Как бы вы решили проблему при которой у многих людей чаще всего любое прохождение Skyrim рано или поздно сводится к билду скрытного лучника?
Игроки предпочитают билд скрытного лучника по той причине что он дает неоспоримое преимущество перед любым другим способом видения боя из-за двух главных вещей:
- Множитель урона - который позволяет убивать врагов быстрее.
- Отсутствие рисков - где бы вы не находились всех противников можно спокойно перестрелять в режиме скрытности и никто вас даже пальцем не успеет тронуть.
В связи с этим у меня появились некоторые идеи как можно было бы решить данную проблему.
Вариант 1: Ввести строгие ограничения на класс персонажа.
Всё довольно просто. Пускай игра с самого начала будет разделять геймплей на три основных класса: Воин, Вор и Маг. Каждый класс обладает своим набором навыков, но не может использовать навыки других классов.
Например: Воин не может посреди боя достать заклинание восстановления и сражаться как ни в чем не бывало. Или же возвращаясь к нашему примеру - Воин не может использовать скрытность. Не обязательно прям полностью блокировать навыки вне вашего класса. Достаточно лишь ослаблять их настолько что их использование было бы совершенно не эффективным. Например отключить множитель урона для класса воин и маг.
Таким образом нельзя будет стать успешным и прокачать все возможные навыки, а реиграбельность повысится.
Вариант 2: Ввести особенный вид противников являющихся контр-мерой скрытному способу прохождения.
"На любое действие найдётся противодействие"
Например добавить охотников с собаками, которые могут чуять персонажа на большом расстоянии. Или же дать противникам магам использовать способности обнаружения жизни, для затруднения нанесения им скрытного урона. Еще можно просто ввести для вражеских нпс эффект сопротивления скрытым атакам, атакам с дальней дистанции или всё вместе.
Вместе с этим игра могла бы адаптироваться к действиям игрока примерно как Resident Evil 4 адаптируется к скиллу игрока. То есть если ты постоянно играешь как скрытый лучник, то игра будет в следующий раз спавнить врагов которые были описаны выше.
Вариант 3: Добавление в игру последствия и риски от скрытого геймплея.
Тут можно вполне себе разгуляться:
- Снизить количество получаемого опыта и лута при скрытных убийствах как минимум в два раза и более или наоборот увеличить его за использование более сложных методов игры. Справедливая цена за безопасное ведение боя.
- Увеличение "Славы" персонажа за счет ведения боя лицом к лицу.
Высокая слава может пугать слабых врагов (заставляя их бежать), привлекать последователей или открывать уникальные диалоговые возможности.
- Мощные враги, убитые в честном бою, могут иметь шанс оставить уникальный "трофей", который нельзя получить при скрытном убийстве.
___________________________________________________________________________