Пересмотрел Беовульф (2007) и вам советую
Что если смешать приключенческое фэнтези, драму, комедию, хероэпос и даже хоррор, а потом скормить это Шрэку?
Все начинается с максимально тестостеронового вступления, под эпичнейший викингский саунд, от которого распухают яйца
СЮЖЕТ
Роберт Земекис (Назад в будущее, Лесной болван) выдал очень амбициозный проект, считай, первый дофигабюджетный анимационный фильм для взрослых (и нет. «Последняя унылая фантазия» не первооткрыватель)
На основе древнегерманского эпоса «Легенда о Биовульфе» написанного оочень давно и хз кем, наверняка представляющий собой адаптацию языческого мифа христианами
Действие происходит в варварской Скандинавии, в уютном притоне конунга Этони Хопкинса
А это его жопа, мимика которой нисколько не уступает здешней лицевой анимации
Где он турбо бухарезит со своими подданными
Однако, вот уже 12 зим (раньше очень чтили традиции, че поделаешь) в самые разгар веселья, к ним постоянно вламывается Грендель, местный красавэлло, похожий на ожившую опухоль с утонченным слухом, устраивая легендарные замесы
Легендарные слухи о чудище разлетаются по округе и за округи, долетая до Биоволка
И он, вместе со своей отбитой дружиной(бесполезными шматами мяса) отправляется по морю на помощь Хопкинсу, помня, что конунг как то раз помог батьку Беовульфа и обещал кучу золота. Ноо, движут героем совершенно другие мотивы (по приколу)
Почти все действие разворачивается на одной локе, типа местечковый эпос. Сюжет разделен на две части: первая держит бодрый темп повествования, а вторая знатно так провисает
«PG-13»
К сожалению, рейтинг фильма пг13, поэтому никаких вам тут сись
и расчлененки
Вообще непонятно, на какую целевую аудиторию рассчитывался фильмец, и это один из его главных плюсов. Как же ахуели родители, решившие сходить с пездюками в кино на мультик
ПОГОВОРИМ О ДОСТОИНСТВАХ
Великолепная операторская работа, куча клевых визуальных приемов, кароче кин даже сейчас не смотрится вторично и вполне свежо
Подается все через неплохо состарившуюся моушен капчур анимэйшун с налетом ностальгии по ламповым игровым синематикам из 2000 (ну например диабло)
И, конечно же, картинка очень напоминает умрачненного Шрека, ведь их "движки" так похожи
Тональность фильма скудная, что не минус. Главное - не ебучи цветасто. Палитра преимущественно бронзово-коричневая (ну знаете, коричневый фильтр придает мрачности и серьезности)
МИНУСЫ
выглядит как ламповые игровые синематики из 2000
Где у персонажей восковые макси вместо лиц и взглядом на 2000 ярдов. А еще тут все в коричневом фильтране, словно смотришь через мутное, абдристанное стекло, перед этим натерев глаза мылом. И вообще фильм «какой та странный»
ВОПЧЕМ, ОТМЕЧУ КЛЕВЫЕ МОМЕНТЫ
ЗАЛ I
Постановка начальной сцены ааафигеть как хороша и сочится саспенсом. А ламповый балдеж сменяется натуральным экшон хоррором
Самый Год оф вар момент это «МЫ ПЛЫЛИ 5 ДНЕЙ, КОРПУС В КОРПУС»
Кстати, есть игра в которую не играли даже ее разрабы
ЗАЛ II
Во второй раз саспенс все так же саспенсует, ноо уже перетекает в веселуху с топовым экшоном
Кароче, Беовульф на чиле наблюдает, как его товарищи безуспешно лупят по отсутствующим яйкам Гренделя, смачно лишаются голов
и изучив мувсет противника, решает, как соловолк, играючи унизить малютку Гренделя иии раздевается
Грендель не знал, что у всх ебак при встрече с Биоволком лишь два варианта: либо убьёт , либо выубьет
Затем, поясняет монстру кто тут настоящий монстер, выдав убойный спич в лучших традициях волчьих цитатников
Вырывает ему руку и идет спать, а попущенная гнилая залупа сдристывает домой к своей хтонической мамке, где умирать на ее руках:(
Джоли - идеальный выбор на роль рептилойдовидной милфы
Ее истинное обличье палят через различные отражения. еще и с видом от первого лица
Кстати, есть норм хоррор про хтоньбарышню - Весна(2014)
В оригинале Беовульфу спускается в морское логово, где убивает мамку с помощью легендарного меча.
В нашем же случае все тоже самое, но есть нюанс - пронзает он ее своим кожаным мечом. И как по мне, это куда интереснее и взаимосвязанней, чем в оригинальной саге, и как бы закольцовывает сюжет
СМЫСАЛ
Мораль фильма такова - у трушного нордического язычника отсутствует мораль и ему поебать на последствие своих действий. Нету правильно или неправильно, есть хорошо или плохо
СИМВОЛИЗМ
Напимпер, Грендель это персонификация гнойно-желчного похмелья, приходящее к человеку после эпичной попойки. И когда каждый звук разрывает башню
Золотой дракон (он же сына Беовульва), олицетворяет выплату алиментов
Еще Грендель олицетворяет то как чувствует себя фильм в 2025
Всякие ФИЛАСАФСКИЕ темы
Цена геройства (неее, не трахнуть мамку мутанта)
Кто тут настоящий монстер?
Конфликт между человеческой природой и звериными инстинктами - пожалуй центральная тема кина. герой\монстр
Стремление к власти неизбежно связанно со злом - с разного рода сделками с совестью
«грехи отцов». хотя у древних скандинавов нету понятия греха, ну да ладно
ВЫВОД
Фильм понес коммерческий провал, что ваще неудивительно. НО! получился уникальным, хардкорным и атмосферным, развлекающим как только может, а вымеренная динамка не даёт заскучать - и этого достаточно. Тем более сейчас таких не снимают (если не учитывать постепенно скатывающийся сериал «Любовь смерть роботы»)
Разумеется, нужно смотреть со скидкой на время и принять этот графений как художественную фишку