В России разрабатывают MMORPG «Синеус» о брате Рюрика и Трувора по «Повести временных лет»

В России разрабатывают MMORPG «Синеус» о брате Рюрика и Трувора по «Повести временных лет»

В России началась разработка масштабной многопользовательской ролевой онлайн-игры (MMORPG) «Синеус», посвящённой брату Рюрика и Трувора из «Повести временных лет». На данный момент в проект вложено 100 миллионов рублей, половину из которых инвестировал исполнительный директор компании «Атон» Вячеслав Ким. Средства были направлены на создание прототипа игры на движке Unreal Engine.

В России разрабатывают MMORPG «Синеус» о брате Рюрика и Трувора по «Повести временных лет»

Над «Синеус» работает команда из 30 человек с опытом работы в крупных игровых и IT-компаниях, таких как Wargaming, Riot Games, Blizzard, Ubisoft, Larian Studios, NetEase, FaZe Clan, Kefir Games и Yandex. В дальнейшем планируется расширение штата до 100–150 специалистов. Среди ключевых участников проекта — бывшие руководители и специалисты из «Канобу», My.Games и Unreal Engine в России и Восточной Европе.

Игра создаётся в оригинальной вселенной на стыке научной фантастики и фэнтези, основанной на истории и мифологии России и соседних стран. В центре сюжета — легендарный правитель Синеус и его братья Рюрик и Трувор, призванные к княжению славянскими и финно-угорскими племенами.

Общий бюджет на разработку игры составляет около 1 миллиарда рублей, дополнительно планируется вложить 2–3 миллиарда на маркетинг. В течение ближайших двух лет общий объём инвестиций в экосистему должен превысить 3 миллиарда рублей. Вместо привлечения финансирования от крупных игроков рынка и государственных грантов, компания намерена работать с другими партнёрами и к концу 2025 года запустит международный венчурный фонд для поддержки видеоигровых активов.

Основатель HR-платформы Skillaz Андрей Крылов отмечает, что «Синеус» имеет потенциал стать ядром большой франшизы, включающей сериалы, фильмы, анимацию, книги, комиксы и мерч. Параллельно с разработкой игры запускаются издательский и медийный блоки для создания полноценной инфраструктуры дистрибуции.

Игра планируется в первую очередь для PC, при этом архитектура проекта изначально гибкая и позволит в будущем рассматривать запуск на консолях и других платформах. Монетизация проекта пока не определена — разработчики хотят сначала изучить поведение аудитории и выбрать оптимальный формат.

На данный момент геймплей представлен в виде «грейбоксов» — упрощённых моделей для отработки игровых механик. Релиз планируется на 2027 год.

Кроме того, в проекте активно используются технологии искусственного интеллекта, которые помогут на ранних этапах оценивать потенциал развлекательных проектов и снижать инвестиционные риски.

Также разработчики ответили на некоторые вопросы.

Какая будет модель монетизации?

Проект находится на стадии прототипа, и говорить о финальной модели монетизации сейчас преждевременно. За несколько лет могут появиться новые интересные решения, и именно тогда, когда мы будем хорошо понимать поведение аудитории, мы определим оптимальный формат. По сути, этот вопрос волнует игроков больше всего, но отвечать на него прямо сейчас значило бы ограничить развитие проекта заранее.

Будет ли у игры юридическая структура как у разработчиков Atomic Heart?

Важно отметить, что сама игра как продукт не имеет юридического лица — структура всегда относится к компании‑разработчику. У «Atomic Heart» её обеспечивал Mundfish. В нашем случае это также вопрос будущего: говорить о юридической форме несуществующей ещё игры слишком рано. Ключевым остаётся то, что проект строится с прицелом на долгосрочную устойчивость и сервис для игроков.

На какие платформы ориентируется игра?

Первоначальный запуск планируется на PC как на наиболее естественной экосистеме для жанра. Однако архитектура игры изначально проектируется гибкой — в дальнейшем мы будем рассматривать консоли и иные платформы, если это будет оправдано и востребовано аудиторией.

Почему именно MMORPG, а не extraction или battle royale?

Мы выбрали MMORPG не как противопоставление «модным» жанрам, а как пространство, позволяющее игрокам формировать долгосрочный опыт: не просто завершать сессии, а проживать истории, объединяться и развиваться вместе. Именно этот формат лучше всего передаёт смыслы и ценности, которые мы закладываем.

Мой телеграм-канал о технологиях. Подписывайтесь и оставляйте коммент, что вы с DTF)

71
5
4
4
2
42 комментария