Прошёл Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Если бы у меня спросили синоним слова абсолют, то я назвал бы именно Metal Gear Solid 4: Guns of The Patriots. Эпичней, масштабней и сильней финала я не могу представить ни в кино, ни в играх. Кодзима оторвался на максимум. Я получил всё, что хотел и даже больше в плане истории, постановки и геймплея. Испытал все спектры эмоции. И смех, и радость, и слёзы с ноткой тоски. И всегда была одно только в голове «Вау! Круто! Ещё!».
Здесь и чистая голливудчина с со своими слоумо, юмором и японской бизарностью на все деньги. И в плане игрового процесса развили, и дали новые фичи, и постановочный экшн как в анчах завезли, и даже на метал гире смог посражаться. Каждый из 5 актов давал мне уникальный опыт. Всегда разный стиль игры и даже общей картинкой они все отличаются. Возвращение на Шадоу Мозес под ост первой части - чистый эндорфин. Ох а финальный бой с Ликвидом под осты прошлых частей? Чистое аниме в хорошем смысле. Возможно лучший боссфайт на моей памяти в плане эмоций.
И что мне нравится у всех мгс, так то, что ты полностью погружаешься в процесс, в мир игры и всё кажется абсолютно естественным и нормальным. Ведь не зная контекста в отрыве от игры смотря сцену, где Оцелот стреляет из пальцев по лодкам, то думаешь, мол, что за бред? Что за ракурсы на задницы вечные? Почему макака так жаждет покурить сигу?
В плане игрового процесса среди прошлых частей, именно эта мне больше всего зашла. Наиболее комфортная и при этом самая разнообразная с развитием идей всех прошлых частей. Проработка чистого стелса первых двух частей, большие уровни с джунглями из тройки, но добавили ещё слежку и скрытность во время битв.
Улучшили маскировку и теперь можно под прикрытием воевать плечом к плечу с повстанцами, чтобы проще было самому добираться до цели. Айпод с треками хидеочан в сердечке. Магазин Дребина бы только назвал не особо нужным решением. Слишком уж упрощает всё. Но постоянно складывались ощущения, что в 4ку решили засунуть всё то, что не могли или не успевали реализовать в прошлых частях.
Боссы очень классные вышли с референсами к первой части. Кайфанул, когда Мантис снова попытался прочитать сохранения и смог сдвинуть мой геймпад. Или когда надо было в метель с новым Вульфом сражаться и искать Октопуса в предметах интерьера ещё до Prey.
Изначально думал, что неужели очередной фоксаунд совсем безликими решили сделать, но в этот раз уже как в первой части с предисторией их и ещё всегда надо было буквально расстреливать после битв, когда они медленным шагом шли навстречу от отчаяния. Уже не тупо взрываются как в тройке. Было немного не по себе. Пусть и не было уже боссов вроде Энда или Сорроу. Если только Вамп, но там мысль вколоть шприц как-то сразу всплыла. Но блин.. Та битва с Ликвидом - безумно круто.
Понравилось, что и в плане сюжета я получил ответы на все свои вопросы и в истории была поставлена жирная точка. Сцена на кладбище вызвала ни чуть не меньше слёз, чем в третьей части. Не просто сцена прощания с игровым персонажем, а со всей франшизой. Проломы 4 стены всё так же на месте. Страх будущих технологий и нейросетей, мысли о смене поколений, уход в политику, что ООН по сути и есть те самые Патриоты/Философы.
Вышло ещё многослойней и глубже. Пусть и не так мощно в художественном плане, как это было в МГС 2. Финал двойки - по-настоящему новаторское решение во всех смыслах, которое опередило своё время на 2 десятилетия.
Часто видел комментарии, что якобы Кодзима пытается делать что-то «заумное», которое понимают только условные псевдоинтеллектуалы, но считаю, что так может написать только человек, который не играл вообще. Просто потому что в каждой игре всё максимально дотошно разъясняется и повторяется по несколько раз. Особенно в первой части, где аж прямо называли сцену метафорой и объясняли значение, а затем ещё пару раз это повторили, чтоб уж совсем маленькие поняли.
Размышляя о прохождении четырех номерных частей скажу, пусть и по-детски немного, но лучше и круче игр чем мгс я не знаю. Каждая часть меня удивляла, вызывала самые яркие эмоции и давала уникальный опыт. Ни один проект такого отклика в душе у меня никогда не вызывал. Если бы спросили, в какие игры сыграть перед смертью, то однозначно бы рекомендовал только мгсы.
Ну а теперь пора отправляться в Death Stranding 2. А то коробка от диска уже пылью успела покрыться. Этот год у меня однозначно за Кодзимой.