РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

Совсем недавно я решил восполнить пробел и пройти всю серию. На данный момент у меня за плечами уже две части трилогии Rocksteady и один спин-офф. Хочу поделиться впечатлениями — о том, как эволюционировала серия, чем она меня зацепила.

Мой опыт прохождения серии Batman: Arkham

Я давно слышал о серии игр Batman: Arkham и регулярно натыкался на обсуждения, где поголовно все говорили, что это эталон супергоройки. Я в целом никогда это не оспаривал, но хотелось самому в этом убедиться и проникнуться, с учетом того как я обожаю бетмена в любом представленном нам медиа. Но к сожалению руки никогда не доходили.

Batman: Arkham Asylum

Это та самая игра, с которой всё началось.

Атмосфера

Arkham Asylum — максимально камерное приключение. Нам представляют уже состоявшегося героя за плечами которого была большая история, я только ближе к концу осознал, что у бетмена давно поменялись робины и даже джейсона тодда успели поменять, что даст свой отклик в Рыцаре Аркхема. Действия игры происходят в рамках лечебницы Аркхем. Бетмен ловит Джокера и отправляет в эту лечебницу, казалось бы обычный день, но спустя несколько минут происходит ловушка Джокера. Он организовывает захват всей лечебницы, преступники выходят из камер и начинают кошмарить обычный работяг, а нам с этим разбираться по итогу.

РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

Лечебница постепенно превращается в настоящий кошмар. Охраны становиться все меньше и меньше, много темных коридоров, безумные психопатов убивают охранников, докторов. Джокер по всему острову транслирует свой маниакальный смех и постоянно пытается задеть Бетмена. Ко всему этому остров заполонили различные злодеи в частности пугало,который на протяжении всей игры будет создавать хоррор элементы и уводить атмосферу в настоящий ужас. Игра держит в напряжении из-за своей цветовой палитры уводя все больше в зеленый цвет и вокруг нет никого кто мог бы как-то помочь или облегчить тебе задачу.

Геймплей

РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

Касаемо боевки, даже сейчас она как ни странно очень хорошо сохранилась: система ФРИ-ФЛОУ идеально подошла такому персонажу, она позволяет создавать различные комбинации ударов, спец-атак и гаджетов. При этом разбавляя все красивыми анимациями и с каждым набором счетчика комбо увеличивается и скорость тех самых ударов. Казалось бы обычная комбинация:
Удар-контратака-оглушение, но когда на тебя нападает толпа врагов к которым нужен свой подход сильно усложняет геймплей, иначе счетчик комбо спадет и тебе придется набивать его заново.

Стелс как по мне получился достаточно интересным, с полной прокачкой у тебя множество вариантов устранения, гаргульи, бетаранги, бет-коготь, взрывной гель и т.д.

Если говорить про боссов то тут особо то нечего сказать, они строяться не на типичном (сломать кобину) а повредить слабые места и только потом добить. Не скажу, что такой подход мне нравится, но в целом играется более чем нормально. Хотя в том же Орижинс Wb Monreal смогли сделать файты с боссами намного интереснее, но об этом когда нибудь потом.

Сюжет и злодеи

РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

Главный акцент сделан на Джокере, но в игру встроены и другие персонажи: Пугало со своими психоделическими уровнями, Бейн, Ядовитый Плющ и т.д. Особенно запомнились моменты с "наркотическими галлюцинациями" от Пугала — игра ломала четвёртую стену, подкидывала фальшивые баги и пугала неожиданными сценами. Каждый персонаж в этой игре достаточно получился калоритным, из минусов пугало пугал только при наличии токсина, да и сам дизайн не казался чем-то пугающим, спасибо, что в 3 части над ним изрядно поработали.

На протяжении всей игры наша задача найти джокера и не дать вирусу "Титан" попасть в готэм. В ходе сюжета нам постоянно будут мешать сбежавшиеся заключенные и злодеи. Бетмена постоянно будет мучить вопрос стоит ли убивать, на чем и будет играть Джокер, чтобы бетмен окончательно отказался от своих принципов и кредо. В конечном итоге Джокер сам вколит себе Титан чтобы окончательно убить бетмена. Но благодаря своим навыкам и хитрости он побеждает Джокера. Все партии Титана уничтожаються, но последняя коробки с ним плывет в сторону готэма.

Загадочник.

РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

Загадочник это очередной коллектоболс персонаж, который раздражает на протяжении всей игры, данные задания становяться менее рутинными из-за наличия интересных диалогов, которые мотивирует игрока "разбить кабину" загадочнику. Лично я не стал их проходить, так-как посчитал что не стоит тратить на это время, но понимаю тех кто выдрачивает все эти задания на 100%

Впечатление

Asylum — как проба пера, но выполненная настолько уверенно, что игра сразу же стала культовой. Это концентрированная атмосфера Бэтмена, где каждый элемент работает на ощущение: "Ты и есть Тёмный Рыцарь".

Batman: Arkham City

РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

Если Asylum был идеальной пробой пера, камерным экспериментом, то City — это все то что было в Лечебнице только лучше. Здесь полноценный открытый мир, более удобная прокачка персонажа, больше гаджетов. Лучше сюжет и более глубокие конфликты между всеми персонажами на протяжении сюжета.

Сеттинг и атмосфера

Вместо ограниченного пространства Аркхема мы получаем огромную зону, превращённую в тюрьму под открытым небом.

Аркхем-Сити — это квартал Готэма, окружённый высокой стеной, куда свозят преступников всех мастей. Внутри царит хаос: банды дерутся за власть, злодеи строят свои коварные планы, а на улицах творится беспредел.

Каждая часть города стилизована под конкретного злодея. Например:

  • участок Пингвина с музеем,
  • территория Двуликого,
  • заброшенный полицейский участок с Мистером Фризом.

Всё это создаёт ощущение, что у города есть свой самобытный дизайн и неповторимый характер. Это не безликий Нью-Йорк из очередной игры про супергероев, а настоящий рассадник преступности, где опасность подстерегает на каждом шагу.

На улицах можно встретить разные банды, которые не дают покоя ни политическим заключённым (попавшим сюда порой по ошибке), ни простым жителям.

Атмосфера стала менее клаустрофобной, чем в Asylum, но более мрачной и масштабной. Аркхем-Сити выглядит холодным и отчуждённым от остального города, но от этого не менее опасным. Его интересно исследовать, ведь здесь есть множество дополнительных активностей — от улучшений для Бэт-крыла до полноценных побочных миссий с участием знаковых злодеев.

Геймплей и структура

РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

Rocksteady сделали шаг в сторону открытого мира.

Свобода передвижения. Теперь Бэтмен может парить над городом и использовать крюк для быстрых перелётов. Из-за увеличившихся масштабов разработчики улучшили механику перемещения: Бэтмен стал быстрее и мобильнее, а комбинации планирования с использованием крюка превратились в полноценный способ исследования города.

Побочные задания. Помимо традиционных коллекционных активностей появились полноценные дополнительные миссии, связанные с Хашем, Виктором Засcом, Бейном и другими злодеями.

Загадочник. Его история больше не ограничивается одними лишь головоломками: теперь Бэтмену предстоит также спасать заложников, что добавляет драматизма и мотивации к прохождению.

В целом город ощущается "плотным" — каждый квартал скрывает в себе секрет, случайное событие или зацепку для нового квеста.

Боевая система и стелс

РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

Бой

В Asylum боёвка уже была свежей, но в City её решили улучшить

  • Больше гаджетов.
  • Появились новые типы врагов (с электрошокерами, щитами, громилами).
  • Комбо стало глубже, добавились добивания и "двойные" приёмы.

Каждая драка теперь требует чуть больше тактики, а не просто ритмичного "удар — контрудар".

Стелс

Стелс стал более глубоким, помимо привычного поведения врагов они стали чаще проверять друг-друга. Ставить мины на земле и на гаргульи. Но и возможности для устранений стало в разы больше.

Сюжет и персонажи

РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

Основная линия

Главный антагонист здесь — Хьюго Стрэндж, руководитель Аркхем-Сити. У него есть секретный проект "Протокол 10", который Бэтмен должен остановить. Но всё осложняется тем, что Джокер смертельно болен (последствия экспериментов с Титаном в Asylum) и заражает Бэтмена своим токсином, чтобы связать их судьбы.

Важные злодеи

  • Джокер — в ещё более трагичной и непредсказуемой форме.
  • Харли Квинн — развивается как персонаж, переживая за Джокера.
  • Двуликый — завязка сюжета связано в основном с женщиной кошкой.
  • Пингвин — контролирует целый музей, выступает как один из "боссов" в союзе с другим злодеем.
  • Мистер Фриз — один из лучших босс-файтов где тебе дают полную свободу выбора, как по стелсу устранять, но один и тот же прием не прокатит и постоянно должен придумывать различные подходы.
  • И ещё множество камео: Крок, Рас аль Гул, Хашш, Дэдшот, Засc.

Финал

РИДЛЕР ТЫ МРАЗЬ!

Ближе к концу мы наконец-таки добираемся до Стренджа отключаем протокол 10, но оказываеться, что его сообщником был Рас-Аль-Гул. Он хотел избавиться от преступности путем убийств, чего сильно не хотел сам бетмен. По итогу башня взрывается Бетмен с Расом падают вниз, он пытаеться убить себя с бетменом, но Рас-Аль-Гул забыл, что Бетмен умеет летать и умирает. Дальнейшие события ведут к завершению истории Джокера

Игра подводит к тому что оба персонажа Бетмен и Джокер могут умереть, бетмен достает лекарство, но Джокер манипулирует им его отдать. В конечном итоге Джокер совершает глупую ошибку и остаеться без лекарства, в отличие от бетмена. Он продолжает смеяться и умирает с маниакальной улыбкой на своем лице.

Впечатления

Для меня City — это "игра-максимум".

  • Она расширяет всё, что было в Asylum.
  • Даёт ощущение силы, свободы и в то же время ответственности.
  • Финал по эмоциональному накалу остаётся одним из лучших в истории видеоигр.

Если Asylum — это камерный психологический триллер, то City — мрачный эпос о Бэтмене и его мире. В конечном итоге я могу сказать, что City мне больше понравился, он куда масштабней, серьезней и создает атмосферу отчаяния. Особенно понравился момент когда новый Робин пытаеться помочь Брюсу, но тот его отталкивает осознавая, что бывает когда ему помогают его близкие люди, опять же все тот же самый Джейсон Тодд. Бетмену это событие не дает покоя поэтому он стараеться сделать все в одиночку.

Из забавных моментов хочу упомянуть сегмент с кошкой которая проникает в хранилище и у нас есть 2 варианта концовки, спасать Брюса или же уйти с награбленными деньгами, если мы уйдем то нас игра отмотает через эффект перемотки заставляя сделать правильный выбор. Момент забавный, поэтому решил это отдельно отметить.)

13
3
1
1
18 комментариев