Сделали игру на джем: 2д карточный аналог багшот рулетки
Привет! Меня зовут Дима, я работаю археологом (землекоп), но в душе всегда чувствовал себя бабочкой (художником) и мечтал сделать свою инди-игру. Вместо того чтобы бесконечно откладывать, я решил набивать шишки на геймджемах — и это лучший способ учиться! В этом году я поучаствовал уже в пятом джеме, и сегодня хочу показать наш с программистом проект, который мы сделали за выходные на тему «Risk for the biscuit»
Что за игра?
Magic card roulette карточный аналог buckshot roulette с 2д графикой
Гемплей максимально прост, нужно перетягивать карту из колоды на коврик себе или нашему оппоненту гоблину. Нужно победить его в трех раундах и получить награду (загадать желание, и оно обязательно исполнится)
Есть два типа карт:
«Добрые» (жёлтые) — безопасные, холостые
«Злые» (фиолетовые) — делают бо-бо
так же ряд предметов, которые дают преимущество во время своего хода
Процесс создания:
Тема джема была "risk for the biscuit", гугл любезно перевел это как «опасность для бисквита». Странная тема, подумали мы. «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» — парировал поисковик, предложив русский аналог.
Я уже успел поразгонять в голове темы с печеньками, но наш программист Никита вспомнил про игру Buckshot Roulette — что может быть рискованнее, чем русская рулетка? Обмозговали всё и пришли к текущему концепту: карточная дуэль, где каждая карта — это выстрел.
Время было нашим главным врагом. Джем длился 7 дней, но мы освободились только к выходным, и плюсом негативный перк нашего тандема - разница во времени 4 часа.
Обязанности распределились естественно: я скинул Никите заглушки арта, а он начал творить магию с кодом в Юнити. Пока он спал, у меня начиналась активная фаза — я добивал чистовые варианты и анимации. Днём стыковались в созвонах и скидывали всё необходимое.
Всё шло на удивление гладко, и мы даже позволили себе поверить, что успеваем. Но потом наступила последняя ночь.
Мне предстояло записать звуки и сделать фоновую музыку в FL Studio. И тут я поймал жуткий тильт — всё, что я ни пробовал, звучало откровенно плохо. В довершение ко всему, висела гора задач: описания, оформление страницы игры и ещё десяток мелочей. Я не мог уснуть. Просто лежал на диване в полной фрустрации. Завершение джема было уже в обед, а за окном уже всходило солнце.
Поспав пару часов, я чекнул музыку свежим взглядом — и понял, что она вполне атмосферная. Тратить на это ещё время было непозволительной роскошью. К счастью, Никита тем временем уже нашёл и подготовил отличные звуковые эффекты. Но время безжалостно убегало.
Начался финальный ад: мы загружали билд, параллельно редактируя описание в последний момент. Я был злой и невыспавшийся, как никогда. А там, как назло, финальная плашка при отправке: нужно было указать на английском, как игра соответствует теме и что использовалось... Даже сейчас слышу звуки сообщений "уже 12:59 срочно отправляй!"
УСПЕХ!?
Мы загрузили игру и выдохнули. Но сразу же в комментариях обнаружили, что в веб-версии предметы не работают. Это был полный провал для этого формата. Раздосадовались? Ещё как! Мы понимали, что мало кто захочет скачивать билд под винду, а нерабочая веб-версия гарантированно собрала бы шквал негативных комментариев и низких оценок. Пришлось её срочно удалить.Ночью я перечитал правила джема и нашёл спасительный пункт:
Веб версия была подфикшена, мы начали получать первый позитивный фидбек! А через несколько дней Никита скинул скриншот: наша игра на 7-м месте в фильтре «Popular» среди 2310 проектов!
Я прекрасно понимаю, что после оценок жюри мы можем не войти ни в какие официальные топы и быть далеко от лидерских позиций, но для меня это уже абсолютная победа и успех! Мы сделали нашу первую по-настоящему играбельную версию, с поддержкой русского языка, которую можно скинуть друзьям
Немного аналитики, может быть будет кому интересно или дадите какие нибудь советы, буду рад услышать вас в комментах
Что дальше?
До окончания голосования ещё около недели. Пока непонятно, стоит ли развивать именно этот проект — многое будет зависеть от финальных результатов и отзывов и нашего настроя. Но мы уже вовсю ищем даты следующего джема!
Вообще джемы классная вещь для прокачки скилов, С каждым разом открываю для себя новые фишки. А еще недавно я наконец-то собрал новый компьютер, сменив свой старый ноут с 12 ГБ ОЗУ и маленьким экраном. Теперь могу позволить себе открыть Юнити и быть в теме процесса, без вечных ожиданий загрузки Фотошопа. Это очень мотивирует двигаться дальше!
Если вы дочитали до этого места — вы крутые! Обязательно поиграйте и дайте обратную связь — для нас это невероятно ценно.
ссылочка на игру
моя телега
Спасибо за внимание!