«Вы нас не сломаете»: глава Gearbox бросил игрокам вызов и пообещал награду, если серверы Borderlands 4 упадут на выходных
Рэнди Питчфорд, глава Gearbox Software, публично пообещал, что Borderlands 4 не повторит печальную судьбу многих ААА-хитов, чьи серверы легли при запуске. Более того, он настолько уверен в прочности своей инфраструктуры, что бросил игрокам прямой вызов: «Попробуйте сломать её в эти выходные. У вас не получится».
Это заявление прозвучало на фоне впечатляющего старта игры. Уже в первые дни Borderlands 4 побила все рекорды серии в Steam, собрав пиковую аудиторию в 252 530 игроков. Для сравнения:
- Borderlands 2 (13 лет назад): 124 678
- Borderlands 3 (5.5 лет назад): 93 820
- The Pre-Sequel (10 лет назад): 68 238
Питчфорд признал, что пиковая нагрузка ещё впереди и пришёлся именно на выходные. Осознавая это, он обратился к комьюнити с необычным посланием: «Наша онлайн-команда рулит. Мы ОЧЕНЬ уверены в нашей внутренней онлайн-инфраструктуре и системах».
Но просто говорить — не его стиль. Чтобы подстегнуть игроков и создать максимальную нагрузку, Gearbox с 12 по 14 сентября раздаёт всем зашедшим в игру бесплатный набор Break Free. В него входят:
- Облик Искателя Хранилища для всех персонажей.
- Легендарный щит Потрошителя, который подстроится под ваш уровень.
Суть проста: разработчики хотят стресс-теста в реальных условиях. «Я хотел посмотреть, сможем ли мы мотивировать всех зайти в систему... чтобы увидеть, насколько мы можем нагрузить систему», — заявил Питчфорд.
И здесь начинается самое интересное. Глава Gearbox перешёл в режим ультимативной уверенности:
«Послушайте, я говорю вам, что ОЧЕНЬ маловероятно, что вас хватит, чтобы взломать бэкенд... Я НАСТОЛЬКО уверен. Тем не менее, ЕСЛИ вы сломаете наши системы, я найду способ как-то вознаградить всех... А вы поможете выявить то, что нам нужно будет сделать надёжнее. Выигрыш будет за обе стороны».
Фактически, он предложил комьюнити заключить пари: игроки пытаются «положить» серверы честным геймплеем (коопом, частыми подключениями), а если им это удастся — получат извинения и бонусы.
Идеальный старт? Не совсем
Пока Питчфорд бросает вызовы, у ПК-игроков свои проблемы. Релиз омрачён жалобами на производительность и вылетами даже на мощном железе, из-за чего пользовательские отзывы в Steam скатились до «смешанных».
В ответ Gearbox опубликовала гайды по оптимизации для видеокарт NVIDIA и дала странный совет: после смены графических настроек нужно играть хотя бы 15 минут, чтобы шейдеры перекомпилировались и можно было оценить реальную производительность.
Так что выходные покажут, кто кого: выдержит ли железная воля Питчфорда напор миллионов маньяков с булпапами, или же Borderlands 4 всё же пополнит собой список игр, не переживших запуск.
Но попытка хороша...