Вне игры

Популярные мобильные игры, которые не спешат в Россию

На этой неделе в твиттере у известных игровых журналистов можно наблюдать дискуссию о выходе Metro: Exodus в России. Дискурс следующий: противоречиво ли то, что 4a Games зарабатывают на игре с откровенным антироссийским посылом… в России. Может, стоило отстаивать свою гражданскую позицию до конца и не выпускать свой продукт в стране, вызывающей откровенную антипатию? Прецедент мог получиться уникальный – если какие-то единичные MMO и игнорировали нашу страну, то вот представить такое от сюжетно – ориентированного «AAA» до сих пор невозможно.

Мобильный же рынок подобные вопросы не терзают – некоторые популярные проекты спокойно игнорируют и Россию, и даже всю Европу. Только в сентябре 2018 года у нас официально вышла Pokemon GO, все это время решавшая проблемы с властями, а популярная теперь Brawl Stars и вовсе могла пробыть в Канадских эксклюзивах до закрытия. Что важно – мы говорим не о каких-то локальных играх, а о больших и амбициозных проектах, по разным причинам долгое время не попадавших на виртуальные полки российских AppStore и Google Play. И если обе вышеназванных игры все же пришли в нашу страну, то ниже рассмотрим несколько отличных проектов, которые с этим не спешат.

The day after tomorrow

Вне игры

Нет, это не игровая адаптация знаменитого фильма Роланда Эммериха. Китайское «Послезавтра» - про синих зомби и выживание в условиях постапокалипсиса.

Структурно The Day After Tomorrow – MMO, поделенная на большие локации, в которые мы перемещаемся из центрального хаба. Эдакая мобильная Destiny, или, что ближе, State of Decay. При этом в игре присутствует полноценный сюжет, который можно проходить в одиночку – и лишь потом переходить к командному PVE.

The Day After Tomorrow в тренде всех современных механик. А потому в игре присутствуют крафт и строительство, полноценный survival, кооперативный зомби – экшн и даже элементы Battle Royale. Все это похоже на Fortnite, вот только «Послезавтра», как настоящая азиатская игра, не знает меры – и потому страдает гигантизмом. Тропики здесь сменяются зимними пейзажами, квесты отводят нас в подземные мини – рейды, а сама игра предполагает прокачку, гринд и хай – левел контент.

А еще, The Day After Tomorrow шикарно выглядит. Разнообразные пейзажи, огромные пространства, инфраструктура и работающая экосистема – кажется, пришло время любоваться и мобильными играми.

Главный вопрос – когда все это великолепие выйдет куда-нибудь за пределы Китая. В конце 2018 года разработчики анонсировали перевод игры на английский язык, однако все не так просто. Для Американской аудитории игру придется серьезно адаптировать – перерисовать зомби и спецэффекты (синие они из-за запретов на кровь и черепа в Китае), поменять диалоги и вообще провести солидный пост – продакшн. О выходе в других регионах речи и вовсе не идет.

Arena of Valor

Вне игры

В Китае Arena of Valor уже несколько лет является самой прибыльной MOBA, оставляя позади Dota 2 и League of Legends. Звучит заманчиво, однако на деле Arena of Valor – популярный, но все же вторичный проект, берущий скорее качеством проработки и работой с аудиторией.

Игровой процесс Arena of Valor скопирован с League of Legends и аккуратно перенесен так, чтобы играть было максимально удобно – пожалуй управление здесь действительно самое приятное среди прочих мобильных MOBA – игр.

А еще, Arena of Valor очень любит всяческие популярные коллаборации – потому среди героев игры, например, присутствует «Бэтмен».

С судьбой игры в России произошла странная история. Проект вроде бы вышел в Америке и доехал до Европы, однако заработал там не те деньги, что прогнозировали издатели, а потому дальнейшую экспансию Arena of Valor прекратила.

Meteor Butterfly Sword

Вне игры

В QooApp (китайском аналоге Google Play) Meteor Butterfly Sword большую часть 2018 года была самой популярной игрой. Оно и неудивительно, ведь это мобильный аналог Dark Souls в стилистике Древнего Китая, с претензией на нарратив и шикарной графикой – даже звучит как мечта китайца.

При этом для Meteor Butterfly Sword студия Netease придумала сложную систему мультиплеера, за счет чего игра не заканчивается по окончании основного сюжета.

А вот поиграть во все это не удастся – о дальнейших планах развития проекта Netease говорят крайне неохотно. Впрочем, студия уже перенесла в Россию множество своих игр, а потому и на Meteor Butterfly Sword можно надеяться.

Call of Duty: Legends of War

Вне игры

С Call of Duty: Legends of War китайский гигант Tencent, кажется, хочет выстрелить не только в Китае – именно для этого им и потребовалась известная франшиза. И пока что игра поражает всех, кто смог в нее попасть, просторными и богатыми на детали уровнями, динамичным игровым процессом и графикой, напоминающей о Modern Warfare.

Legends of War сильно «ужата» по сравнению с оригиналом: сражения здесь происходят строго «5 на 5», а «абилок» всего три штуки. Однако все это сделано для удобства игры на мобильных платформах – судя по геймплейным видео, ни о какой просадке в динамике речи не идет.

Как и о выходе в России – в декабре Call of Duty: Legends of War неожиданно появилась в Австралийском Google Play на пару недель, после чего окончательно ушла в подполье. Учитывая то, что разрабатывает проект студия, ответственная и за Arena of Valor, можно строить печальные прогнозы.

Medal of King

Вне игры

Вот уж чего игроки точно не ждали, так это полноценного клона Rainbow Six: Siege на мобилках. Да еще и на последнем Unreal Engine.

Однако именно ей и является Medal of King. Игра скрупулезно перерисовывает модельки оперативников и карты из оригинала, а также снабжает игру теми же игровыми механиками – вплоть до умений оперативников. В общем, это абсолютно та же «Осада», только от китайцев и для мобильных платформ. И да, в нее пока нельзя поиграть нигде, кроме Китая.

Lost Within

Вне игры

Lost Within – амбициозная попытка Amazon зайти на мобильный рынок. Игра продвигалась как инновационный хоррор от авторов Prey (того, что про индейца), который выведет весь этот ваш мобильный детский сад на новый уровень.

Чуда не случилось - Lost Within оказался неплохим и нестрашным квестом с необычными находками вроде оригинального управления, однако ни о каком фуроре речи не шло – так что Amazon быстро потеряла к судьбе игры всяческий интерес. Проект, в итоге, вышел в AppStore на английском языке, а вот с Android – версией получилось интереснее. Игру под платформу Google все – таки доделали, но выпускать ее в Google Play не посчитали нужным – и выложили на сервисах Amazon.

1111
1 комментарий

Отличная статья, по поводу мобилок не знаю, но вот на NS Arena of Valor спокойно себе вышел

Ответить