Я попытался «минмаксить» реальную жизнь по гайдам из дарк-фэнтези. Это был плохой, очень плохой квест.

История о том, как я превратил свою жизнь в Dark Souls, почему это чуть не убило меня, и какой «лут» я вынес с этого босса.

Я попытался «минмаксить» реальную жизнь по гайдам из дарк-фэнтези. Это был плохой, очень плохой квест.

Здарова, DTF.

Я из тех, кто считает, что лучшие уроки жизни даются не в универе, а у костра в Лордране. Кто ценит хороший геймдизайн выше хорошей литературы. Потому что геймдизайн — честный. Он либо работает, либо нет.

И пару лет назад я подумал: а что, если применить принципы хардкорных игр к самой хардкорной игре из всех — к реальной жизни? Что, если перестать быть NPC и начать целенаправленно гриндить статы и оптимизировать свой билд?

Точкой сборки для моего эксперимента стала одна трилогия, которую мне скинул такой же поехавший друг. Называется «Кодекс Хаоса». И это, парни, не книга. Это — неофициальный strategy guide по Reality: Hardcore Edition, написанный языком Миядзаки. Я решил проверить эту систему на своей шкуре.

Мой билд: «The Unbreakable Monk»

Я полностью пересобрал своего «персонажа», опираясь на гайды из этих книг.

  • Базовый стат: Воля (Willpower). Я начал вкачивать его по жести. Ледяной душ каждое утро. Интервальное голодание. Тренировки до отказа. Никакого «мусорного» дофамина в виде соцсетей и сериалов. Я поставил себе цель — сделать свой main resource bar (полоску воли) бесконечным.
  • Основной перк: «Deep Work» (Глубокая работа). 90-минутные циклы абсолютной концентрации на работе (я тимлид в геймдеве), как в самых потных катках. Телефон в авиарежиме, все чаты в муте. Мой стол превратился в safe zone, в которую не мог ворваться ни один моб.
  • Эквип: «Информационная диета». Я перестал потреблять 90% контента. Только то, что дает либо +1 к Интеллекту, либо +1 к Силе. Никаких новостей, никаких стримов, никакого мусора. Моя лента стала похожа на инвентарь высокоуровневого персонажа — только эпики и легендарки.

Результат через 6 месяцев: Это работало. Чертовски работало. Я превратился в машину. Продуктивность на работе — х3. Физическая форма — лучшая в жизни. Ясность в голове — как после ребута системы. Я чувствовал себя игроком, который нашел читерский эксплойт.

Первый эндгейм-босс: «Пустота»

А потом я столкнулся с боссом, к которому меня не готовил ни один гайд. Я сидел в своей идеально оптимизированной жизни. В своей «крепости». И понял, что мне скучно. Адски, невыносимо скучно. Я оптимизировал всё: работу, тело, информацию. Но я забыл про квест, у которого нет метрики. Про смысл.

Моя жизнь стала похожа на идеальный, выверенный до пикселя спидран. Эффективно? Да. Но весело ли? Нет. Я словил жесточайший экзистенциальный дебафф.

Поворот сюжета (тот самый «лут»): Именно в этот момент я заставил себя прочитать третью книгу из той трилогии. «Тепло Пепла». Первые две были про то, как стать машиной. А эта... эта была про то, как остаться человеком.

Я понял свою ошибку, которую совершают все «минмаксеры». Я вкачал все очки в DPS (личную эффективность), но полностью забил на Support (связи с другими людьми) и AoE (влияние на мир).

Что я делаю сейчас (Reality 2.0):

Я не отказался от своего билда. Но я его сбалансировал. Я все так же встаю в 5 утра. Но теперь я делаю это не только для себя, но и чтобы приготовить завтрак жене. Я все так же работаю в режиме «глубины». Но теперь часть этой глубины я трачу на то, чтобы менторить джунов в своей команде. Я все так же ценю силу. Но я понял, что самая высшая форма силы — это не построить несокрушимую стену вокруг себя, а открыть ворота для тех, кто достоин войти.

ИТОГ, пацаны:

Не повторяйте моих ошибок. «Кодекс Хаоса» и подобные ему системы — это не гайд по победе. Это инструмент. И как любой мощный инструмент, им можно построить храм. А можно случайно ампутировать себе душу.

Играть на хардкоре — круто. Но не забывайте, что лучшие квесты в этой игре — кооперативные. А самый ценный лут — это тот, который можно разделить с другими у костра.

Спасибо, что дочитали. Теперь пойду, у меня там рейд на дедлайн.

5
1
14 комментариев