Поиграл в гостей и лучше бы я деградировал
Поиграл наконец-таки в релизную версию «Гостей», и что я могу вам сказать? Это было действительно интересно и необычно. Наконец-то, в кои-то веки, вышел не очередной квота хоррор, которых расплодилось слишком много, а уникальная игра со своей концепцией, которую любопытно изучать. No, I'm not a Human я бы скорее отнес к психологическому хоррору. В нем нет скримеров или дешевых попыток напугать. Он наводит страх другим образом — мы не понимаем, кому можно верить, и это создает шикарное погружение в постапокалиптический мир, где люди не могут доверять друг другу, любить и общаться.
Мое знакомство с игрой произошло через сборник хорроров, где большая часть проектов была откровенным мусором. Но среди них оказался этот яркий алмаз! И засиял он по-настоящему.
Мне понравилось, что игра довольно камерная. На нее не придется тратить много времени, чтобы разобраться, что к чему. Нам рассказывают о том, что солнце сжигает планету — звучит не так уж фантастично. Даже сейчас ученые проводят исследования и утверждают, что подобное станет возможным через пару тысяч лет. Но в игре солнце решило «бабахнуть» чуть раньше. В целом завязка сюжета получилась хорошая. К нам приходят разные люди, чтобы укрыться от солнца и не сгореть заживо. Впоследствии мы через телевизионные передачи получаем информацию о том, как определять «гостей», — и тут начинается основной геймплей.
Нам нужно проверять людей по признакам, чтобы понять, кто перед нами: человек или гость. Но ресурсы ограничены: на старте у нас всего 2 единицы энергии. Это значит, что можно проверить одного человека по двум признакам и решить его судьбу, либо двух людей — но только по одному признаку у каждого. Именно это и создает главную проблему для эффективного «отсева» гостей. Чем дальше — тем сложнее: людей становится больше, и вам самим решать, впускать ли новых жильцов.
Казалось бы, можно просто никого не впускать и проверять всех до упора. Но нет — тут вступает другая геймплейная особенность.
К вам будет регулярно приходить сотрудник КЧС и забирать жильцов. Из-за этого приходится четко планировать, когда впускать «гостей», а когда лучше воздержаться. Ведь если в доме останетесь только вы, за вами придет существо.
Ему всегда стоит говорить, что вы не один, — тогда он уйдет. Но если соврете, а в доме действительно никого не будет, он зайдет, и запустится финальная кат-сцена.
Благодаря таким механикам и строится хоррор: нужно постоянно искать баланс — как не убить всех подряд, но при этом сохранить достаточно людей, которые окажутся настоящими и не приведут к плохой концовке.
На данный момент в игре есть 7 концовок и множество уникальных персонажей. Есть вероятность, что разработчики будут поддерживать проект дальше — добавлять новых персонажей, концовки и, возможно, новые механики. Но даже сейчас игру можно пройти от начала до конца. У меня на первую концовку ушло чуть больше 2 часов.
Однако есть и проблема. Разработчики заявляли, что будет полная рандомизация гостей и «угадывать» через сейв-скам не получится. Но у меня, например, после перезапуска игры гостем снова оказалась та же самая женщина из кладовки. Возможно, это работает не на всех персонажах, но какой-то рандомизации я не заметил. Также остался непонятным механик с котом: я постоянно его брал, но ничего не происходило — он просто слезал с рук.
По итогу могу сказать, что мне понравилось игра имеет свои небольшие недостатки, но в целом для небольшой команды из русских разработчиков это хороший и крепкий результат. Их игра действительно получилась интересной и уникальной. Я буду дальше проходить на новые концовки! Советую приобрести эту игру если вы смогли зацепиться и проникнуться данным проектом!