциальном городе на 500 тысяч человек, где самая частая зарплата 50 тысяч в месяц. И вот эти люди, при такой зарплате заказывают латте по 300 рублей, а потом надменно смотрят на нас. Курьеры зарабатывают на вашей лени, а вы беднеете из-за нее, подсаживаясь на доставку.

Спасибо всем, кто дочитал и поздравляю. Кто-то из вас, вероятно, скажет че так много букв, есть мысли - пиши книгу. И на самом деле будут правы. Курьер, на мой взгляд, самая подходящая работа для писателя, ты ездишь по разным местам, видишь взаимоотношения между людьми, слушаешь их разговоры, выявляешь проблемы. И я, наверное, хотел бы написать книгу, потому что действительно есть что сказать этому миру, но мне по обыкновению бывает просто лень. Да и сегодня я вернусь домой в 12 ночи, а завтра снова на 15-ти часовую смену...

104
25
19
5
3
2
1
1
1
1
1
1
223 комментария